Реконструкция жестких дорожных одежд с использованием метода виброрезонансного разрушения цементобетона

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Л.Б. Каменецкий. зав. лабораторией, кт.н. (ФГУП «РОСДОРНИИ»);

О.Н. Нагаевская. зам. зав. лабораторией, инженер (ФГУП «РОСДОРНИИ»);

В.Г. Подопригора. научно-технический консультант, клм. (ФГУП «РОСДОРНИИ»)

Реконструкция жестких дорожных одежд с использованием метода виброрезонансного разрушения цементобетона

Дорожные одежды с цементобетонными покрытиями являются наиболее долговечными, сохраняя несущую способность в течение 25-40 лет. Под потерей несущей способности подразумевается образование определенного количества поперечных трещин заданного принятым при проектировании коэффициентом надежности в соответствии с ВСН 197-91. Этот критерий (количество трещин на 1 км) является единственным прогнозируемым параметром.


З

а срок службы на поверхности покрытия проявляются и другие виды повреждений, которые невозможно предусмотреть при про­ектировании на стадии расчета конструкции дорожной одежды и подбора состава бетона.

Эти дефекты (продольные трещины, выбоины, шелушение, сколы и разрушение швов) являются следствием несоблюдения технологии производства работ, а также влиянием климатических факторов и недо­статками работ по содержанию покрытия. Они не снижают, как правило, общей несущей способности дорожной одежды, но приводят к умень­шению скорости и комфортности движения, вызывая необходимости-проведения ремонтных мероприятий.

Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного со­стояния дорожной одежды применяют различные методы ремонта:

-  ремонт с использованием асфальтобетонных смесей.

В этом случае производят перекрытие разрушенного цементобетон-ного покрытия слоями асфальтобетона с проведением предваритель­ного ремонта швов, выбоин и разборкой полностью разрушенных плит.

-  ремонт «по белому».

В этом случае производят ремонт и заполнение швов, заделку быстротвердеющими бетонами на основе сухих смесей выбоин и раковин, подъем плит с инъектированием раствора в полости, замену разрушенных плит и т.д. При этом все работы ведут без применения асфальтобетона.

-  ремонт с разрушением слоя цементобетона.

В этом случае производят разрушение плит по методам, о которых будет сказано ниже.

Выбор вида ремонтных мероприятий проводят на основе технико-экономического анализа. Основным видом восстановления транспор-тно-эксплуатационных характеристик покрытия долгое время являлось перекрытие цементобетонного покрытия слоями асфальтобетона. Асфальтобетоном перекрывались участки практически полностью раз­рушенные. При этом, как правило, перед укладкой асфальтобетона не производился ремонт повреждений цементобетонных покрытий и, в частности, ремонт швов и разрушенных плит, ремонт поперечных и продольных трещин. Толщина слоев перекрытия назначалась не по расчету, а с учетом выделенных на ремонт средств, и колебалась в пределах 4-15 см. Зачастую, перекрытие производилось путем устрой­ства поверхностной обработки. При этом качество самого асфальтобе­тона оставляло желать лучшего. Последствия такого ремонта известны: через 1-3 года все деформации цементобетонного покрытия были на поверхности асфальтобетонного покрытия. При этом к недостаткам цементобетона добавлялись несвойственные ему деформации асфаль­тобетона (образование колеи и гребенки).

С середины 90-х годов в Россию пришли новые технологии ремонта цементобетонных покрытий, которые позволяли с использованием но­вых ремонтных материалов успешно ремонтировать цементобетон «по белому», т.е. без перекрытия его слоями асфальтобетона. Спектр таких технологий и материалов на сегодня уже хорошо известен широкому кругу специалистов. Однако такой способ применим, с нашей точки зрения, когда объем повреждений и разрушений не превышает 5% от площади покрытия. При этом предусматривается ремонт всех швов, разделка и герметизация трещин, замена отдельных плит и подъем плит в местах просадок.

К сожалению, сегодня мы имеем дело с покрытиями, прослуживши­ми 30-40 лет, и применение этого способа возможно лишь на отдель­ных участках. Отремонтированные таким способом покрытия показали его перспективность. В будущем, при строительстве цементобетонных покрытий, своевременное применение этого способа позволит значи­тельно продлить срок службы покрытия. Безусловно, эти технологии должны найти применение при подготовке цементобетонного покрытия к перекрытию его асфальтобетоном традиционным способом.

Однако перекрытие слоями асфальтобетона любой толщины не гарантирует его от появления отраженных трещин. И если еще можно предусмотреть мероприятия по их упорядочению путем нарезки швов в асфальтобетоне над швами цементобетонного покрытия, то появление и постепенное разрушение трещин над трещинами в цементобетонном покрытии остается до сих пор неразрешимою проблемой. Ремонтоспо-собность таких трещин крайне затруднительна.

Для снижения трещинообразования предлагают различные методы:

-  использование щебеночно-мастичных асфальтобетонов;

-  применение асфальтобетонов с включением различных типов фибры;

-  устройство геосинтетических прослоек;

-  нарезка швов в асфальтобетонных слоях;

-  использование прослоек из дискретных материалов, с обработкой и без обработки их органическими вяжущими;

Похожие материалы

Информация о работе