Показатели |
Вскрышные работы, ЭКГ-5А |
Добычные работы ЭКГ-5А |
1 |
2 |
4 |
1.Емкость ковша экскаватора, м3 |
5 |
5 |
2.Объем работ III группы, тыс.м3 (т) |
2750 |
2000 |
3.Годовой режим за вычетом ремонтов и прочих простоев |
287х2х12 |
287х2х12 |
1 |
2 |
3 |
4.Норма времени на разработку грунта экскаватором с погрузкой в автосамосвалы (СНиП 1V-2-82, табл.1-9; 1-20) на 1000 м3, маш.-ч для пород III группы |
7,06 |
7,6 |
5.Часовая производительность экскаватора, м3/ч (т/ч) |
142(277) |
131,5(163) |
6.Сменная производительность экскаватора, м3/см (т/см) |
1704 |
1956 |
7.Годовая производительность, тыс. м3/год ( тыс. т/год) |
978 |
1120 |
8.Требуемая занятость экскаватора, маш.-ч, всего |
19415 |
12258 |
9.Количество маш.-ч при круглогодовой работе в две смены |
6888 |
6888 |
10.Необходимое количество рабочих экскаваторов, шт. |
2,82 |
1,78 |
11.Списочное количество экскаваторов, шт. |
3 |
2 |
Расчет производительности скреперов на вскрышных работах приведен в разд. 8.2.
6.4. Элементы системы разработки
6.4.1. Вскрышные работы
Как отмечалось выше, вскрышные работы осуществляются по транспортной схеме с использованием экскаваторов ЭКГ-5А с погрузкой в автосамосвалы КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 т.
Минимальная ширина рабочей площадки на вскрышных уступах при транспортной системе отработки составит:
Шрп = А+С+Впч+Во+П+bп, м,
где А - ширина заходки, м;
С - безопасное расстояние между нижней бровкой уступа и а/д, м;
Впч-ширина проезжей части автодороги, м;
Во- ширина обочины, м;
П - ширина полосы для размещения дополнительного оборудования и электроснабжения, м;
bп- ширина бермы безопасности, м.
Шрп = 14+1,5+8+1,5+6+2 = 33 м
Отработка междупластия мощностью до 9 м также осуществляется экскаватором ЭКГ-5А.
Угол откоса вскрышного уступа принимается- 60°, берма безопасности 2,0 м. Проезжая часть дороги внутри контура разреза ограждается от призмы возможного обрушения предохранительным валом высотой не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности эксплуатируемого на разрезе автомобиля. Высота предохранительного вала принимается 1,0 м с шириной по основанию 2,5 м.
Параметры забоев и рабочих площадок вскрышных экскаваторов приведены на черт 261-277-01-ТХ, листы 4,7.
6.4.2. Добычные работы
Добычные работы при мощности верхней пачки угольного пласта Мощного до 13,0 м осуществляются двумя подуступами.
Ширина рабочей площадки определена аналогично расчету на вскрышных уступах и составляет 33 м.
Угол откоса добычных уступов – 80°, ширина бермы безопасности – 2,0 м, высота и ширина предохранительного вала составляет соответственно 1,0 и 2,5 м.
Параметры забоев и рабочих площадок добычных экскаваторов приведены на черт. 261-277-01-ТХ, листы 5, 6, 8.
Изоляция угольных пластов вдоль временно нерабочего южного борта осуществляется автосамосвалами и бульдозером.
6.5. Эксплуатационные потери
Расчет эксплуатационных нормативных потерь угля произведен по методике, изложенной в “Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче”, 1996 г. [ 17 ].
Рассмотрены два варианта выемки пласта Мощного: - валовый и селективный (с учетом селективной выемки породного прослоя в нижней части пласта Мощного). Пласт Мощный имеет следующую структуру: 12,42 м – уголь; 0,30 м – породный прослой; 2,5 м – уголь. Отработка пласта Мощного осуществляется экскаватором ЭКГ-5А высотой уступа до 10 м (верхняя часть пласта) и высотой уступа – 5,22 м (нижняя часть пласта).
При валовой отработке нижней части пласта выемке подлежат: 2,42 м –уголь со средней зольностью 9,4%; 0,30 м – породный прослой с зольностью 100%; 2,5 м – уголь со средней зольностью 9,4%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.