Оглавление
Стр.
1. Характеристика природно-климатических условий 4
2. Проектирование плана трассы 6
3. Проектирование поперечных профилей 8
4. Проектирование продольного профиля 9
5. Проектирование водоотвода городской улицы 10
6. Треугольник видимости 11
Список литературы 12
Приложения.
1. Характеристика природно-климатических условий
Центр Красноярского края - город Красноярск, который расположен на обоих берегах Енисея, при впадении реки Кача. Важный транспортный узел на пересечении Енисея Транссибирской магистралью. Население 688 тыс. чел. Он основан в 1628 г. как военное укрепление. Это самый большой город Восточной Сибири, её главный промышленный и культурный центр. Важнейшие отрасли промышленности - машиностроительная и химическая. Из предприятий выделяются заводы: лесного и тяжелого машиностроения, комбайнов, телевизоров, синтетического каучука, шинный, резинотехнических изделий, химические волокна; шёлковый, целлюлозно-бумажный комбинат; имеются металлургический и алюминиевый заводы. Близ Красноярска на Енисее - Красноярская ГЭС - крупнейшая ГЭС мира. Установленная мощность 6000Мвт(6 млн. квт.), среднемноголетняя выработка электроэнергии-20,4мллрд. Квт/ч в год.
Город состоит из двух частей - левобережной, расположенной на высоких террасах Енисея и ограниченной с севера обрывистым холмом (Караульной горой), и равнинной правобережной части. Эти части соединены между собой мостом длинной более 2км. Левобережная часть сохраняет регулярную планировку.
Лесостепь в окрестностях г. Красноярска занимает главным образом склоны и террасы левобережья Енисея. С юга она ограничена острогами Восточные Саяны, на севере переходит в Западно-Сибирскую равнину. Рельеф равнинный и холмисто-увалистый. Климат континентальный, умеренно засушливый. В северной части преобладают парковые леса на серых лесных почвах; на юге – чернозёмные луговые и типичные степи.
Климат: по дорожно-климатическому районированию Красноярский край относится к III дорожно-климатической зоне. Преобладающее направление ветров северо-западное. Расчетная глубина промерзания связных грунтов по СНиП 23.01-99 – 2,2м. Основные показатели климата приведены в таблицах.
Средняя температура наружного воздуха по месяцам, °С |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
17,1 |
14,7 |
-7,6 |
1,3 |
8,8 |
15,8 |
18,7 |
15,5 |
9,1 |
1,4 |
-9,2 |
15,9 |
Таблица 2
Продолжительность светового дня по месяцам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7,36 |
9,32 |
11,44 |
14,05 |
16,12 |
17,3 |
17,02 |
15,1 |
12,5 |
10,34 |
8,18 |
7,04 |
Таблица 3
Кол-во осадков, мм |
Снежный покров |
||
За год |
Жидких за год |
Средняя дата образования и разрушения устойчивого снежного покрова |
Средняя из наибольших высот за зиму |
485 |
393 |
15.04-15.10 |
48 |
Таблица 4
Направление |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
Январь |
1 |
1 |
2 |
1 |
15 |
64 |
15 |
1 |
35 |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
0,5 |
6,2 |
5,3 |
3,6 |
0,9 |
||
Июль |
4 |
9 |
10 |
3 |
11 |
41 |
16 |
6 |
24 |
2 |
2,2 |
2,2 |
1,4 |
2,8 |
3 |
2,4 |
2,3 |
2. Проектирование плана трассы
Улицу в плане проектируют с учётом примыкающих улиц и площадей.
План улицы определяется её направлением и линиями существующей или проектируемой застройки. Улицу проектируют на основе технических изысканий и съёмки плана, продольных и поперечных профилей. На плане улицы указывают пикеты (в городских условиях пикеты принимают равными 20 или 100м). Примыкающие улицы соединяют кривыми радиусом не менее 25м.
При проектировании проезжей части в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всём протяжении улицы, так как отдельные сужения проезжей части будут ограничивать пропускную способность улицы на значительном протяжении. Наоборот, если позволяют местные условия, то в местах намеченных остановок общественного транспорта следует предусматривать уширения проезжей части (так называемые карманы) на 3,0-3,5м.
Определение ширины проезжей части улицы.
Определяем пропускную способность одной полосы движения при наличии перекрёстков и примыкании:
где: V – расчётная скорость движения в м/сек;
L – динамический габарит, или безопасное расстояние между транспортными единицами, движущимися попутно в колонне (включая собственную длину);
где: Кэ=1,2 – коэффициент эксплуатации тормозной системы;
φ=0,6 – коэффициент сцепления;
i=0,02 – продольный уклон;
f=0,04 – коэффициент сопротивления качению;
l=7м – длина экипажа;
S=10м – расстояние безопасности.
Коэффициент снижения пропускной способности:
где: L`=1330м – расстояние между соседними пересечениями или примыканиями;
а=1,1м/с2 – ускорение при разгоне;
в=1,3м/с2 – ускорение при торможении;
Δt – средняя продолжительность задержек транспорта перед светофором.
Определение числа полос движения:
Установление ширины проезжей части улицы.
1. При наличии трамвайных путей:
В=2*(у1+в1+х1+в2+х2+в3+у1)+Z+2*а
где: у1=1м – расстояние от грани автомобиля до грани бордюрного камня;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.