a) Если предусмотрена возможность увеличения масштаба изображения, отображают информацию в наибольшем предусмотренном масштабе (over-zoom), и затем подтверждают, что обеспечивается индикация.
b) (А B) Показывают информацию в наименьшем масштабе (under-zoom), и затем подтверждают, что обеспечивается индикация.
c) (А B), Проверяют, что границы масштаба или границы разрешающей способности базы данных, если имеется разница, могут быть показаны по требованию.
d) Подтверждают, что панель масштаба или [screen range] могут быть отображены на дисплее.
e) (А B) Выбирают область карты с разными масштабами. Начинают с наименьшего масштаба и удостоверяются, что отображается индикация. Увеличивают масштаб изображения и удостоверяются, что индикация остается до тех пор, пока на дисплее не отобразится наибольший масштаб.
f) (А B) Загружают пример базы данных ECS, которая содержит границу разрешающей способности и проверять то, что обеспечивается индикация при пересечении судном границы разрешающей способности база данных ECS.
6.8 Точность
6.8.1 Преобразование координат
Проверяют, что система может выполнять преобразование, используя масштаб поддерживаемый базой данных, то есть не превышающий масштаб; что точность преобразования совместима с границами базы данных ECS:
a) Преобразование между местными координатами и WGS 84, если EUT использует базы данных отличные от WGS 84 ;
b) Убеждаются, что сработала сигнализация, когда нет никакого преобразования к WGS 84.
6.8.2 Вычисления
Проверяют, что система может выполнить следующие вычисления, используя данную величину и масштаб (или разрешающую способность), поддерживаемые базой данных, то есть не превышающий масштаб; то, что точность вычисления совместимы с покрытием базы данных ECS; и что точность измерения совместима с Разрешающей способностью дисплея:
a) Истинное расстояние и азимут между двумя географическими пунктами
b) Географические координаты от известной позиции и расстояния/азимута
c) От Широты/долготы к экрану X-Y
d) От экрана X-Y к широте/долготе
e) Локсодромия и ортодромия.
6.9 Единицы и легенда
a) Проверить, что включены , по крайней мере, следующие единицы:
1) Позиция – широта и долгота в градусах, минутах и десятичных долях минут
2) Расстояние – морские мили, сухопутные мили, ярды, футы или метры
3) Скорость – узлы или мили в час
4) Время – часы, минуты и секунды
5) Направление – градусы
6) Глубина/высота – метры, сажени или футы
b) Обращают внимание на то, чтобы отображались следующие элементы (например, в легенде главной информации):
1) Единицы глубины
2) Единицы высоты
3) Масштаб дисплея
4) Вертикальные значения данных карты в базе данных ECS
5) Горизонтальные значения данных карты в базе данных ECS
6) (А B) Обозначение дуги большого круга / линии ромба
7) Дата и номер последнего обновления, используемого в настоящее время
8) Дата выпуска используемого в настоящее время охвата базы данных ECS
9) (А B) Проекция карты
c) Обращают внимание на то, чтобы были доступны следующие аббревиатуры.
1) Широта/Долгота Судна LAT/LON
2) Скорость относительно земли SOG
3) Курс относительно земли COG
4) (А B) Расстояние до путевой точки (от собственного судна) DTW
5) (А B) Пеленг на путевую точку (от собственного судна) BTW
6) (A B) Дистанция до курсора (от собственного судна) RNG
7) (A B) Пеленг до курсора (от собственного судна) BRG
8) (A B) Отклонении от намеченного пути (лево/право от намеченного следа) XTD
9) Поправка к координатам или ее название DLAT/DLON
10) Поправки к датчику местоположения dLAT/dLON
11) Магнитное склонение VAR
6.10 Объединение Положений
a) Подключают к EUT непрерывную систему местоположения с обновлением 2 секунды или меньше и проверяют, чтобы правильное положение отображалось в течение трех секунд после подключения.
b) Убирают ввод положения к EUT и убеждаются, что появляется сообщение на экране и дается звуковой сигнал.
c) Моделируют сообщение от устройства местоположения, которое указывает на ошибку из-за потери данных положения, и замечает, что появляется сообщение на экране или звуковой сигнал .
d) Если обеспечивается возможность, настраивать положение собственного судна вручную. Количество настроек отображается на экране и что соответственно изменяется позиция.
e) Систематически используйте EUT в каждом режиме (кроме Навигационного ) и проверяйте, может ли система быть возвращена к Навигационному режиму не более, чем двумя действиями оператора.
6.11 Обновление экрана
6.11.1 Режим истинного движения
(А B C) Если доступно, выбирают режим истинного движения. Перезагружают дисплей. Проверяют, что изменение рабочей области дисплея происходит автоматически, как установка расстояния от границы, так и на расстояние от границы, определенное оператором. Проверяют, что положение собственного судна изменилось правильно.
(A) Проверяют, что возможно вручную изменить область карты и положение собственного судна относительно края дисплея.
6.11.2 Режим относительного движения
(А B C) Если доступно, устанавливают режим относительного движения. Перезагружают дисплей. Проверяют, что обновление рабочей области экрана происходит автоматически, и что собственное судно остается в центре рабочей области экрана, учитывая любое смещение, примененное оператором.
a)
6.12 Режим демонстрации
Следующие тесты должны быть выполнены в режиме Планирования и в Навигационном режиме. Начальное положение широты/долготы должно быть совместимо с базой данных ECS, используемой для теста.
6.12.1 Отображение режима
a) (А B) Убеждаются, что есть индикация режима планирования.
b) (А B) Убеждаются, что есть индикация навигационного режима.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.