Характеристика крупнейшего порта Ливии - Триполи

Страницы работы

Содержание работы

ПОРТ ТРИПОЛИ, являющийся крупнейшим портом Ливии, соору­жен в бухте, ограниченной с W широким низким скалистым полуостровом, который оканчивается мысом Рас-эз-Зур.

К О и W от порта Триполи на значительном протяжении берег окайм­лен скалами и рифами, простирающимися примерно на 5 кбт от него. От Главного мола почти на 3 мили к N0 параллельно берегу, в рассто­янии около 1 мили от него, тянутся рифы Рас-эз-Зур и Калиуша, разде­ленные глубоким проходом. Изобата 20 м проходит в небольшом рас­стоянии мористее указанных рифов; за пределами изобаты 20 м опас­ностей нет; глубины увеличиваются постепенно, достигая 100 м в 8 милях от берега. Грунт на подходе к порту преимущественно песок; ближе к берегу встречается скала.

Порт защищен двумя молами: Главным и Караманлы. Большая часть портовых сооружений расположена на северо-западной стороне порта у Главного мола.

Порт доступен, по сведениям 1970 г., для судов с осадкой до 8,3 м (по сведениям американской лоции изд. 1971 г.,—до 6,8 м). Суда с боль­шей осадкой должны становиться на якорь на открытом внешнем рейде, который находится мористее порта и простирается к N от Главного мола.

Вход в порт расположен между оконечностями Главного мола и мола Караманлы; ширина его около 300 м. В плохую погоду заходить в порт не следует. Во входе лежат остатки затонувших судов, между которыми имеется судоходный проход, огражденный буями.

Основные причалы порта Триполи, доступные для стоянки больших судов, расположены с внутренней стороны Главного мола и мола Караманлы. Имеется 10 причалов в северо-западной части порта и 4 причала у мола Караманлы.

Границы порта проходят по меридианам: на западе - 13°08'00'' воcт. долг.; на востоке - 13°15'30" вост. долг. Со стороны моря, граница порта совпадает с границей территориальных вод. 

Приметные пункты. Город Триполи виден с моря издали; его белые здания выделяются на фоне богатой растительности. К W от города местность песчаная и бесплодная, но к S и О от него раскинулись густые пальмовые рощи,   между   которыми   находятся   селения.

Ориентиром для подхода к порту Триполи является  горный хребет Джебель-Тархуна, расположенный в 28 милях к SSO от него и откры­вающийся с большого расстояния.

В городе Триполи приметны следующие сооружения. Вблизи осно­вания Главного мола находится окрашенная в светло-желтый цвет водо­напорная башня высотой 45,7 м, на которой зажигается заградительный авиационный огонь. В 1,3 кбт к SO от водонапорной башни находится колокольня церкви Санта-Мария-дельи-Анджели высотой 40,5 м. В 3 кбт к OSO от церкви стоит замок высотой 46 м с двумя флагштоками (он является самым древним зданием в старом городе). В небольшом рас­стоянии к SW от замка   расположена   мечеть,   минарет которой выделяется среди многочисленных минаретов других мечетей. В 0,5 кбт к NNW от указанного минарета стоит башня с часами. В 4 кбт к SO от замка находится собор высотой 46 м с восьмигранным куполом и коло­кольней высотой 60 м. В 2,3 кбт к SO от собора расположен большой дворец.

 В 3 кбт к NW от собора находится небольшая башня, окрашенная красными и белыми горизонтальными полосами, а в 1,2 кбт к WNW от него стоит радиомачта, на которой зажигаются заградительные авиа­ционные огни. В 2 милях к SSO от собора установлены четыре радио­мачты; на них также   зажигаются   заградительные   авиационные огни.

 В 3 кбт к N0 от собора находится отель, над которым возвышается белая четырехгранная башня высотой 37,5 м. В 8,5 кбт к ONOот указан­ной башни восточнее мола Карамаилы стоит большое административное здание. (Все высоты объектов приведены от уровня моря.)

Радиомачта, на которой зажигаются   заградительные   авиационные

5 огни, находится в 13 милях к S от мыса Рас-эз-Зур.

Молы и светящий знак Рас-эз-Зур с пассивными радиолокационными отражателями, выставленный на рифе у входа в порт, являются хоро­шими радиолокационными ориентирами.

Глубины и грунт. Глубины в большей части акватории порта 5—10 м; южная часть порта окаймлена отмелью с глубинами менее 5 я и шириной 1,5-2,5 кбт. Местами, в том числе у основных причалов, были произведены дноуглубительные работы (1971 г.). Грунт в порту в основном мел-кий песок, ил и водоросли. Под толстым слоем этого грунта залегают

твёрдые породы: песчаник и твёрдый коралл. В тех местах, где производилось дноуглубление, слой мягкого грунта тоньше и поэтому якоря держит плохо.

Гидрометеорологические сведения. Весной и летом в районе порта Триполи господствуют северо-восточные ветры; весной также часты северо-западные ветры, а летом — восточные.

Очень сильны ветры, дующие из пустыни.

Осенью и зимой преобладают северо-западные и западные ветры; они нередко бывают сильными. В это время года также часты юго-западные ветры.

В декабре и феврале скорость ветра иногда достигает 30—35 м/сек.

Плохая видимость бывает особенно часто при ветрах юго-восточной четверти; иногда видимость уменьшается до 300 м.

Средняя величина сизигийного прилива 0,3 м. Течение мористее порта Триполи (в значительном расстоянии  от него)   обычно идет на SO со скоростью 0,5—1 уз. Весной и летом при господствующих северо-восточ­ных ветрах оно иногда имеет противоположное направление.

При северо-западных штормовых ветрах поперек входа в порт наблю­дается сильное течение: скорость его может быть больше 3 уз. В районе входа в порт встречаются водовороты и буруны.

На   подходах   к   порту   Триполи   часто наблюдаются миражи, при которых нарушается представление о действительном расстоянии от судна до берега. Во время южных и юго-западных ветров берег кажется ближе, чем он есть на самом деле, а во время восточных и юго-восточных  ветров — дальше.

Лоцманская служба. При входе в порт Триполи и выходе из него лоц­манская проводка обязательна для всех судов. Вызов лоцмана производится обычными сигналами по Международному своду сигналов. Связь осуществляется по УКВ. Лоцманское судно представляет собой катер, корпус которого окрашен в серый цвет, а труба — в желтый.

Лоцман обычно встречает суда в 5 кбт мористее рифов  Рас-эз-Зур и Калиуша, но в штормовую погоду он не выходит за эти рифы.

Суда, прибывшие после 20 ч, должны становиться на якорь и ожи­дать восхода солнца. Вывод судов из порта осуществляется до 24 ч.

Портовые средства и оборудование. В порту имеются 5 буксиров мощ­ностью от 200 до 1800 л. с., 12 лихтеров, 7 понтонов грузоподъемностью до 100  т,  2 плавучих крана грузоподъемностью 40 и 100 т и большое  количество передвижных кранов грузоподъемностью 3—20 т.

Понтоны   ставятся   у   причальной   стенки, чтобы к причалу могло подойти  большое судно.  Часть причалов,  расположенных у Главного мола,    оборудована    складами   и   железнодорожными путями. Вблизи некоторых причалов выставляются швартовные бочки. В порту установлены два самописца уровня  моря.

Ремонт. В порту Триполи имеются судоремонтный завод и пять сли­пов, где можно произвести средний ремонт судна, включая отливку деталей весом до 50 кг.

Снабжение.   Порт   Триполи располагает небольшим запасом угля. 35 Жидкое топливо можно принять у нефтяного причала мола Караманлы; скорость подачи топлива 80 т/ч.

Почти на все набережные и причалы проведен водопровод. В городе можно приобрести продовольствие и предметы судового снабжения.

Таможня расположена в юго-западном углу Главного мола.        

Похожие материалы

Информация о работе