Усталость экипажа судна во время выполнения ими профессиональных обязанностей

Страницы работы

Содержание работы

Презентация  FATIGUE OF GREW. Что на самом деле происходит в море?

В данной презентации, выполненной профессором кафедры управления судном Государственной Морской Академии имени адмирала С.О. МакароваКургузовым С.С.,  рассматриваются вопросы усталости экипажа судна во время выполнения ими профессиональных обязанностей.

Каждая причина усталости требует специального исследования. Эти причины можно рассмотреть в качестве факторов влияющих на состояние моряка. Эти факторы могут быть разделены на :

- командные факторы (сон и отдых,биологические часы, психологические и эмоциональные факторы, здоровье, стресс, возраст, календарный план работы и рабочая нагрузка);

- управленческие факторы (организационный, рейсовый и планируемый);

-  судовые факторы (проект судна, его возраст, надежность оборудования, физического комфорта в местах работы и отдыха и т.д.);

- внутренние производственные факторы (шум, вибрация, температура);

- внешние погодные факторы ( погода, транспортные условия и т.д.)

С помощью наблюдений за состоянием моряков во время погрузочно/разгрузочных операций, а так же с помощью опросов проведенных среди 150 моряков различных компаний, были получены следующие результаты :


 


 


- Четверть мореплавателей, принимающих участие в опросе, признается, что они хотя бы раз засыпали на вахте.

- Более чем одна треть говорит, что в то время пока они находятся на вахте, создается опасность для судна и остального экипажа.

- Приблизительно половина:

    - Работают 85 часов в неделю и более

    - Сказали, что их рабочие часы увеличились за последние 10 лет

    - Считают, что их рабочие часы представляют опасность для них самих

Моряки переутомляются в результате сокращения экипажей. Число членов экипажа недостаточно.

Количество сна, которое требуется человеку :

- по рекомендациям IMO минимальное количество часов сна должно быть не менее 7-8 часов за 24-х часовой период времени.

- “В то время, когда человеку холерику требуется 6-7 часов сна за 24-х часовой период времени, человеку флегматику требуется 8, а иногда и 9 часов сна” (Л.П. Гримак. Резервы человеческой психики)

- “Флегматичные люди среди моряков широко распространены – намного шире, чем среди людей на берегу” (Исследование профессионально-психологических характеристик специалистов плавсостава Минморфлота.. Отчет по НИР. Центр научно-технического творчества молодежи «ЭТОС». Ленинград. 1986 г. ) 

-  8-9 часов сна в сутки является нормой для моряков.

Реальное распределение количества часов и качества сна в сутки:

 


Зависимость возникновения и увеличения опасности от дополнительной работы на вахте и недостатка сна:

 


Опрошенные ранее моряки  должны были ответить на финальный вопрос :” Что бы они сделали  на месте судовладельца?” Были получены следующие результаты:

1. Добавить членов экипажа – 56 %

2. Уменьшить количество бумажной работы и почтовой переписки – 22 %

3. Сократить длительность контракта – 20 %

4. Передать обязанности по техническому обслуживанию и ремонту от команды к береговым специалистам – 9 %

5. Стоянка на якоре не менее  6 часов после выхода из порта – 7 %

6. Увеличение зарплаты– 6 %

7. Сокращение числа проверок – 5 %    

Возможные меры которые могут быть предприняты судоходными компаниями по борьбе с усталостью:

-  добавить в экипаж по крайней мере одного судоводителя

- уменьшить количество бумажной работы и почтовой переписки, то есть составить универсальную ежедневную форму доклада с судов (один в день) для передачи необходимой информации фрахтователю от компании

- использовать электронные карты (ECDIS)  вместо бумажных карт

- разделить все чек-листы на два типа – одни, для заполнения и собора и другие, для использования только в качестве напоминания

 - уменьшить длительность контракта

-  использовать  предпочтительно одноязычные  экипажи вместо  многоязычного [7]

Похожие материалы

Информация о работе