Техническое использование судовых навигационных радиолокационных станций «Наяда-5», «Енисей-Р», «Енисей-10»

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

-   1  -

ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СУДОВЫХ  НАВИГАЦИОННЫХ  РАДИОЛОКАЦИОННЫХ

СТАНЦИЙ «НАЯДА-5», «ЕНИСЕЙ-Р», «ЕНИСЕЙ-10»

Порядок  включения

Порядок включения  судовых навигационных (СН) РЛС “Наяда-5”  и  “Енисей-Р10”  дан в таблице  А.

 (СН) РЛС “Наяда-5”  и  “Енисей-Р10” различаются длиной рабочей волны (соотвественно  3,2  и 10 см) и (как следствие) разрешающей  способностью по направлению,    которая  у РЛС  “Енисей-Р10”   в  3 раза   хуже,  Излучение антенны  в РЛС “Наяда-5”  включается  клавишей  “3” (клавиша  “10” не работает).  В РЛС “Енисей-Р10” – наоборот.

СУДОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ РЛС  «ЕНИСЕЙ-Р»

Представляет собой совокупность РЛС  НАЯДА-5   и ЕНИСЕЙ-10Р  (с общим агрегатом питания  и общей двухдиапазонной антенной),  объединенных прибором КП.  Один из индикаторов всегда работает в режиме ВЕДУЩИЙ, а другой -  ВЕДОМЫЙ.  Ведущий индикатор (И1  или  И2)  назначается с прибора КП   двумя специальными переключателями ВЕДУЩИЙ И.  Включение РЛС всегда осуществляется  с ведущего индикатора.

Порядок включения

1.  Выбрать вариант коммутации и ведущий индикатора; произвести соответствующие переключения на КП.

2.  Произвести включение РЛС с ведущего индикатора по методике А  с единственным изменением:  перенести выполнение  п. 5.3 в раздел 6 и выполнить после п. 6.1.

3.  При необходимости включить ведомый индикатор по этой же методике с учетом ограничений режима ДУБЛИРУЮЩИЙ  или ЗАВИСИМЫЙ   Включение  и выключение ведомого индикатора производить по мере необходимости.

Порядок выключения

        Ведомый индикатор выключается с прекращением усиленной вахты.

Горячий резерв приемо-передатчика выключается, если не ожидается его использование в ближайшие полчаса.

Выключение РЛС  с ведущего индикатора осуществляется  по методике  выключения РЛС «Наяда-5».  

Разработал доцент кафедры   РНПС

ГМА им. адмирала  С. О.  Макарова                                                                                                          Н.  С.  Зимин

-   2   -

А.  ПОРЯДОК  ВКЛЮЧЕНИЯ

ОПЕРАЦИЯ

(ЧТО ДЕЛАТЬ)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОПЕРАЦИИ (КАК ДЕЛАТЬ)

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОПЕРАЦИИ

ПРИМЕЧАНИЯ

1.  ПОДГОТОВКА К ВКЛЮЧЕНИЮ

1. 1.  Внешний  осмотр

      Осмотреть расположенные на мостике приборов РЛС:  индикатор (И), пускательная коробка (ПК),  блок регулировки напряжения  (БРН). 

      Проверить зачехленность, плотность прилегания крышек приборов и отсутствие предупреждающих  таблиц

      В  соответствии с требованиями техники безопасности судоводителю категорически запрещается включать аппаратуру в зачехленном виде с предупреждающими таблицами

 1. 2.  Выключение основных энергетических  рукояток

      Выключить тумблеры  РЛС, АНТЕННА и клавишу  «3»  или«10» (нажатием клавиши «ОТКЛ  П3, П10

2.  ВКЛЮЧЕНИЕ  АГРЕГАТА ПИТАНИЯ

 2.1. Включить агрегат пита-    ния

Нажать и отпустить кнопку ПУСК  на  ПК

 2.2. Проверить включение аг-  регата  питания

     Загорается конрольная  лампочка  слева  на панели полуоперативных  органов  управления

     Проверка производится только в индикаторах, имеющих специальную контрольную  лампочку  на панели полуоперативных  органов управления

3.  ВКЛЮЧЕНИЕ  РЕЖИМА  «ПОДГОТОВКА»

3.1. Включить режим   «ПОДГОТОВКА»

     Включить тумблер РЛС

     В  режиме «ПОДГОТОВКА»  работают  все устройства  РЛС,  только нет вращения и излучения антенны

-    3   -

ОПЕРАЦИЯ

(ЧТО ДЕЛАТЬ)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОПЕРАЦИИ (КАК ДЕЛАТЬ)

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ

         ОПЕРАЦИИ

ПРИМЕЧАНИЯ

3.2. Проверить напряжение    агрегата питания  (по стрелочному контрольному прибору        индикатора).    

Если стрелка  КП не  находится  в  заданном  секторе  или на нуле, то отрегулиро вать  напряжение агрегата питания.    

     Два переключателя  КОНТРОЛЬ на нижней панели индикатора поставить соответственно в положения   ВЫПРЯМИТЕЛИ   и   «400 гц  220 В» .

     На  БРН переключатель РУЧНОЙ-АВТОМАТ установить в  положение РУЧНОЙ;  вращая левую нижнюю рукоятку РУЧНАЯ, установить стрелку  КП в заданный сектор. Переключатель  РУЧНОЙ-АВТОМАТ  поставить в положение  АВТОМАТ;  вращая  верхнюю рукоятку   АВТОМАТИЧЕСКАЯ, снова установить стрелку  КП в заданный сектор.

     Стрелка контрольного прибора  (КП) должна находиться в секторе,  указанном на переключателе.

     Стрелочный контрольный  прибор  вводится в  действие только после включения режима «ПОДГОТОВКА»

    Если  БРН не находится  на  мостике,  эту регулировку  обязан выполнять радиоспециалист

3.3. Проверить,  включился ли     режим  ПОДГОТОВКА.

Если  линия развертки на   экране не появилась:

сбросить начало раз вертки   в центр экрана.        

 увеличить яркость развертки

     Проверить появление  радиальной  развертки на экране индикатора.              

    Включить (утопить)  кнопку  С      Включить (утопить)  кнопку СБРОС  В ЦЕНТР.

     Ввести  рукоятку ЯРКОСТЬ РАЗВЕРТКИ

    Радиальная  линия  развертки на экране индикатора должна появиться  через  0,5 мин  после включения тумблера  РЛС.

.  

             3.4. Отрегулировать яркость   подсвета  панели индикатора и шкалы вокруг экрана

     Поочередно ручками ПОДСВЕТ ПАНЕЛИ и  ПОДСВЕТ ШКАЛ установить небольшую яркость подсвета, при которой легко читаются надписи.

-    4   -

4.  ВКЛЮЧЕНИЕ  ВРАЩЕНИЯ АНТЕННЫ

ОПЕРАЦИЯ

(ЧТО ДЕЛАТЬ)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОПЕРАЦИИ (КАК ДЕЛАТЬ)

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

4.1.  Предварительно (при  необходимости )   прогреть антенну.

     Включить неоперативный тумблер  ПОДОГРЕВ  внутри  индикатора (или на приборе  КУ).

     Производится судовым  радиоспециалистом с целью прогрева масла редуктора  и снятия обледенения в зимнее время.

4.2.   Включить вращение антенны.

    Включить тумблер АНТЕННА

     Появление равномерного вращения радиальной развертки.

4.3.  Проверить вращение антенны.   Еслиход  антенны неисправен –  выключить вращение антенны

     Не снимая руки  с тумблера АНТЕННА,  наблюдать на экране появление равномерного вращения радиальной развертки;   наблюдать не менее одного оборота.

5.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ  И РЕГУЛИРОВКИ

Похожие материалы

Информация о работе