г) Это влияние ощущается только на мелководье.
25. Дайте характеристики течения на реках и узких каналах.
а) Поток более стремителен в центре или на внешней стороне излучины.
б) Поток более стремителен у берега или на внутренней стороне излучины.
в) Поток равномерен по всей ширине.
г) Скорость потока увеличивается с увеличением ширины прохода.
26. Укажите, в каких местах на реках и узких каналах наблюдается наиболее сильное течение.
а) Поток более стремителен в центре или на внешней стороне излучины.
б) Поток более стремителен у берега или на внутренней стороне излучины.
в) Поток более стремителен у правого берега или на внутренней стороне излучины.
г) Поток более стремителен у левого берега или на внутренней стороне излучины.
27. Как используются факторы течения при развороте судна.
а) Как дополнительная сила и момент от нее при развороте относительно точки опоры.
б) Никак не используются.
в) Только при постановке на якорь способом «Фертоинг».
г) Только на двухвинтовых судах.
28. С какой целью и как используется якорь, отданный на грунт, при следовании на попутном течении?
а) Якорь позволяет осуществить движение с небольшой скоростью относительно грунта, сохраняя при этом управляемость судна за счет потока, вызванного работой винта.
б) Для торможения судна.
в) Для обеспечения возможности повторить маневр.
г) Для обеспечения возможности работать задним ходом.
29. Объясните понятия: ситуации "немедленное действие ", "действие с задержкой” и "пропал человек".
а) "Immediate action" situation – ситуация «немедленное действие»: несчастный случай замечен на борту и предпринято немедленное действие.
в) "Person missing" situation – ситуация «пропал человек»: доложили на мостик, что пропал человек.
г) ответы а), б), в) – верны.
30. Определите вид маневра по спасению человека за бортом: простой поворот, поворот Вильямсона и поворот Шарнов.
1.2.3.
а) 1. Простой поворот. 2. Поворот Вильямсона. 3. Поворот Шарнов.
б) 1. Простой поворот. 3. Поворот Вильямсона. 2. Поворот Шарнов.
в) 3. Простой поворот. 2. Поворот Вильямсона. 1. Поворот Шарнов.
г) 1. Двойной поворот. 2. Поворот Шарнов. 3. Поворот Вильямсона.
31. Укажите, в каких ситуациях используются маневры по спасению человека за бортом: простой поворот, поворот Вильямсона и поворот Шарнов.
а) Когда человек, упавший за борт, все время на виду, предпочтительнее всего делать «простой поворот» ("Immediate action" situation).
б) Поворот Бутакова – Вильямсона рекомендуется производить в ситуации «действие с задержкой» ("Delayed action" situation).
в) Поворот Шарнов рекомендуется тогда, когда человек потерян из виду и его нужно искать на ранее пройденном пути ("Person missing" situation).
г) Ответы а, б, в - верны.
32. Укажите последовательность действий при получении сообщения «человек за бортом».
а) Перекладывается руль на борт, со стороны которого упал человек. Сбрасывается круг со светодымящим буйком. Фиксируются координаты на приемнике навигационной системы. Объявляется тревога «Человек за бортом».
б) Объявляется тревога «Человек за бортом». Перекладывается руль на борт, со стороны которого упал человек. Сбрасывается круг со светодымящим буйком. Фиксируются координаты на приемнике навигационной системы.
в) Перекладывается руль на борт, со стороны которого упал человек. Объявляется тревога «Человек за бортом». Сбрасывается круг со светодымящим буйком. Фиксируются координаты на приемнике навигационной системы.
г) Фиксируются координаты на приемнике навигационной системы. Объявляется тревога «Человек за бортом». Перекладывается руль на борт, со стороны которого упал человек. Сбрасывается круг со светодымящим буйком.
33. Укажите основные признаки мелководья.
а) Изменяется характер вибрации судна. Вибрация приобретает ударный характер.
б) На корме появляется отчетливо выраженная спутная волна.
в) Судно становится более рыскливым и слабее реагирует на перекладки руля.
г) Температура выхлопных газов резко повышается, что заставляет снизить обороты винта.
д) Заметно увеличивается осадка судна.
е) Скорость судна падает.
ж) В кильватерной струе отчетливо видны грязные разводья.
з) Вышеуказанные ответы в пунктах а, б, в, г, д, е, ж верны.
34. Какие факторы влияют на величину просадки судна на мелководье?
а) Отношение глубины к осадке, скорость судна, ширина судна и ширина канала, наличие течения.
б) Диаметр циркуляции и главные размерения судна.
в) Длина тормозного пути и отношение длины к ширине судна.
г) Водоизмещение судна и наличие подруливающих устройств.
35. Что является основной причиной потери управляемости судна на мелководье?
а) Малая величина отношения глубины к осадке судна: 1,1 и менее.
б) Большие углы кладки руля при малой скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.