Если Признанная в области охраны организация была связана с проверками по охране более 20 ти судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г, и имеет CAR более 5% за этот период, то эта Признанная в области охраны организация заносится в Список Признанных в области охраны организацияхй (RSO list). Список Признанных в области охраны организацияхй (RSO list) издается ежегодно в PSC Annual Report, а также может быть найден на сайте Береговой охраны США
http://www.uscg.mil/hq/g-m/pscweb/flag.htm.
1) Если Признанная в области охраны организация судна занесена в Список Признанных в области охраны организацияхй (RSO list), то такому судну присваивается высочайший приоритет – ISPS I.
2) Если Признанная в области охраны организация была связана с проверками по охране более 20 ти судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г, и имеет CAR более 1%, но менее 5% за этот период, то такому судну присваиваются 5 баллов; если CAR более 0,5%, но менее 1% за этот период - 2 балла.
3) Если Признанная в области охраны организация судна была связана с проверками по охране 20 ти или менее судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г, то такому судну присваиваются 2 балла.
d. История судна (предыдущие проверки по охране)
1) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 12 месяцев судно было связано с проверками по охране, результатом которых явились запрет на вход судна в порт или выдворение судна из порта, то такому судну присваивается высочайший приоритет – ISPS I.
(a) Капитан порта может снизить приоритет до ISPS II в зависимости от обстоятельств этих принятых мер.
(b) Если вход в порт был запрещен лишь по причине каких либо неточностей в поданном Уведомлении о Прибытии (NOA), то такому судну присваиваются 2 балла.
2) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 12 месяцев судно не подваергалось проверкам по вопросам выполнения требований Главы XI-2 СОЛАС и кодекса ОСПС, то такому судну присваивается приоритет – ISPS II.
3) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что судно имеет CAR 1% и более , то такому судну присваиваются 5 баллов.
4) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что судно имеет CAR более 0,5%, но менее 1%, то такому судну присваиваются 2 балла.
5) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших трех лет, начиная с 1 июля 2004г., судно подваергалось проверкам по вопросам выполнения требований Главы XI-2 СОЛАС и кодекса ОСПС минимум один раз, но не более 10ти раз, то такому судну присваиваются 2 балла.
6) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 12 месяцев к судну применялись контрольные меры, связанные с охраной, но не повлекшие за собой запрет на вход судна в порт или выдворение судна из порта или задержание судна, то такому судну присваивается по 1 баллу за каждый такой случай.
7) По этому критерию количество баллов не ограничено.
e. Итог: По сумме баллов по всем критериям определяется статус судна:
17 и более баллов = Статус ISPS I
от 7 до 16 баллов = Статус ISPS II
от 0 до 6 баллов = Статус ISPS III
2.Port State Control (PSC) Safety and EnvironmentalProtection Compliance Matrix
Эта матрица вычисляется автоматически поБазе данных о Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (Marine Information for Safety and Law Enforcement (MISLE) data). В основе построения матрицы лежит коэффициент, называемый коэффициент задержаний судна (detentionratio). Этот коэффициент подсчитывается по результатам проверок судов за последние три года.
![]()

a. Менеджмент судна.
1) Если судовладелец, фрахтователь, оператор судна занесены в список, составленный Штаб-квартирой Береговой охраны США (G-MOC), то такому судну присваиваются 5 баллов.
2) Максимум 5 баллов могут быть присвоены.
b. Государство флага.
Штаб-квартира Береговой охраны США (G-MOC) ежегодно составляет Список флагов. Список флагов может быть найден на сайте Береговой охраны США http://www.uscg.mil/hq/g-m/pscweb/flag.htm.
1) Если Государство флага судна занесено в Список флагов, то такому судну присваиваются 7 баллов.
c. Классификационное общество.
Классификационные общества оцениваются на основе коэффициента задержаний судов, работающих под их классом, за последние три года. Классификационные общества, суда под классом которых имеют коэффициент задержаний более 0,5%, заносятся в Список Классификационных обществ. Список Классификационных обществ и присвоенные каждому из них баллы помещены на сайте Береговой Охраны США:http://cgweb.comdt.uscg.mil/g-mo/moc/mochm.htm.
1) Если Классификационное общество имеет коэффициент задержаний 2% и более, то судну под его классом присваивается высочайший приоритет – Priority I.
2) Если Классификационное общество имеет коэффициент задержаний более 1%, но менее 2%, то судну под его классом присваиваются 5 баллов.
3) Если Классификационное общество имеет коэффициент задержаний более 0,5%, но менее 1%, то судну под его классом присваиваются 3 балла.
4) Если Классификационное общество имеет коэффициент задержаний менее 0,5%, то судну под его классом присваивается 0 баллов.
d. История судна (предыдущие проверки по безопасности и охране окружающей среды)
1) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 12 месяцев судно проверялось на предмет выполнения требований по безопасности и охране окружающей среды, и результатом проверок явилось задержание судна, то такому судну присваивается по 5 баллов за каждое задержание.
2) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 12 месяцев судно проверялось на предмет выполнения требований по безопасности и охране окружающей среды, и результатом проверок явились контрольные меры, но не задержание судна, то такому судну присваивается по 1 баллу за каждый такой случай.
3) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 12 месяцев судно было вовлечено в какое либо происшествие или в инцидент с загрязнением окружающей среды, то такому судну присваивается по 1 баллу за каждый такой случай.
4) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 12 месяцев за судном были замечены какое либо нарушения, но не повлекшие за собой загрязнение окружающей среды, то такому судну присваивается по 1 баллу за каждый такой случай.
5) Если База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (MISLE data) показывает, что в течении прошедших 6 месяцев судно ни разу не проверялось, то такому судну присваивается по 1 баллу за каждые прошедшие 6 месяцев.
6) По этому критерию количество баллов не ограничено.
e. Тип судна.
1) Нефтяной или химический танкер -1 балл.
2) Газовоз - 1 балл.
3) Балкер возрастом свыше 10 лет – 2 балла.
4) Пассажирское судно – 1 балл.
5) Судно, перевозящее низкотарифные грузы навалом – 2 балла.
f. Итог: По сумме баллов по всем критериям определяется статус судна:
17 и более баллов = Судно I Приоритета (PI)
от 7 до 16 баллов = Судно II Приоритета (PII)
от 0 до 6 баллов = Нет приоритета (NPV)
ISPS/MTSA Security Compliance Targeting Matrix

Port State Control (PSC) Safety and Environmental Protection Compliance Matrix

Если у судна меняется один из критериев, например государство флага, то такое судно вновь анализируется с помощью матриц, чтобы определить изменение приоритета. Например, у стоящего в американском порту судна сменился оператор, всвязи с этим оно стало судном повышенного интереса (HIV), следовательно, оно будет проверено в ближайшее время, но обязательно до выхода из порта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.