Радиооборудование ГМССБ, установленное на судне.
Оборудование ГМССБ, установленное на судне было произведено фирмой FURUNO ELECTRIC Co.Ltd и включало в себя VHF Radiotelephone, VHF DSC (Channel 70), NAVTEX receiver, MF/HF Radiotelephone, MF/HF DSC Controller, INMARSAT-C и Nera Fleet 77, а также search and rescue transponder (SART) и emergency position indicating radio buoy (EPIRB) фирмы SEPRE-IESM (France).
Тестирование радиооборудования ГМССБ.
Для проведения теста для NAVTEX использовался внутренний тест, по окончанию которого оператор получает self-diagnostic report в следующем виде:
Indicator lamp and audible alarm test: Ok
Check the front panel and the alarm box.
Printer test: check test print below
Abcdefghijklmnopqrstuvwxyz1234567890,.:;/
Memory test: Ok
Receiver test: Ok
Распечатка сообщения о проведенном тесте вклеивалась в Radio Log Book.
Внешний осмотр радиооборудования, включая проверку батарей и принтера производился раз в сутки и результат его заносился в Radio Log Book.
Также проводилось тестирование VHF DSC следующим образом:
Прием информации о безопасности на море в рейсе.
Для получения информации о безопасности использовался приёмник NAVTEX, работающий на частоте 518кГц и система Safety Net, передающая информацию через спутники INMARSAT в зависимости от координат судна и района NAVAREA, в котором судно находится.
Для программирования приёмника NAVTEX и для приёма информации по сети Safety Net использовался Admiralty List Of Radio Signals.
По системе Safety Net я получал информацию по безопасности по следующим района NAVAREA: 1(United Kingdom), 2(France), 3(Spain), 9(Pakistan), 8(India), 7(South Africa). Для передачи таковой информации использовались спутники AOR-E, IOR.
Использование справочника ITU.
List of coast stations.
Данный справочник содержит информацию по береговым радиостанциям и БЗС всего мира. Переиздаётся каждые 2 года. В предисловии справочника кратко указано его основное содержание.
Часть 1 Символы и сокращения
Часть 2 Алфавитный указатель индексов стран и радиостанций
Часть 3 Подробный сервис береговых станций работающих с общественной корреспонденцией
Состоит из двух половин:
1- информация по всем береговым радиостанциям, скомпонованных по странам
2- дополнительная информация о работе этих станций
В первой половине береговые станции сгруппированы по странам, которым они принадлежат. Вторая половина части 3 содержит информацию по различным процедурам связи, особенностям использования частот.
Часть 4 Цены
Включает в себя данные необходимые для расчёта оплаты за передачу сообщения по каналам связи. Каждому виду сервиса присвоен свой буквенный индекс. Дополнительную информацию об оплате можно получить с береговой станции, связавшись с оператором.
Приложение 1 Морские подвижные спутниковые системы
Приложение 2 ГМССБ
Состоит из трёх частей:
А- содержит список береговых станций с ЦИВ по диапазонам (УКВ, ПВ, КВ), их названия, идентификационные номера, класс излучения и частота передачи.
В- содержит береговые станции: индекс страны, океанский район, часы работы, оплату.
С- содержит список береговых станций передающих срочную информацию.
Приложение 3 План распределения национальных каналов для ЦИВ.
Приложение 4 План распределения каналов в КВ диапазоне для А1А (Морзе).
Особенности использования радиооборудования ГМССБ для коммерческой связи.
Для коммерческой связи в режиме телефонии использовался <Nera Fleet 77>. Для того, чтобы позвонить требовалось осуществить следующие операции: сначала набрать 00, затем код страны, код города, номер телефона, затем нажать кнопку вызова. После окончания разговора необходимо внести в лист время звонка (UTC), количество минут разговора, которое высвечивается на дисплее, номер телефона и должность, занимаемую на судне. Сумма оплаты зависит от времени звонка, то есть от того Peak time или Off peak time, а также от используемого спутника. Для передачи телекса, факса использовался INMARSAT-C.
Работа на судне по выполнению обязанностей оператора ГМССБ.
Мною как оператором ГМССБ выполнялось следующее:
Во-первых,это связь по УКВ с лоцманскими станциями портов захода, для того чтобы заказать лоцмана к моменту прихода судна в точку приёма, также осуществлялась связь с портовыми властями в точках доклада, отмеченных на карте, для того чтобы передать информацию по судну и грузу, интересующую их.
Иногда я заполнял VHF и RADIO LOG BOOK под строгим наблюдением оператора ГМССБ, который после моих записей ставил свою подпись, которая , в свою очередь, подтверждалась подписью капитана судна.
Также мною проводился внешний осмотр радиооборудования, результат которого заносился в журнал. Вышеупомянутое тестирование оборудование также регулярно проводилось мной.
Я принимал информацию по безопасности в море, т.е. навигационные и метеорологические предупреждения, используя, таким образом, NAVTEX receiver и систему сообщений SAFETY NET. Я проводил анализ упомянутых сообщений, их учёт и хранение.
ФГОУ ГМА ИМЕНИ АДМИРАЛА
С.О.МАКАРОВА
Кафедра «Радиосвязь на морском флоте»
Отчет о плавпрактике на
T/X «Капитан Чухчин»
Выполнил : к-т Cарычев А.П.
Проверил : преподаватель Дубчук П.С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.