Радиооборудование ГМССБ, установленное на судне (Отчет о плавпрактике на т/х «КапитанЧухчин»)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Радиооборудование ГМССБ, установленное на судне.

Оборудование ГМССБ, установленное на судне было произведено фирмой FURUNO ELECTRIC Co.Ltd и включало в себя VHF Radiotelephone, VHF DSC (Channel 70), NAVTEX receiver, MF/HF Radiotelephone, MF/HF DSC Controller, INMARSAT-C и Nera Fleet 77, а также search and rescue transponder (SART) и emergency position indicating radio buoy (EPIRB) фирмы SEPRE-IESM (France).

Тестирование радиооборудования ГМССБ.

Для проведения теста для NAVTEX  использовался внутренний тест, по окончанию которого оператор получает self-diagnostic report в следующем виде:

Indicator lamp and audible alarm test:   Ok

Check the front panel and the alarm box.

Printer test: check test print below

Abcdefghijklmnopqrstuvwxyz1234567890,.:;/

Memory test:                Ok

Receiver test:                 Ok

Распечатка сообщения о проведенном тесте вклеивалась в Radio Log Book.

Внешний осмотр радиооборудования, включая проверку батарей и принтера производился раз в сутки и результат его заносился в Radio Log Book.

Также проводилось тестирование VHF DSC следующим образом:

  1. Select CONFIG: Self-Test: Select Test mode:
  2. Modem test:   ok
  3. Display test: to press all numbers and letters
  4. Keyboard test: All buttons to press ok
  5. Printer test: ok
  6. External alarm test
  7. Radio control test: Ch70
  8. Radio input test: ok

Прием информации о безопасности на море в рейсе.

Для получения информации о безопасности использовался приёмник NAVTEX, работающий на частоте 518кГц и система Safety Net, передающая информацию через спутники INMARSAT в зависимости от координат судна и района NAVAREA, в котором судно находится.

Для программирования приёмника NAVTEX  и для приёма информации по сети Safety Net использовался Admiralty List Of Radio Signals.

По системе Safety Net я получал информацию по безопасности по следующим района NAVAREA: 1(United Kingdom), 2(France), 3(Spain), 9(Pakistan), 8(India), 7(South Africa). Для передачи таковой информации использовались спутники AOR-E, IOR. 

Использование справочника ITU.

List of coast stations.

Данный справочник содержит информацию по береговым радиостанциям и БЗС всего мира. Переиздаётся каждые 2 года. В предисловии справочника кратко указано его основное содержание.

Часть 1 Символы и сокращения

Часть 2 Алфавитный указатель индексов стран и радиостанций

Часть 3 Подробный сервис береговых станций работающих с общественной корреспонденцией

Состоит из двух половин:

1-  информация по всем береговым радиостанциям, скомпонованных по странам

2-  дополнительная информация о работе этих станций

В первой половине береговые станции сгруппированы по странам, которым они принадлежат. Вторая половина части 3 содержит информацию по различным процедурам связи, особенностям использования частот.

Часть 4 Цены

Включает в себя данные необходимые для расчёта оплаты за передачу сообщения по каналам связи. Каждому виду сервиса присвоен свой буквенный индекс. Дополнительную информацию об оплате можно получить с береговой станции, связавшись с оператором.

Приложение 1 Морские подвижные спутниковые системы

Приложение 2 ГМССБ

Состоит из трёх частей:

А- содержит список береговых станций с ЦИВ по диапазонам (УКВ, ПВ, КВ), их названия, идентификационные номера, класс излучения и частота передачи.

В- содержит береговые станции: индекс страны, океанский район, часы работы, оплату.

С- содержит список береговых станций передающих срочную информацию.

Приложение 3 План распределения национальных каналов для ЦИВ.

Приложение 4 План распределения каналов в КВ диапазоне для А1А (Морзе).

Особенности использования радиооборудования ГМССБ для коммерческой связи.

Для коммерческой связи в режиме телефонии использовался <Nera Fleet 77>. Для того, чтобы позвонить требовалось осуществить следующие операции: сначала набрать 00, затем код страны, код города, номер телефона, затем нажать кнопку вызова. После окончания разговора необходимо внести в лист время звонка (UTC), количество минут разговора, которое высвечивается на дисплее, номер телефона и должность, занимаемую на судне. Сумма оплаты зависит от времени звонка, то есть от того Peak time или Off peak time, а также от используемого спутника. Для передачи телекса, факса использовался INMARSAT-C.

Работа на судне по выполнению обязанностей оператора ГМССБ.

Мною как оператором ГМССБ выполнялось следующее:

Во-первых,это связь по УКВ с лоцманскими станциями портов захода, для того чтобы заказать лоцмана к моменту прихода судна в точку приёма, также осуществлялась связь с портовыми властями в точках доклада, отмеченных на карте, для того чтобы передать информацию по судну и грузу, интересующую их.

Иногда я заполнял VHF и RADIO LOG BOOK под строгим наблюдением оператора ГМССБ, который после моих записей ставил свою подпись, которая , в свою очередь, подтверждалась подписью капитана судна.

Также мною проводился внешний осмотр радиооборудования, результат которого заносился в журнал. Вышеупомянутое тестирование оборудование также регулярно проводилось мной.

Я принимал информацию по безопасности в море, т.е. навигационные и метеорологические предупреждения, используя, таким образом, NAVTEX receiver и систему сообщений SAFETY NET. Я проводил анализ упомянутых сообщений, их учёт и хранение.

        ФГОУ ГМА ИМЕНИ АДМИРАЛА                     

                         С.О.МАКАРОВА

 Кафедра «Радиосвязь на морском флоте»

          Отчет о плавпрактике на           

T/X «Капитан Чухчин»

   Выполнил : к-т  Cарычев А.П.

Проверил : преподаватель Дубчук  П.С.

Похожие материалы

Информация о работе