Техника безопасности промышленная гигиена в конструкции погрузочно-транспортных машинах

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Коэффициент сцепления для рудничных дорог, не должен быть ниже 0,3-0,35. Его нужно повышать (убрать грязь, почистить дорогу, уборка с дороги всякой мелочи, изменить рисунок протектора, устройство дорог с искусственным. Не следует отождествлять коэффициент сцепления с коэффициентом трения-скольжения резины по почве, т.к. при движении машин наблюдается не только трение, но и механическое зацепление протектора шин и дороги.

            Для определения сил сопротивления в погрузочном и транспортном режиме, необходимо иметь схему действия этих сил.

            Для принятии решения по определению мощности двигателя необходимо определить значения этих сил для погрузочного и транспортного режима.

            Зная суммарные сопротивления и скорости выполнения и скорости операций погрузки и транспортирования по известной формуле найдём. Найдём потребные мощности двигателей для погрузочного и транспортного режимов.

            По максимальной мощности следует выбирать двигатель или изменять условия работы.

            Приводы трансмиссий системы управления.

В погрузочно-транспортых машинах, имеют место все широко применяемые в разных отраслях в разной горной технике, виды привода:

1) Электрический

2) Пневматический.
3) Двигатели внутреннего сгорания.

4) Гидравлический

В шахтных погрузочно-транспортных машинах по причине их высокой мобильности, наиболее приемлемым является привод внутреннего сгорания (дизель). Применения электропривода и пневмо привода ограничено в виду зависимости фронта работ от шахтных коммуникация.

            На машинах применяется индивидуальный и групповой привод, индивидуальный позволяет экономно скомпоновать машину, устраняет необходимоть применения протяжённых трансмиссий, значительно снизить энергоёмкость рабочего процесса.

            Каждый индивидуальный двигатель рассчитывается для работы в самых неблагоприятных случаях. Усложняется схема распределения энергии на машине и система предохранительных устройств.

            Групповой привод усложняет конструктивное исполнение машины, управление обслуживание и ремонт, но имеем в плюсах (уменьшение установленной мощности.

С точки зрения экономичности наиболее эффективен электродвигатель. А с точки зрения удовлетворения условиям эксплуатации (взрывоопасности атмосферы) возможности плавного регулирования режимов и выдерживаемых перегрузок существенные преимущества имеет пневмо и гидро привод.

            Дизельный привод нежелательный с точки зрения загрязнения рудничной атмосферы вредными компонентами выхлопных газов.

            Трансмиссии – это передаточные устройства от двигателя к исполнительным органам. В качестве трансмиссий используются все виды механических, гидравлических, пневматических и электрических передач.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННАЯ ГИГИЕНА В КОНСТРУКЦИИ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНАХ

ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ являются объектом повышенной опасности в виду их высокой мобильности, большой мощности, габаритам. Поэтому водители погрузочных машин должны иметь профессиональную подготовку, и как правило права на вождение автомобиля.

2) Трасса движения машин не должна предусматривать хождение людей. На входе в выработке должно быть световое табло и указатели показывающие какая сторона выработки предназначена для хождения людей, а в случае остановки машины автономные должны быть с выключенными двигателями и включённым тормозом. Неавтономные машины должны отключаться от шахтных комунникаций. Нежелательным явлением при работе дизельных машин являютсявыхлопные газы.

ОЧИСТКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ.

Вредными компонентами выхлопных газов являются двуокись углерода CO2 углекислый газ тяжелее воздуха, при плохой вентиляции скапливается у почвы выработок. Окись углерода легче воздуха скапливается у кровли выработок. Альдегиды (алкоголь, лишённый водорода имеет специфический запах и на дыхательные пути и слизистые оболочки вредно действует) Окислы азота, соединяясь с водой, образуют в дыхательных путях соединения азотной и азотистой кислоты. Окислы серы появляются в выхлопных газах в случае применении горючего содержащего серу.

            В автомобиль для борьбы с вредными компонентами выхлопных газов используются все приемлемые методы борьбы:

1) Регулировка двигателя.

Систме очистки состоит из блоков.

а) Каталитического

б) Жидкостного.

1) Каталитический блок.

2) Жидкостный блок.

В каталитическом блоке газ проходит через шарики покрытые специальной платиновой каталитической плёнкой.

Эффективная работа каталитического блока обеспечивается после прогрева двигателя в течении 5-ти – 10-ти минут и достижении температуры выхлопных газов 250 градусов Цельсия. После загрязнения каталитических элементов, они восстанавливаются путём прокаливания при температуре 600-800 градусов. Эффективная работа каталитического блока в пределах 2000-2500 тыс.часов.

            Жидкостный блок состоит из одного или двух последовательно соединённых резервуаров заполненных водой. В жидкостном блоке газы очищаются от альдегидов, частично от окислов азота, сажи, одновременно с очисткой происходит снижение температуры выхлопных газов. Уровень жидкости следует проверять через 2,5 – 3 часа работы и производить её пополнение.

ОБЗОРНОСТЬ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Под обзорностью понимают видимое пространство, пределы которого ограничиваются габаритами машины и местом расположения водителя. При плохой обзорности снижается скорость выполнения операций и как следствие производительность.

            Для оценки обзорности используются коэффициенты обзорности которые определяются по выражению.

Ko=S/Sk-S

            Коэффициенты обзорности характеризуют удобство и степень безопасности.

Для повышения коэффициента обзорности в конструкциях машин предусматривают более высокую посадку водителей и расположение его боком движению машины. Для вновь проектируемых машин коэффициент обзорности должен быть не менее 0,040. С этой же целью в выработках, по которым происходит интенсивное движение машины, оборудуется постоянное освещение. Повысить коэффициент обзорности можно путём использования выносных пультов управления.

ПЫЛЬ, ШУМ, ВЫИБРАЦИЯ

            Борьба с пылью является не решённой задачей в виду с высокой мобильностью машин, удаётся снизить пылеобразование путём орашения горной массы водой, смачивания стенок выработки. Шахтных дорог. Делались попытки установки специальных ёмкостей для воды, непосредственно на машинах и пылеотсос сухой пыли из зоны образования. Эффективность решений не высока.

            Кроме этого используется метод уменьшения пыли в виде рационального расположения выхлопных труб на машинах.

            ВИБРАЦИЯ – частота колебаний отдельных частей машины достигает 2000 Герц. На подножках и полу машины от 0,4 до 0,75 сантиметрах машины. На рукоятках управления от 0,02 до 0,2. Для борьбы с вибрацией используется подриссоривание, устройство двоенных подножек с прокладкой между ними пористой резины толщиной 40-50 миллиметров. Гумирование рукояток управления резиной. Регулировка узлов и деталей машин. Тщательное содержание шахтных дорог.

            ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Эксплуатационная производительность определяется скоростями выполнения операций цикла. Организационно-техническими мероприятиями. Погрузочно-транспортные машины работают по

1) Погрузка горной массы

2) Транспортировка горной массы

3) Разгрузка.

4) Возвращение в забой.

Скорость выполнения этих операций зависит от:

1) Состояния штабеля горной массы.

Сменная эксплуатационная производительность

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0