1 - индикаторные головки
2 - зубчатое колесо
3 - монтажка
Рис.8 Проверка осевой игры щупом. |
При помощи щупа с отжимом вала в противоположных направлениях и вводом щупа между дорожкой наружного кольца и телами качения -измеряя зазор по линии давления (X).
2.6.Посадки подшипников качения.
Выбор посадки зависит от характера нагружения колец подшипника;
а) местное нагружение - кольцо не вращается
относительно нагрузки,
нагрузка воспринимается ограниченным
участком дорожки качения;
б) циркуляционное
нагружение - нагрузка воспринимается всей
окружностью дорожки качения, кольцо вращается;
в) колебательное нагружение - на подшипник совместно действует постоянная по направлению и вращающая нагрузки.
Теоретический натяг необходимый для посадки циркуляционно нагруженного кольца на шейку вала определяют по формуле:
где R -радиальная
нагрузка на подшипник, кн
В - ширина внутреннего кольца, м
Усилие напрессовки внутреннего кольца
подшипника на стальной
вал; 2
где: Nc - расчетный натяг, мкм
f - коэффициент трения (f = 0,1 - 0,15)
d - диаметр внутреннего кольца, м
D - наружный диаметр подшипника, м |
do - приведенный наружный диаметр внутреннего кольца
Опытная установка 1
3. Оборудование и приборы.
Установка состоит из корпуса 1, установленного на основание 2, в корпусе закреплен вал 3, корпус крепится к основанию с помощью болтов 4, на вал устанавливается и центруется с помощью винтовых упоров скоба 5. На горизонтальную штангу стойки 6, крепится нить 7 и отвес 8. Расстояние между нитью и лапами скобы измеряется штихмасом. Если a1 # а2 то вал и корпус неотгоризонтированы, положение вала с корпусом изменяют с помощью пакета подкладок 9, меняя их толщину, 3.2
Опытная установка 2.
Рис.11 Схема экспериментальной установки для определения геометрических отклонений формы шейки вала.
Установка состоит из центров 1 закрепленных на основании 2, в центрах закреплен проверяемый вал 3, отклонения формы шейки вала измеряются с помощью индикаторной головки 4, закрепленной в стойке 5.
Опытная установка 3. |
Рис.12 Схема опытной установки для определения горизонтальности, параллельности, соостности посадочных мест корпуса под подшипники качения, и проверки осевой игры в конических роликоподшипниках при монтаже.
Установка состоит из корпуса двухступенчатого цилиндрического редуктора 1, установленного на отгоризонтированое основание 2. Подшипниковые узлы состоят из конических радиально-упорных подшипников, регулируемого типа.
Осевая игра роликоподшипников регулируется с помощью гайки установленной в торцевую крышку корпуса, гайки упирается в регулировочное кольцо, в свою очередь упирающееся в наружное кольцо подшипника.
Рис.13 Конструкция подшипникого узла установки.
1 - нижняя часть корпуса
2 - крышка корпуса
3 - торцевая крышка
4 - регулировочная гайка
5 - упорное кольцо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.