Общее устройство карьерного автосамосвала

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Колёсная формула показывает общее количество колёс, и сколько из них ведущих.

4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 8х4.

Габариты – длина, ширина, высота.

Общее устройство карьерного автосамосвала.

1) Первичная силовая установка.   -à Дизельные двигатели.

2) Шасси.                                                      - быстроходные (nдв-1590-1600 об/мин)

- трансмиссия                                               - тихоходные (nдв- 900-1000 об/мин)

- ходовая часть                                             - 6-ти, 8-ми, 12-ти цилиндровые

- рама                                                             - четырёхтактные

- подвеска                                                     - двухтактные

- тормозная система

- прочее

3) Кузов.

Альтернативой дизельным двигателям могут служить газотурбинные двигатели, которые имеют меньшие габариты, меньшую массу, меньшую стоимость. Просто запускаются при низких температурах. Но, они не нашли широкого применения в силу 2-ух недостатков:

1) Расход топлива больше в 2, 2,5 раза.

2) Очень чувствительны к засорённости воздуха.

Трансмиссия – агрегат автомобиля, предназначенный для передачи вращающего момента от вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля. На карьерных автосамосвалах используются два типа двигателей:

1) Гидромеханическая

2) Электромеханическая.

Трансмиссии карьерных автомобилей.

Рисунок61.JPG

Г – гидротрансформатор

КП – коробка передач.

ЗМ – задний мост.

Д – первичный двигатель.

КОМ – коробка отбора мощности.

ТД – тяговые двигатели.

ЭМК – электромотор-колесо.

ТЗ – тормоз замедлитель.

ДОСТОИНСТВА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ.

1) Неограниченная область применения.

2) Больше КПД. (0,68-0,71) у электромеханической (0,62-0,66)

ДОСТОИНСТВА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ.

1) Возможен индивидуальный привод колёс.

2) Плавная внешняя характеристика.

Шины применяются бескамерные.

Рама состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, которые называются лонжероны.

В настоящее время применяются 2 типа подвески.

1) Пневмогидравлическая.

2) Резиностальные слоистые рессоры.

Тормозная система состоит из трёх подсистем.

1) Рабочий

2) Стояночный

3) Дополнительный.

На гидромеханической трансмиссии в качестве дополнительного тормоза используется моторный тормоз замедлитель.

А на электромеханической электродинамическое торможение.

КУЗОВА АВТОМОБИЛЕЙ

1) Совкового типа

2) Ящичного типа.

30% массы автомобиля это КУЗОВ.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
85 Kb
Скачали:
0