Диаграмма 7 Зависимость значимости ценности «здоровье» от состояния здоровья
(в % к числу опрошенных)
Выводы:
1. Результаты исследования показали, что наиболее адаптированными к общественным переменам оказались мужчины(29,6%). Большинство из них оценивают свою адаптивность как достаточно высокую, в то время женщин, считающих себя достаточно высоко адаптированными меньше(24,1%).
2. При рассмотрении мнений о необходимости реформ по половому признаку выявлены следующие тенденции: подавляющее число мужчин(45,4%) и женщин (42%) затрудняются ответить на данный вопрос. Среди женщин на вопрос о необходимости реформ положительно ответили 43,7 % в т время как у мужчин этот показатель всего 26,4 %.
3. В ходе исследования было выявлено, что на первое место в числе потерь от реформ студенты ставят уверенность в завтрашнем дне (37%). Наименее значимая потеря от реформ – возможность покупать мебель(1,4%).
4. Из перечня приобретений в ходе реформ наибольшее количество респондентов выбрало позицию «возможность получить образование» (26%), что отражает значимость образования для молодежи на сегодняшний день.
5. Как девушки, так и молодые люди, обучающиеся в ТулГУ, считают, что успех в жизни напрямую зависит от их личных качеств. ( 60,3 %) Лишь незначительный процент высказался по поводу того, что жизненный успех не зависит от личных качеств( около 7 %).
6. При анализе ценностных ориентаций студенческой молодежи выявилась интересная особенность: на первое место респонденты ставят семью.
7. Сравнивая 2005 и 2010 год, можно выявить динамику изменений постановки на первое место такой ценности как жизнь: в 2005 году 26% студентов поставили данную ценность на первое место, в то время как в 2010 году жизнь стояла на первом месте лишь у 18, 6% респондентов, что на 2 % больше, чем по итогам исследования в 2009 году.
8. Можно увидеть изменение отношения студентов к деньгам. Так, в 2002 г. на первое место данную ценность ставило небольшое количество респондентов, в 2009 - гораздо больше, в 2010 снова наблюдается спад . Это очень хорошо отражает экономическую ситуацию среди студентов в разные годы .
9. Проведя корреляционный анализ по некоторым переменным, можно увидеть слабуюзависимость (-0,059) значимости такой ценности как политика от возраста. Кроме того, коэффициент корреляции зависимости дружбы от возраста имеет противоположную связь, и составил – 0,052. Таким образом, чем выше значение одной переменной, тем ниже значение другой. Наблюдается отрицательная корреляционная зависимость (-0,029) ценности «образование» по разным факультетам.
10. Анализируя отношение студентов к здоровью, можно выявить зависимость между оценкой его уровня и значимостью для студентов. Так, большинство студентов, поставивших на первое место в списке ценностей здоровье, оценивают его уровень как удовлетворительный. Это говорит о том, что они, имея незначительные отклонения в состоянии здоровья, ценят его больше, чем те, кто практически здоров.
Рекомендации:
1. Университет должен предоставлять материальную помощь в случае каких-либо финансовых неурядиц в стране. Кроме того коммерческим студентам давать возможность отложить оплату обучения на некоторое время.
2. Университету необходимо организовывать систематические встречи студентов с представителями местной власти с целью повышения информированности студентов о ситуации в регионе и предстоящих реформах. Кроме того, студенты смогут высказывать свое мнение по поводу сложившейся ситуации в регионе.
3. Университет должен предоставлять больше мест для оздоровительного отдыха, сделать бесплатным санаторий-профилакторий для бюджетных и малообеспеченных студентов.
4. Преподаватели должны информировать студентов на занятиях о последних событиях в стране, поддерживать дискуссии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.