Средства радиолокации РТВ.
Занятие № 1. РЛ-ный дальномер.
1. Назначение, состав РЛ-ного комплекса
2. Краткая характеристика основных элементов РЛ-ого комплекса
3. Общие сведения о системе определения государственной принадлежности цели
Цель занятия: изучить РЛК
1. РЛК 5Н87 предназначен для ведения РЛ-ной разведки воздушного противника, для обеспечения целеуказания ЗРК и наведения истребительной авиации, т.е. РЛК относится к спец. назначению. РЛК обеспечивает обнаружение трех координат: азимут, дальность, высота (b, Д, К) воздушных целей и своих самолетов.
К воздушным целям относятся самолеты и др. средства воздушного нападения противника, самолеты-нарушители государственной границы, самолеты и др. летательные аппараты, принадлежность которых не установлена, самолеты-нарушители установленного режима полёта, самолеты, обозначающие воздушного противника на учениях, самолеты, совершающие контрольные полеты.
Свои самолеты:
1). Самолеты-истребители, вылетевшие на перехват воздушной цели или в зоны бывшего дежурства
2). Самолеты, вылетевшие на разведку воздушных целей
3). Самолеты, совершающие полеты и перелеты по извещениям и по заявкам
Определение государственной принадлежности, определение пеленгов по азимуту и углу места на ПАП.
РЛК-сами вооружаются РТ-кие подразделения (РЛР и РТБ).
РЛК могут работать автономно, либо с исп. см АСУ.
Данные о воздушной обстановке могут выдаваться:
1). Не автоматизированным способом (ручной)
2). С применением автоматизированной системы
3). По радиотрансляционной линии (фазе) – до 25 км – возможна выдача информации.
Состав РЛК:
РЛК изготовлен в подвижном варианте. В состав входят:
1). Два радиодальномера Д1 и Д2
2). Два модуляторных прицепа МП1 и МП2
3). От двух до четырех подвижных радиовысотомеров: ПРВ 13 и ПРВ17 (количество высотомеров от двух до четырех)
В состав высотомеров входят 2 прицепа:
- ППК – прием-передающая кабина
- В1 – аппаратный прицеп
4). Прицеп “T” – технический пост
5). Прицеп “И” –индикаторный прицеп
6). Прицеп “З” – запасного имущества и принадлежности
Для всех прицепов необходимо питание – 380В 50 Гц и 220В 400Гц
2. В состав системы энергоснабжения 5С85 входят:
1). ЦРП – центрально-распределительный пост
2). Тридизель электростанция Т
(220В 400Гц) – вырабатывают
3). Две электростанции – 380В 50Гц – вырабатывают
4). И др. вспомогательное оборудование – контейнеры с кабелем, кондиционеры.
В состав дальномера входят:
1). В кабине дальномера размещается передающее устройство. Передающее устройство вырабатывает высокочастотный сигнал, который излучается в пространство.
В дальномере два приемных устройства:
2). Аппаратура защиты от активных помех.
3). Аппаратура опознавания и аппаратура пеленгационных каналов.
Модуляторный прицеп. Состав:
1). По 2 модулятора. Предназначены для питания анодных цепей приборов передающих устройства импульсным направлением.
2). Прицеп “Т”. В этом прицепе размещается аппаратура дистанционного управления первым и вторым дальномером, аппаратура синхронизации, аппаратура защиты от пассивных помех, аппаратура обработки пеленгационных каналов, контрольный индикатор ИКО.
Индикаторный прицеп:
1). 3 ИКО
2). До четырех индикаторных шкафов высотомера
3). Аппаратура сопряжения с РЛС (П-12, П-14, П-35, П-37)
4). Аппаратура связи и документирование (фотоаппараты, фотопулеметы)
Режимы работы РЛК:
1). Дежурный
2). Боевой
В дежурном режиме может работать либо первый, либо второй дальномер. В боевом – оба дальномера.
Диаграмма направленности комплекса:
Н
1В 1Н
2В 2Н
Д
1Н – первый нижний луч.
2Н – второй нижний луч.
1В – первый верхний луч.
2В – второй верхний луч.
Н – высота.
Д – дальность.
Режимы работы по запуску:
1). Режим работы частого запуска – (365 Гц)
2). Режим работы редкого запуска – (частота – 182 Гц)
Информационные способности и технические характеристики комплекса:
Скорость вращения кабин дальномеров 6 об/мин и 3 об/мин. Информационная способность 10-12 целей в мин.
Мобильность РЛС: Для транспортировки РЛК необходимо 25-26 транспортных единиц.
Время включения и выключения РЛК: При питании от промышленной сети 5,5 мин. При питании от собственных обстановок 7,5 мин.
Масштабы работы ИКО:
1). От 0 до 100 км (по маловысотным целям)
2). От0 до 400 км
3). От 0 до 200 км
4). От 0 до 300 км
5). От 0 до 600 км
Подвижный радиовысотомер
Применение в РЛК четырех высотомеров позволяет каждому высотомеру работать в определенном секторе, чем обеспечивается определение высоты с большей производительностью.
Производительность оператора высотомера 4-6 целей в мин. С помощью высотомера решаются след. задачи:
1). Определение высоты по данной целеуказания как от сопрягаемых, так и от несопрягаемых с ним объектов
2). Поиск и определение двух координат (азимут и дальность)
3). Определение пеленга на ПАП
4). Высотомер может использоваться для разведки отдельных участков воздушного пространства и на больших высотах – до 54 км.
РЛ-ная информация от высотомера передается 12-ти разрядным двоичным кодом или ручным способом. Дальность выдается также.
С помощью высотомера можно определить государственную принадлежность. Информация о государственной принадлежности определяется ручным способом.
3. Система опознавания предназначена для определения государственной принадлежности воздушных судов.
Структурно система опознавания состоит из двух частей:
1). Наземный радиозапросчик
2). Бортовая система приема, дешифрации и передача ответного сигнала
Существуют 3 вида опознавания:
1). Общее опознавание
2). Гарантированное опознавание
3). Индивидуальное опознавание
4). Сигнал бедствия
Индивидуальное опознавание осуществляется по принципу: где ты? и кто ты?
Для каждого воздушного объекта
Свой воздушный код. С помощью этого опознавателя можно определить: запас горючего, боекомплекта, бортовой номер, курс полета, состояние основных бортовых систем, принадлежность объекта к соответствующему классу и др. координатная информация.
Все это отображается на табло “ИО-4”.
АСУ “луч – 4”.
1). Назначение и задачи, решаемые АСУ “луч – 4”.
АСУ “луч – 4” предназначен для централизованного управления боевыми действиями подчиненных соединений, частей и подразделений, родов войск ПВО, командные пункты которых оснащены комплексами средств автоматизации (КСА).
В АСУ решаются следующие задачи:
1). Сбор и обработка информации о воздушной обстановке, управление комплексами средств автоматизации с целью своевременного обнаружения непрерывного сопровождения воздушных объектов и определение их характеристик, а также сбор и обработка пеленговой информации о ПАП.
2). Отображение информации на устройствах отображения коллективного и индивидуального пользования для оценки воздушной обстановки и принятия решения по ведению боевых действий в соединениях, частях и подразделениях родов войск.
3). Распределение целей между соединениями, частями и подразделениями ЗРВ с выдачей на их КП боевой информации для выработки целеуказания ЗРДивизиона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.