Создание системы тестового контроля как инструмента повышения качества подготовки специалистов (План научно-исследовательской работы)

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра управления качеством и сертификации

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Зав. кафедрой УКС

                                                                           ___________В.А. Фатькин

                                                                           «__»_____________2006 г.

ПЛАН

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

РАБОТЫ

Магистрант гр. 154 м

C.А. Батуркин

________________________

(подпись)

Руководитель НИР

В.С. Гуров

________________________

(подпись)

«____» _________________ 2006 г.

1.  Тема: «Создание системы тестового контроля как инструмента повышения качества подготовки специалистов»

2.  Сроки (2 октября – 1 апреля)

3.  Актуальность

Повышение качества подготовки специалистов требует внедрения в учебный процесс активных форм обучения и контроля. В РГРТУ существуют различные виды, уровни и формы контроля, которые позволяют отследить  ключевые моменты учебного процесса. Одним из самых эффективных способов контроля является тестирование, позволяющее оперативно и объективно оценить результаты учебного процесса. Подобные качества тестового контроля позволяют достаточно точно и своевременно регулировать ход обучения.

Однако, на сегодняшний день, выделилась проблема недостаточности существующей системы тестового контроля. Появилась необходимость создания более эффективной системы, которая позволит более рационально использовать ресурсы ВУЗа, что повысит качество профессиональной подготовки выпускников.

4.  Цель, задачи, исходные данные

Цель: создание и апробация системы тестового контроля; повышение качества подготовки специалистов; повышение конкурентоспособности РГРТУ на рынке образовательных услуг.

Задачи:

-  изучение процессов обучения и контроля знаний студентов в РГРТУ;

-  планирование работ по созданию системы тестового контроля;

-  планирование работ по апробации системы тестового контроля;

-  реализация запланированных мероприятий;

-  оценка полученных результатов.

Исходные данные:

-  ФЗ «О высшем и послевузовском образовании»;

-  комплект нормативных документов, регламентирующих процесс учебной деятельности в университете;

-  опыт ведущих ВУЗов по созданию обучающих систем и систем контроля знаний;

-  результаты оценки состояния информационно-вычислительных ресурсов  РГРТУ на 2006-2007 учебный год.

-  результаты проводимых в  РГРТУ  тестирований;

5.  Основное содержание работы

1  Введение.

1.1  Постановка задачи.

2  Аналитическая часть

2.1  Обзор существующих систем тестового контроля.

2.2  Анализ существующей системы контроля знаний в РГРТУ.

3  Теоретическая часть.

3.1  Разработка технологии создания тестов.

3.2  Создание (выбор) тестовой оболочки.

3.3  Разработка технологии тестирования. Разработка методики оценивания результатов.

4  Практическая часть.

4.1  Создание и апробация системы тестового контроля в  РГРТУ (на примере Инженерно-экономического факультета).

5  Выводы по возможности внедрения системы тестового контроля  в РГРТУ на университетском уровне.

Основные предполагаемые результаты работы

Документы:

-  перечень систем тестирования, используемых в  РГРТУ;

-  схема процесса разработки системы тестирования;

-  схема процесса апробации системы тестирования;

-  графики результатов апробации системы тестирования (на базе инженерно-экономического факультета РГРТУ);

-  рекомендации по созданию и использованию системы тестового контроля.

Ожидаемый эффект:

-  выявление недостатков в процессе обучения;

-  улучшение контроля учебного процесса.

Перечень этапов

Этап 1 (октябрь 2006 г.)

Введение: постановка задачи, обоснование необходимости систем тестового контроля.

Этап 2 (ноябрь 2006 г.)

Аналитическая часть: Анализ существующей системы контроля знаний в РГРТУ, обзор существующих систем тестового контроля.

Этап 3 (декабрь 2006 г. – середина марта 2007 г.)

Теоретическая часть: Разработка технологии создания тестов, создание (выбор) тестовой оболочки, разработка технологии тестирования. Разработка методики оценивания результатов.

Этап 4 (середина марта 2007 г. -  конец апреля 2007 г.):

Практическая часть: Создание и апробация системы тестового контроля в  РГРТУ (на примере Инженерно-экономического факультета)

Этап 5 (конец апреля 2007 г.)

Выводы о проделанной работе: Выводы по возможности внедрения системы тестового контроля  в РГРТУ.

Магистрант                              _____________________ (С.А. Батуркин)

Руководитель НИР        _____________________ (В.С. Гуров)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
47 Kb
Скачали:
0