Системное администрирование.
Процессы.
В Linux существуют два типа программ:
ядро пользовательской системы (kernel).
пользовательские процессы.
Ядро ОС осуществляет контроль. Только она имеет непосредственный доступ к ресурсам компьютера.
Из ядра запускаются и закрываются пользовательские программы (процессы).
1.Программа-планировщик.
Часть ядра, называемая планировщиком (scheduler), с огромной скоростью переключается между активными процессами. Обычно в Unix-системе большинство процессов находится в состоянии ожидания. Они могут ждать, например, нажатия клавиши, пока другой процесс не предоставит им нужную инфо и т. д. Такое ожидание называется сном (sleep).
2. Сигналы.
Сигналы предназначены для воздействия на процессы со стороны. Обычно это происходит в следующих основных случаях:
-- прекращение выполнения программы в результате ошибок или если программа больше не нужна.
-- временная остановка процесса.
При этом процесс может реагировать трояко:
--игнорировать сигнал.
--принять сигнал. Процесс запускает программу обработки сигнала. Нормальный ход работы не прерывается.
--Интерпретировать сигнал согласно процедурам, установленным по умолчанию.
Некоторые сигналы (такие как KILL) не могут быть проигнорированы или приняты. KILL немедленно вызывает прекращение процесса.
3.Список процессов.
Команда ps.
Синтаксис:ps <опции>.
-а показывает процессы всех пользователей.
-lрасширенный формат вывода с доп. инфо.
-u формат, ориентированный на вывод сведений о пользователе.
4. Прекращение процесса.
Команда kill.
Синтаксис: kill < -сигнал > < ID процесса >.
По умолчанию < -сигнал >- это сигнал TERM ( требование закончить процесс).
kill 2042 (принудительно закончить процесс с ProcessID=2042)
kill -9 2042 ( сигнал номер 9 ( KILL ) -- всегда убивает процесс ).
kill -l( выводит список всех доступных сигналов )
5. Прекращение процессов.
Команда killall.
Синтаксис: killall < -сигнал > < имя >.
По умолчанию – TERM(ProcessID=15).
Она отправляет один сигнал всем процессам с указанным именем.
В остальном команда аналогична kill.
Файловые системы.
Загрузка.
1. Включается компьютер и управление передаётся программе BIOS.
2. BIOS проводит тестирование системы.
3. Считывается загрузочный сектор дискеты или жёсткого диска. Загрузочный сектор - это первый блок данных на устройстве.
4. Загрузочный сектор содержит короткую программу. Ёе задача заключается в том, чтобы загрузить в память программу первоначальной загрузки.
5. Она загружает в память ОС. В случае с Linux это ядро.
6. Контроль передаётся ядру. Оно проводит тестирование системы.
7. По окончанию тестирования ядро должно смонтировать корневую файловую систему.
8. Запуск процессов 0 (цикл ожидания) и 1 (инициализация файлов конфигурации)
9. Далее проводится ряд внутрисистемных процессов, в результате которых заканчивается загрузка ОС и она полностью готова к работе (например, программа getty, осуществляющая регистрацию пользователей).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.