Формирование маркетинговой программы для ЗАО «Обувьпром»

Страницы работы

Содержание работы

8 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ

После проведенного исследования и проведенного сегментирования рынка составляется маркетинговая программа.

Маркетинговая программа – комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, намеченный к планомерному исполнению, объединенных единой целью, приуроченный к определенным срокам с указанием используемых ресурсов и источников их получения. 

Программа должна содержать два блока:

Основной  включает: цели и обоснование эффективности; мероприятия (в разрезе отдельных компонентов комплекса маркетинга), ресурсы (по отдельным компонентам комплекса маркетинга), плановый раздел программы (план реализации мероприятий).

Обеспечивающий включает:организационно-экономический механизм управления разработкой и реализацией программы (оргструктура, кадры, финансирование и т.д.), информационно-методическое обеспечение (методы, средства методики сбора и обработки информации и построения программ), контроль за реализацией программы (учет, анализ).

8. 1 структура товара

 


              Рисунок 4 – Структура товара.

              Товар в реальном исполнении: высокое качество, марочное название (поддержка, раскрутка бренда), внешнее оформление (привлекательный, яркий дизайн), упаковка (информация на упаковке на русском и иностранных языках). Товар с подкреплением: поставки и кредитование (предоставление кредита при покупке товара в количестве более двух пар одновременно), гарантия.

              8.2 Портрет товара

Требования к товару

Характеристика товара

Практические рекомендации

Реальный товар

Потенциальный товар

Требование к производителю

А) отечественный

Б) зарубежный

В) все равно

65

30

5

Сотрудничество с иностранными партнерами

Требование к цвету

А) темный

Б) яркий

В) светлый

Г) тот, который подходит к остальному гардеробу

35

30

20

15

Уделять больше внимания выпуску темной обуви и обуви ярких расцветок

Требование к соотношению «цена-качество»

А) главное доступная цена

Б) главное качество

В) цена должна соответствовать качеству

0

20

80

Устанавливать цены, соответствующие качеству продукции

Требование к модели обуви

А) красота

Б) удобство

В) соответствие моде

Г) цена

Д) качество

Е) должна понравиться

5

20

0

0

55

20

Особое внимание при изготовлении обуви следует уделять ее качеству

              8.3 Формула товара

ТОВАР = ПРОДУКТ + МАРКЕТИНГОВАЯ ПОДДЕРЖКА +

+ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГА

Продукт

Комплекс маркетинга

Инструментарий маркетинга

Зимняя, демисезонная, летняя детская обувь

Продуктовая

политика

Модификация товара

Использование новых материалов, изменение дизайна моделей

Диверсификация товара

Выпуск косметики для обуви, сменной фурнитуры

Устранение товара

Вывод из ассортимента 20% старых моделей

Сервис

Послепродажное обслуживание, гарантия, сопутствующие товары

Торговая марка

Повышение престижа марки, раскрутка бренда

Упаковка

Разработка стильной, яркой фирменной упаковки

Ценовая политика

Ориентация на конкурентов

Установление средних отраслевых цен

Ориентация на собственные затраты

Установление цены, покрывающей собственные издержки производства и сбыта + прибыль

Ориентация на спрос

Установление цены, с учетом информации о целевом рынке, тенденциях и эластичности спроса, покупательском поведении и возможностях

Скидки

Предоставление скидок: сезонных, бонусных, праздничных, накопительных

Условия поставки

Предоставление  отсрочки платежа

Распределительная

политика

Формы и методы сбыта

Применение косвенного метода сбыта с использование м посредников различного типа, имеющих необходимую инфраструктуру, что эффективно при освоении нового рынка

Каналы сбыта

Использование новых каналов сбыта

Транспортировка

Увеличение скорости доставки, поиск путей снижения стоимости доставки

Складирование

Формирование собственного складского хозяйства

Документооборот

Упрощение системы документооборота

Коммуникационная

политика

Реклама

Рекламная компания по продвижению нового товара

Стимулирование  сбыта

Проведение рекламных компаний, сезонные распродажи, скидки, подарки, лотереи, конкурсы и т.д.

Паблик рилейшнз (PR)

Проведение благотворительных акций, презентаций, участие в выставках, ярмарках

Прямая продажа

Налаживание диалога с покупателем с возможностью обратной связи и взаимного влияния

              8.4 Характеристика потребителей

              Таблица 8 - Социально-демографический профиль потребителей

Характеристика потребителей

Характеристика респондентов, %

Характеристика целевого сегмента

Возраст детей:

            1-3

            4-7

            8-11

            12-14

27,6

31

31

10,4

Возраст детей большинства опрошенных от 4 до 11 лет

Уровень доходов (в месяц на 1-го члена семьи), руб.:

          до 5000

          5000-8000

          8000-1500

          Свыше 15000

25

50

25

0

Средний уровень ежемесячного дохода 5000-8000 руб.

Количество детей в семье

1

2

3

60

30

10

Чаще всего в семье один ребенок

Уровень образования

-

Требуются дополнительные маркетинговые исследования

Род занятий (рабочий, служащий, ученый, врач, руководитель и т.д.)

-

Требуются дополнительные маркетинговые исследования

Полнота семьи (полная, мать или отец-одиночка)

-

Требуются дополнительные маркетинговые исследования

Принадлежность определенным культурным группам (субкультурам)

-

Требуются дополнительные маркетинговые исследования

Расчет количества потребителей по концепции

              где  - количество потребителей по концепции, человек;

                     – количество потребителей по концепции, %;

                     - генеральная совокупность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное маркетинговое исследование для ЗАО «Обувьпром» позволило определить главную проблему предприятия, а также пути ее решения.

          Исходя из данных досье предприятия была определена проблема, которая заключается  в отсутствии возможности выйти на зарубежный рынок.

Для определения путей решения проблемы был проведен опрос потребителей в форме анкетирования, выяснены их основные предпочтения.

Для решения проблемы была выбрана стратегия концентрированного охвата рынка, которая используется при выходе на новый рынок. На основании выбранной стратегии была разработана маркетинговая программа, определившая структуру, портрет и формулу товара, с которым необходимо выходить на зарубежный рынок.

Похожие материалы

Информация о работе