IV. Емкость аккумуляторных батарей подобрана из расчета питания сети в течение не менее 30минут.
V. От аккумуляторных батарей получают питание распределительные коробки сети аккумуляторного освещения, авральная сигнализация, освещение магнитного компаса, сигнализации клинкетной двери, машинный телеграф, сигнал об отсутствии питания в схеме пожарной сигнализации, аварийное питание температурно-тревожной сигнализации в трюме взрывчатых веществ.
VI. Коробки 11ЯА, 12ЯА предназначены для защиты аккумуляторной сети от коротких замыканий.
VII. От групповых распределительных коробок 15ЯА, 16ЯА, 17ЯА, 18ЯА, 19ЯА, 20ЯА, 22ЯА, 23ЯА получают питание светильники, установленные в коридорах, у трапов, у выходов, в помещении АДГ, у забортных трапов и шлюпок, в некоторых служебных помещениях, т.е. там, где в момент отсутствия аварийного освещения не должна прерываться работа или возможно передвижение личного состава команды.
VIII. Для контроля разряда аккумуляторных батарей в ЦПУ установлен щит ЩКР.
IX. В помещениях, удаленных от жилой надстройки, в машинном отделении, в ЦПУ, в помещении ГРЩ и др. в качестве светильников аккумуляторного освещения применены светильники со встроенными аккумуляторами по черт. 621А-01 и 622А-01.
Ходовые-отличительные и сигнальные огни. Прожекторы.
I. На судне установлены следующие сигнально-отличительные огни:
a) бортовые отличительные (основные) 220В……………..2шт;
b) бортовые отличительные (резервные) 24В……………...2шт;
c) топовые (основные) 220В…………………………………2шт;
d) топовые (резервные) 24В……………................................2шт;
e) кормовой (основной) 220В………………………………..1шт;
f) кормовой (резервный) 24В……………..............................1шт;
g) буксировочный 220В………………………………………1шт;
h) буксирные 220В……………………………………………2шт;
i) якорные 220В………………………………………………2шт;
j) кильский кормовой 220В………………………………….1шт;
k) кильский топовый 220В…………………………………...2шт;
l) клотиковый 220В…………………………………………..6шт;
m) “лишен возможности управляться” 220В (основной)…..2шт;
n) “лишен возможности управляться” 24В (резервный)…..2шт;
o) “ограничен в маневрировании” 220В…………………….3шт;
p) “оттеснен осадкой” 220В………………………………….1шт;
q) огни прохода по заливу Св. Лаврентия 220В…………….5шт;
II. На судне предусмотрен комплект запасных сигнально-отличительных огней. Запасные сигнально-отличительные фонари хранятся в помещении фонарей на палубе надстройки у 1яруса.
III. Фонари сигнально-отличительных огней напряжением 220В получают питание от секции 20С-220 пульта судовождения, установленного в навигационной рубке.
IV. Секция 20С-220 получает питание от следующих источников тока:
a) от щита аварийного дизель-генератора;
b) от щита основного освещения 1Я
c) от щита аварийного освещения 1ЯА-питание сигнализации.
V. Огни прохода по заливу Св. Лаврентия получают питание от щита 1ЯА через коммутатор сигнальных огней, установленный в навигационной рубке.
VI. Фонари сигнально-отличительных резервных огней напряжением 24В получают питание от аккумуляторных батарей Б1…Б8 сети аккумуляторного освещения через коммутатор сигнальных огней, установленный в навигационной рубке.
VII. Емкость аккумуляторных батарей обеспечивает питание резервных сигнально-отличительных огней в течение не менее 30мин.
VIII. Для осуществления световой сигнализации в ночное время на судне на палубе надстройке 5 яруса установлены два сигнальных прожектора типа МСП Л45/2 с лампой мощностью 1000Вт.
IX. Для навигационных целей и целей дальней сигнализации на палубе надстройки 6 яруса установлен прожектор ПНК-60 с лампой 6 кВт.
X. Для обеспечения световой сигнализации в дневное время на судне предусмотрена переносная лампа дневной сигнализации по черт. 906 с универсальным питанием как от судовой сети, так и от собственных аккумуляторов. Лампа с блоком питания хранится в навигационной рубке. Блок питания подключен к сети аварийного освещения 220В постоянного тока с тем, чтобы в случае необходимости его аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
XI. На баке предусмотрена розетка для подключения ледового прожектора.
Инструкция по эксплуатации
Указание мер безопасности и противопожарной техники
I. Ремонтные и другие работы, смену ламп производить только при снятом напряжении. На отключающий напряжение автомат обязательно вывешивать предупредительную табличку с надписью “Не включать – работают люди!”.
II. При тушении очагов пожара, возникших по причине коротких замыканий в электрооборудовании и кабеле, в качестве противопожарных средств применять углекислотные огнетушители, асбестовую ткань(войлок). Категорически запрещается пользоваться системой водяного пожаротушения.
Общие указания и уход
I. Проверять исправность резиновых прокладок в щитах освещения и светильниках с целью выявления естественного старения резины.
II. Периодически замерять сопротивление изоляции на щитах освещения, которое должно быть не менее 0.5 мОм.
III. Проверять исправность аккумуляторного освещения при нормальных условиях путем отключения автомата В45 на щите аварийного дизель-генератора.
IV. Проверять исправность и чистоту контактов контакторов, выключателей и штепсельных розеток.
V. Следить за тем, чтобы лампы были плотно ввинчены в патроны светильников.
VI. Не реже, одного раза в неделю, а также перед каждым возможным включением проверять сопротивление изоляции всей схемы сигнальных огней. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0.5 мОм.
VII. Периодически, не реже одного раза в неделю и перед каждым выходом в море, замерять напряжение на зажимах аккумуляторных батарей и, в случае падения напряжения ниже 22В, переключать их на зарядку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.