Вопросы к экзамену по дисциплине “Маркетинг”
1. История развития маркетинга, его философская сущность и определения
2. Виды маркетинга.
3. Основные концепции маркетинга
4. Понятие рынка, его участники, основные принципы функционирования
5. Структуры рынков по степени развития экономики
6. Классификация и описание рынков
7. Конъюнктура рынков, система конъюнктурообразующих факторов
8. Маркетинговая среда и ее основные составляющие
9. Факторы микросреды, их характеристика и практическое значение для маркетинговой деятельности предприятия
10. Факторы макросреды, их характеристика и практическое значение для маркетинговой деятельности предприятия
11. Комплекс маркетинга, традиционный, современный инструментарий маркетинга
12. Маркетинг как система деятельности на рынке
13. Содержание, принципы и цели маркетинга
14. Основные функции современного маркетинга. Модель функционального содержания маркетинга
15. Характеристика подфункций аналитической функции маркетинга
16. Состав и характеристика производственной функции маркетинга
17. Состав и характеристика сбытовой функции маркетинга
18. Состав и характеристика функции управления и контроля маркетинга
19. Планирование маркетинговых мероприятий: фазы процесса планирования, содержание и компоненты плана, виды планирования
20. Понятие и основные фазы маркетинговых исследований. Рыночные и маркетинговые исследования
21. Значение, сущность и источники маркетинговой информации
22. Факторный анализ положения предприятия на рынке. Метод СВОТ
23. Маркетинговая информационная система. Модель МИС
24. Типы маркетинговой информации, требования, предъявляемые к ней, и методы ее получения
25. Характеристика основных методов и орудий маркетинговых исследований
26. Сегментация рынка: основные понятия, макро- и микросегментация
27. Процесс макросегментации: определение базового рынка, его структуры, построение и анализ сетки сегментации
28. Процесс макросегментации: построение и анализ сетки сегментации, ее тестирование, стратегии охвата базового рынка, его эволюция
29. Стратегический маркетинг
30. Этапы и методы микросегментации, социально-демографическая сегментация
31. Этапы и методы микросегментации, сегментация по выгодам
32. Этапы и методы микросегментации, поведенческая сегментация
33. Социально-культурная сегментация (по стилю жизни), основные понятия, полезность, проблемы
34. Выбор целевых рынков, правила эффективной сегментации
35. Выбор целевых сегментов, стратегии охвата рынка
36. Позиционирование товара на рынке, основания и процедура выбора позиционирования
37. Виды целевых покупательских групп, принципы и особенности покупательского поведения
38. Маркетинговая программы: понятие, типы, структура программ
39. Продуктовая политика и управление ассортиментом предприятия как инструментарий маркетинга
40. Основные элементы продуктовой политики: диверсификация и модификация
41. Концепция жизненного цикла товара, факторы воздействия на ЖЦТ
42. Понятие товара, его основные характеристики и место в системе маркетинга
43. Ценовая политика предприятия: содержание, связь с предпринимательскими целями, методы определения цены
44. Методы ценообразования в рыночных условиях, виды ценовых стратегий
45. Распределительная политика предприятия: основные понятия, перемещение права собственности, посредники
46. Распределительная политика: методы сбыта, физическое перемещение товаров
47. Содержание и инструменты коммуникационной политики.
48. Международный маркетинг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.