Вопросы к экзамену по дисциплине “Маркетинг” (виды маркетинга, концепции маркетинга, конъюнктура рынков, маркетинговая среда)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к экзамену по дисциплине “Маркетинг” 

1.  История развития маркетинга, его философская сущность и определения

2.  Виды маркетинга.

3.  Основные концепции маркетинга

4.  Понятие рынка, его участники, основные принципы функционирования

5.  Структуры рынков по степени развития экономики

6.  Классификация и описание рынков

7.  Конъюнктура рынков, система конъюнктурообразующих факторов

8.  Маркетинговая среда и ее основные составляющие

9.  Факторы микросреды, их характеристика и практическое значение для маркетинговой деятельности предприятия

10. Факторы макросреды, их характеристика и практическое значение для маркетинговой деятельности предприятия

11. Комплекс маркетинга, традиционный, современный инструментарий маркетинга

12. Маркетинг как система деятельности на рынке

13. Содержание, принципы и цели маркетинга

14. Основные функции современного маркетинга. Модель функционального содержания маркетинга

15. Характеристика подфункций аналитической функции маркетинга

16. Состав и характеристика производственной функции маркетинга

17. Состав и характеристика сбытовой функции маркетинга

18. Состав и характеристика функции управления и контроля маркетинга

19. Планирование маркетинговых мероприятий: фазы процесса планирования, содержание и компоненты плана, виды планирования

20. Понятие и основные фазы маркетинговых исследований. Рыночные и маркетинговые исследования

21. Значение, сущность и источники маркетинговой информации

22. Факторный анализ положения предприятия на рынке. Метод СВОТ

23. Маркетинговая информационная система. Модель МИС

24. Типы маркетинговой информации, требования, предъявляемые к ней, и методы ее получения

25. Характеристика основных методов и орудий маркетинговых исследований

26. Сегментация рынка: основные понятия, макро- и микросегментация

27. Процесс макросегментации: определение базового рынка, его структуры, построение и анализ сетки сегментации

28. Процесс макросегментации: построение и анализ сетки сегментации, ее тестирование, стратегии охвата базового рынка, его эволюция

29. Стратегический маркетинг

30. Этапы и методы микросегментации, социально-демографическая сегментация

31. Этапы и методы микросегментации, сегментация по выгодам

32. Этапы и методы микросегментации, поведенческая сегментация

33. Социально-культурная сегментация (по стилю жизни), основные понятия, полезность, проблемы

34. Выбор целевых рынков, правила эффективной сегментации

35. Выбор целевых сегментов, стратегии охвата рынка

36. Позиционирование товара на рынке, основания и процедура выбора позиционирования

37. Виды целевых покупательских групп, принципы и особенности покупательского поведения

38. Маркетинговая программы: понятие, типы, структура программ

39. Продуктовая политика и управление ассортиментом предприятия как инструментарий маркетинга

40. Основные элементы продуктовой политики: диверсификация и модификация

41. Концепция жизненного цикла товара, факторы воздействия на ЖЦТ

42. Понятие товара, его основные характеристики и место в системе маркетинга

43. Ценовая политика предприятия: содержание, связь с предпринимательскими целями, методы определения цены

44. Методы ценообразования в рыночных условиях, виды ценовых стратегий

45. Распределительная политика предприятия: основные понятия, перемещение права собственности, посредники

46. Распределительная политика: методы сбыта, физическое перемещение товаров

47. Содержание и инструменты коммуникационной политики.

48. Международный маркетинг.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0