Итоговые тесты по теме: "Возбудители дифтерии, коклюша, микобактерии туберкулеза и лепры, спирохеты, клостридии", страница 11

       #   5  имеется флоккулят

23. При незавершенном фагоцитозе:

       #   1  отсутствует хемотаксис
       #   2  отсутствует образование фагосомы

       #   3  отсутствует фаза образования фаголизосомы

       @  4  отсутствует фаза мезосомального переваривания

       #   5   имеется фаза самосборки

24. Иммуноглобулины, которые появляются самыми первыми в ответ на внедрение возбудителя инфекции:

       #   1  JgA
       @ 2  Jg M

       #   3  Jg G

       #   4  Jg E

       #   5   Jg D

25.  Возбудитель сибирской язвы:

       #   1 B.cereus
       #   2  Br.melitensis

       @  3  B.anthracis

       #   4  Br.abortus

       #   5  Br.ovis

26. Морфология возбудителя чумы:

       #   1  грамположительные палочки
       #   2  грамотрицательные палочки

       #   3  грамположительные кокки

       #   4  грамотрицательные кокки

       @ 5   грамотрицательные овоидные палочки

27. Тест “жемчужного ожерелья” проводят для диагностики:

       @  1  сибирской язвы
       #   2  холеры

       #   3  чумы

       #   4  псевдотуберкулеза

       #   5  бруцеллеза

28. Холерные вибрионы культивируют на:

       #   1  печеночном бульоне
       #   2  сахарном бульоне

       #   3  сывороточном бульоне

       @  4  1% пептонной воде

       #   5   селенитовом бульоне

29. Применение тулярина:

       #   1  вакцинация
       @ 2   постановка кожной пробы

       #   3  лечение

       #   4  постановка реакции Манту

       #   5   постановка РСК

30. Для плановой специфической профилактики бруцеллеза применяют:

       #   1  АДС-М
       #   2  АКДС

       @ 3  живую вакцину

       #   4  химическую вакцину

       #   5  анатоксин

ОТВЕТЫ

На тестовые задания по микробиологии для студентов

лечебного факультета

2 вариант

1. - 1

2. - 3

3. - 1

4. - 3

5. - 4

6. - 2 

7. - 5

8. - 1

9. - 3

10. - 4

11. - 2

12. - 3

13. - 1

14. - 4

15. - 5

16. - 3

17. - 2

18. - 1

19. - 4

20. - 5

21. - 3

22. - 1

23. - 4

24. - 2

25. - 3

26. - 5

27. - 1

28. - 4

29. - 2

30. - 3

ТЕСТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ педиатрического ФАКУЛЬТЕТА 2 КУРСА

по общей микробиологии

1 вариант

1. Простые методы окраски позволяют:

       #   1  изучить подвижность бактерий
       #   2  окрасить спору

       #   3  окрасить жгутики

       @  4  определить форму

       #   5   определить различия в химическом составе цитоплазматической мембраны

2. Клеточная стенка бактерий:

       #   1  содержит стеролы
      @  2  имеет упорядоченное строение

       #   3  представляет собой безструктурное образование

       #   4  состоит из хитина

       #   5  обеспечивает бактериям фагоцитоз

3. Прокариоты:

       #   1  обладают амебоидным движением
      @  2   содержат пептидогликан в клеточной стенке

       #   3  делятся митозом

       #   4  имеют ядерную оболочку

       #   5   содержат эндоплазматический ретикулум

4. Спора от вегетативной клетки бактерий отличается:

       #   1  высоким содержанием воды
       #   2  низким содержанием связанной воды

       #   3  отсутствием дикалиновой кислоты

      @  4   высоким содержанием липидов

       #   5   образуется в организме человека или животных

5. Спирохеты:

       #   1  относятся к грибам
       @ 2  относятся к прокариотам

       #   3  не имеют фибрилл

       #   4  делятся митозом

       #   5  образуют споры

6. Хламидии:

       #   1  грамположительные палочковидные организмы
       #   2  являются эукариотами

       #   3  являются вирусами

       #   4  элементарные тельца способны к бинарному делению

       @  5  ретикулярные тельца их способны к бинарному делению

7. Микоплазмы:

       @  1  не имеют клеточной стенки
       #   2  не проходят через  бактериальные фильтры

       #   3  не растут на искусственных питательных средах

       #   4  красятся грамположительно

       #   5  относятся к простейшим

8. Основные свойства вирусов:

       #   1  наличие капсулы
       @ 2  дизъюнктивный способ воспроизводства

       #   3  растут на простых питательных средах

       #   4  клеточные организмы, обладающие собственным геномом, способные к воспроизводству

       #   5  растут на элективных питательных средах

9. Вирион характеризуется наличием:

       #   1  рибосом
       @  2  суперкапсида

       #   3  капсулы

       #   4  спор

       #   5   внутриклеточных включений

10. Актиномицеты:

       #   1  имеют жгутики
       #   2  относятся к грибам

       #   3  окрашиваются грамотрицательно

      @ 4   могут продуцировать антибиотики

       #   5  содержат митохондрии

11. Мукор:

       #   1  имеет многоклеточную спосроносную гифу
       #   2  подвижен

       #   3  имеет палочковидную форму

       @ 4  имеет несептированный мицелий

       #   5   многоклеточный организм

12. Аспергилл:

       #   1  изучается в окрашенных препаратах
       #   2  одноклеточный организм

       #   3  содержит зерна волютина

       #   4  подвижен

       @  5  изучается в препарате “раздавленная капля”

13. Органогены микробной клетки:

       #   1  белки
      @  2  азот, углерод, кислород, водород

       #   3  углеводы

       #   4  цитохромы

       #   5   микроэлементы

14. Простая питательная среда:

       #   1  кровяной агар
       #   2  сывороточный агар

       #   3  среда Эндо

       #   4  среда Вильсон-Блера

       @ 5  мясопептонный бульон

15. Анаболизм бактерий определяется:

       #   1  расщеплением молекул
       #   2  освобождением энергии

       #   3  накоплением молекул АТФ

       #   4  образованием простых молекул

       @  5   укрупнением молекул

16. Простые питательные среды:

       #   1  служат для приготовления синтетических сред
       #   2  используют для изучения ферментативной активности бактерий