5. Оценка за экзамен выставляется в следующем порядке:
5.1. Согласно электронной ведомости, ведущий преподаватель оглашает студенту сумму баллов за все экзаменационные блоки.
5.2. Ведущий преподаватель проводит блиц–опрос, задавая студенту пять вопросов по всему курсу дисциплины. За каждый правильный ответ студент получает один балл. При этом студент вправе отказаться от ответов на некоторые вопросы блиц–опроса.
5.3. По окончании блиц–опроса преподаватель оглашает итоговую оценку за экзамен, интересуется о желании студента апеллировать результаты экзамена, вносит результат экзамена в электронную ведомость.
5.4. С учетом баллов, полученных студентом в течение семестра, а также баллов за каждый тематический блок экзамена и блиц–опрос, преподаватель ставит итоговую оценку:
– при сумме баллов менее 50 баллов – «неудовлетворительно»;
– при сумме баллов от 50 до 66 баллов – «удовлетворительно»;
– при сумме баллов от 67 до 83 баллов – «хорошо»;
– при сумме баллов от 84 до 100 баллов – «отлично».
5.5. Если студент не желает апеллировать результат экзамена, то ведущий преподаватель выставляет оценку в экзаменационную ведомость и зачетку студента.
6. Критерии оценивания ответа студентов.
6.1. По каждому экзаменационному блоку преподаватель выставляет оценку от 0 до 15 баллов, исходя из следующих критериев:
– от 0 до 8 баллов: студент знает основные положения рассматриваемого вопроса в пределах информации из учебной литературы и Закона.
– от 9 до 12 баллов: студент помимо удовлетворительных знаний в пределах информации из учебной литературы и Закона применяет при ответе на вопрос сравнительно – правовой и исторический методы, сообщает интересную информацию о реформировании судебной и правоохранительной системах в России, демонстрирует владение системным подходом, способен прослеживать взаимосвязи между правоохранительными органами.
– от 13 до 15 баллов: помимо хороших знаний, оцененных по указанным выше критериям, студент демонстрирует свободное владение материалом по дополнительным вопросам преподавателя, делает аргументированные предложения по развитию и совершенствованию деятельности правоохранительных органов.
6.2. Если преподаватель неудовлетворен ответом студента, то он должен высказать ему свои замечания, указать – в чем ответ неправильный, неполный, осветить ему правильный ответ. Преподаватель может согласиться с позицией студента по оценке его ответа, изменить свою оценку в пользу студента.
7. Апелляция результатов экзамена.
7.1. Студент, несогласный с оценкой за экзамен по курсу «Правоохранительные органы РФ», вправе апеллировать ее. При этом о своем желании апеллировать оценку студент обязан заявить ведущему преподавателю в момент оглашения итогового количества баллов и оценки до ее выставления в экзаменационную ведомость. В этом случае оценка за экзамен в ведомость не выставляется до решения вопроса апелляционного рассмотрения результатов экзамена.
7.2. Апелляция рассматривается после окончания экзамена в экзаменационной группе. Апелляцию студента рассматривает заведующий кафедрой уголовного процесса ЮИ СФУ.
7.3. Предметом апелляционного рассмотрения является только ответы студента на экзамене. Итоги работы студента в течение семестра не могут быть пересмотрены ни ведущим преподавателем, ни заведующим кафедрой уголовного процесса ЮИ СФУ.
7.4. Для апелляционного рассмотрения ведущий преподаватель предоставляет заведующему кафедрой уголовного процесса ЮИ СФУ информацию:
– о баллах, набранных студентом в течение семестра по каждому контрольному замеру, и сумму баллов за работу в течение семестра;
– о баллах, набранных студентом в ходе сдачи экзамена;
– об оценке и сумме баллов за курс «Правоохранительные органы РФ», которую, по мнению ведущего преподавателя, следует поставить студенту.
7.5. Для апелляционного рассмотрения студент предоставляет заведующему кафедрой уголовного процесса ЮИ СФУ:
– аудиозапись ответа со своего диктофона, использованного им во время экзамена (без аудиозаписи проведение апелляционного рассмотрения не допускается);
– свои доводы – почему он считает оценку несправедливой.
7.6. Заведующий кафедрой уголовного процесса ЮИ СФУ, изучив представленную информацию, принимает одно из следующих решений:
– исправить баллы за ответ в одном или нескольких из экзаменационных блоков, но при этом не допускается ухудшения положения студента;
– отказать в удовлетворении просьбы студента о пересмотре результатов экзамена.
7.7. Решение заведующего кафедрой должно быть мотивированным, разъяснено студенту и ведущему преподавателю, является окончательным.
7.8. После оглашения решения ведущий преподаватель выставляет в соответствии с ним оценку за экзамен и курс в электронную ведомость, экзаменационную ведомость и зачетку студента.
8. Порядок пересдачи экзамена.
8.1. Пересдачи экзамена по решению заведующего кафедрой уголовного процесса ЮИ СФУ могут быть приняты в двух формах:
– ведущим преподавателем единолично;
– в соответствии с п. 4 настоящего положения, полным составом комиссии или ее частью, при этом количество экзаменационных блоков должно сохраняться, а состав преподавателей может быть изменен.
8.2. Результаты пересдачи экзамена также подлежат апелляции в соответствии с процедурой, предусмотренной п.7 настоящего положения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.