Политическое учение Иеринга (реалистическая школа). Политические идеи Спенсера

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

№47. Политическое учение Иеринга (реалистическая школа)

Иеринг (1818-1892). Создатель теории, которую назвал реалистической.

1)Право – результат борьбы, оно возникает, развивается и осуществляется в борьбе.

2)И. определяет право в различных аспектах. *Право –совокупность действующих в гос-ве принудительных норм. *Право – совокупность жизненных условий общ-ва, обеспечиваемых гос-енным принуждением.*Право – защищаемый -енный интерес индивида. В такой трактовке И. усматривает реалистический подход к праву.

3) о гос.власти и анархии(наихудшая, люди выберут любого, кто против)

4) о главенстве гос.органов перед др: только гос.органы могут применять физ.принуждение.

5) о соблюдении законов: граждане- потому что боятся кары прав-ва.

6) о гос.службе: принадлежность к гос-ву дает большой почет. Иногда гос-во засталяет нести гос.слубжу( армия, работы и т.п.)

7) о невозможности единой прав.системы(=Милль), пример: врач и одно и то же лекарство.

№48. Политические идеи Спенсера

Спенсер (1820-1903). 1)Основатель органической теории гос-ва и права. Гос-во= живому организму. Деньги– кровь, питающая все органы. Связь – нервы, ж/д – сосуды, прав-во – ноги. 2) Все институты(соц., полит.) – единое целое, функционирование каждого зависит от деятельности других. Каждый институт удовлетворяет определённые общественные потребности. 3) полит.институты, в т.ч. гос-во, не должны вмешиваться чрезмерно в жизнь человека.4) Исходящие от гос-ва законы основываются на нравственности. Если они лишены её, то могут быть отвергнуты.5) 2 типа гос-ва: *примитивные (военные, хищнические),цель- война, деспот.режим; *высшие (индустриальные). Цель- благо индивида.

По словам Спенсера политически организованное общ-во как целое не может содействовать развитию мало одарённых индивидов. Выигрывают в борьбе между социальными организмами те, которые предоставляют свободное действие естественному закону, который гласит что благосостояние человека должно изменяться прямо пропорционально успешности затраченных на его усилий.

По его мнению наивысшая форма семейного строя достигается тогда, когда смертность понижается до минимума.

О военном и промышленном типах политически организованного общ-ва. Первые приспособлены для борьбы с окружающими враждебными общ-ми. В промышленных должно быть представительное управление, неограниченная свобода составлять союзы, множество разнообразных верований.

Он рассматривает соц.гос-во на работах Маркса, и Энгельса. как разновидность военного типа общ-ва.

Он утверждал что свойственные воинственному типу общ-ва человеческие нравственные черты порождают различными путями две категории обрядов. одна из них делает возможным сотрудничества враждующих людей, вторая выражает покорность подчинённых лиц начальникам.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
28 Kb
Скачали:
0