Документация информационной системы, предназначенной для хранения и поиска литературы при экспертизе научно-технических проектов, страница 2

В поле ввода вносятся искомые в названии слова.После заполнения списка слов нажимается кнопка «Готово». Будут отобраны все публикации в названии которых встречается хотя бы одно слово из указанного списка. Для отмены поиска нужно нажать системную кнопку закрытия окна – окно поиска будет закрыто без проведения поиска.

Поиск по ключевым словам.

Команда поиска по ключевым словам находится в меню Поиск / Поиск по ключевым словам. После вызова команды появляется  диалоговое окно поиска по ключевым словам. Например, хотим найти словосочетание искусственный интеллект.

Рис6. Окно поиска по ключевым словам.


Расширенный поиск.

Расширенный поиск позволяет отбирать документы по их атрибутам: УДК, издательство, название периодического издания, год издания.

Команда расширенного поиска находится в меню Поиск / По УДК/Издательству/Названию журнала, сборника/Году издания. После вызова команды появляется  диалоговое окно расширенного поиска.


Рис. 2 Окно расширенного поиска.

Поля ввода заполняются требуемыми значениями соответствующих атрибутов. Указывается логика поиска. При выборе логики «И» будут отобраны публикации, в которых значения всех атрибутов совпадают с указанными. При выборе логики «ИЛИ» будут отобраны публикации, в которых значение хотя бы одного атрибута совпадает с указанными.

Для осуществления поиска нажимается кнопка «Готово». Для отмены поиска нужно нажать системную кнопку закрытия окна – окно поиска будет закрыто без проведения поиска.

Для просмотра каталога книг, отобранных книг в результате поиска или отмеченных книг нажмите соответствующую вкладку над таблицей.

          Результатами является работоспособность системы с указанными требованиями к разработке:

·   изменение хранимых данных (ввод, редактирование, удаление данных), обеспечение целостности данных;

·  поиск или отбор данных и их представление в соответствии с условиями, сформулированными «заказчиком»;

·  преобразование хранимых данных и/или формирование новых данных в результате выполнения процедур обработки;

·  документирование результатов обработки данных;

·  методическую помощь пользователю.

     Общие требования к разработке системы.

1.  Работа с исходными данными должна предусматривать режим коллективного доступа.

2.  Пользователь должен иметь возможность влиять на результаты расчетов путем выбора параметров данных, вида требуемой операции.

3.  Работа пользователя с системой должна строиться в виде диалогового процесса с последовательным выбором действий.

Должна быть предоставлена возможность протоколирования основных результатов работы с выводом  в файл или на печать.

Список литературы.

Полотнов М.М. Курс лекций по информационному обеспечению систем управления.

Фаронов В.В. Система программирования DELPHI.Наиболее полное руководство, С-Петербург, СПБ.: БХВ-Петербург,2004г,912с.

Фаронов В.В. Программирование баз данных в DELPHI 7,С-Петербург,         СПБ.:Питер,2004г,459с.

Культин Н.Б.Основы программирования в DELPHI 7,С-Петербург, СПБ.:БХВ-Петербург,2004г,608с.

Общая часть.

СУБД – это совокупность программных средств, предназначенных для управления данными в БД, ведении БД ,обеспечения многопользовательского доступа к данным, и как правило, включающих средства разработки приложений.

СУБД - это программная система, предназначенная для создания общей БД для множества приложений, поддержании в актуальном состоянии и обеспечении эффективного доступа пользователя к данным. СУБД предназначена для централизованного управления БД, как социального ресурса в интересах всей совокупности пользователей.

По степени универсальности различают два класса СУБД: общего назначения и специализированного.

Создание специальных СУБД - это трудоемкая задача даже в простых случаях, к ней прибегают при веских основаниях и убежденности невозможности использования СУБД общего назначения.

СУБД общего назначения – это программные комплексы, предназначенные для выполнения всей совокупности функций по созданию и эксплуатации БД и ИС, в том числе:

1.определить структуру создаваемой БД

2.осуществить её инициализацию

3.осуществить загрузку данных

4.выполнить функции управления ресурсами среды хранения

5.обеспечить логическую и физическую независимость     данных

6.предоставить доступ к БД пользователям, непосредственно и по    средством  разработанных приложений

            7.защищать логическую целостность данных

8.обеспечить физическую целостность, т.е защиту от разрушений

9.управлять полномочиями пользователей по доступу к данным

10.осуществить настройки на конкретные условия применения

11.реализовать многопользовательский режим работы с данными

12.оддерживать деятельность администрирующего персонала в ИС.

Для создания БД разработчик описывает её  логическую структуру, организацию её в среде хранения, способы ведения БД пользователями, т.е. формулирует схему хранения. На основе схемы хранения СУБД  создает БД требуемой структуры.

    Данная программа разработана для подбора литературы при экспертизе научно-технических проектов.

          Общая цель работы - изучение технологий проектирования и  реализации информационных систем.

       В результате выполнения цикла взаимосвязанных работ должен быть выполнен полный цикл проектирования и разработки информационной системы, включая информационное, программное и документальное обеспечение.

            Цель разработки: библиографический поиск по существу проекта, поиск публикаций авторов проекта или поиск публикаций по аналогам проекта.

          Для разработки информационной системы необходимо

информация об объекте, накопленная на некотором интервале времени и представленная в виде базы данных заданного формата и требования к функциям анализа данных в системе.

          Объект, для которого выполняется разработка: экспертиза научно-технических проектов.

          Информационный базис: сведения о публикациях по предметным  областям, по которым проводится экспертиза научно-технических проектов.

Результатами работы информационной системы является выполнение следующих операций:

·  изменение хранимых данных (ввод, редактирование, удаление данных), обеспечение целостности данных;

·  поиск или отбор данных и их представление в соответствии с условиями, сформулированными «заказчиком»;

·  преобразование хранимых данных и/или формирование новых данных в результате выполнения процедур обработки;

·  документирование результатов обработки данных;

·  методическую помощь пользователю.

     Общие требования к разработке системы.

4.  Работа с исходными данными должна предусматривать режим коллективного доступа.

5.  Пользователь должен иметь возможность влиять на результаты расчетов путем выбора параметров данных, вида требуемой операции.

6.  Работа пользователя с системой должна строиться в виде диалогового процесса с последовательным выбором действий.

Должна быть предоставлена возможность протоколирования основных результатов работы с выводом  в файл или на печать.

Пример