Каналом распределения называется путь, по которому движется продукция от производителя до конечного потребителя. Предприятие использует смешанный канал распределения.
2.5 Анализ коммуникационной политики предприятия
Коммуникационная политика предприятия является одним из элементов комплекса маркетинга, который занимает особое место в системе производственно – сбытовой деятельности предприятия, так как коммуникация представляет собой наиболее активный элемент комплекса маркетинга.
Основными средствами коммуникации являются:
- реклама;
- пиар;
- прямые или личные продажи;
- выставки и ярмарки.
На данном предприятии коммуникационная политика развита очень слабо. Распространение рекламы о продукции осуществляется только через Интернет.
3 Маркетинговые исследования рынка
3.1 Анализ рынка
Рынок – место совершения сделок или совокупность существующих и потенциальных потребителей товара.
Сегментация рынка – разбивка рынка на отдельные рыночные сегменты.
Рыночный сегмент – группа покупателей, характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемый продукт или предпринимаемые маркетинговые мероприятия.
Критерии оценки привлекательности рыночных сегментов:
- уровень конкуренции;
- сила позиции покупателей;
- сила позиции поставщиков;
- размер сегмента;
- тенденция развития сегментов.
3.2 Изучение потребителей
Предприятие ОАО«Лес» свою продукцию реализует постоянным потребителям: ИП«Маляревский», ООО«Форест», «Нововятский ЛПК». Отношения между предприятиями уже за несколько лет стали доверительными, поэтому нет никакого риска при продаже товара. Также потребителями являются частные лица, которые в любое время могут приобрести продукцию данного предприятия.
3.3 Изучение конкурентной среды
Конкуренты – это фирмы, производящие и продающие конкурирующие аналоги.
Конкурентоспособность фирмы – способность компании успешно соревноваться со своими основными конкурентами на рынке, добиваясь при этом поставленных целей.
Для анализа конкурентоспособности используют следующие параметры:
- финансовая устойчивость;
- качество продукции;
- уровень цен;
- уровень обслуживания;
- объем реализации.
Главные конкуренты (ООО«Форест», ЧП Крутихин, ЧП Сливницин, ЗАО«МСО») предприятия ОАО«Лес» расположены в поселке городского типа Верхошижемье. Главное преимущество перед конкурирующими предприятиями – это низкая, по сравнению с другими, цена за продукцию.
4 Разработка новых товаров
4.1 Определение этапов жизненного цикла товара
Жизненный цикл товара – это промежуток времени от исследований и разработки до снятия товара с производства, продаж или утилизации.
Жизненный цикл товара делится на несколько этапов:
- этап исследования и разработки - прибыль отсутствует, конкурентов нет, затраты на маркетинг практически отсутствуют (только на тестирование);
- выведение товара на рынок – прибыль отрицательная, т.к. самые большие затраты на маркетинг (реклама), конкурентов мало;
- этап роста – прибыль увеличивается, конкурентов много, высокие затраты;
- этап зрелости – прибыль и конкуренция максимальные, затраты на маркетинг снижаются;
- этап спада – прибыль снижается, конкуренты уходят с рынка.
4.2 Разработка новых товаров и средств их продвижения на рынок
В современных условиях производитель должен опираться на потребности своих потребителей, особенно это относится к товарам, которые он выпускает. Хороший товар – это залог успеха производителя, поэтому он должен создавать товары, которые удовлетворят новые потребности и дадут возможность выиграть в условиях конкуренции. Процесс создания нового товара реализуется в инновационной политике предприятия – это совокупность управленческих методов, обеспечивающих нововведения в сфере производства, менеджменте, маркетинге, сбыте.
Основными целями инновационной политики являются:
- сокращение сроков разработки и внедрения нового товара;
- увеличение эффективности производства и сбыта;
- обеспечение конкурентных преимуществ.
Основными средствами продвижения новых товаров на рынок являются проведение выставок, ярмарок, а также активная рекламная деятельность.
4.3 Оценка новых товаров
Критерии оценки новых товаров:
а) степень новизны:
- товар неимеющий аналогов (100%);
- товар качественно превосходящий аналоги (80%);
- товар усовершенствованный без принципиального изменения свойств (60%);
- товар рыночной новизны (40%);
- товар нашедший себе новую сферу применения (20%);
- товар с ложной степени новизны (0,5%).
б) существенность – позволяет определить на сколько новый товар необходим потребителям, на сколько он перспективен;
в) прибыльность – позволяет определить рентабельность производства;
г) доступность – позволяет проанализировать возможности предприятия;
д) степень риска – рассчитывается с помощью экономических методов.
5 Выводы и предложения в помощь предприятию
В целом предприятие ОАО«Лес» ведет свою деятельность в правильном направлении. Оно реализует свою продукцию потребителям в достаточном объеме.
Предприятию ОАО«Лес» для улучшения качества и увеличения объема продукции можно предложить замену головного оборудования в лесопильном цехе, т.е. круглопильного станка на ленточнопильный. Наименьшая ширина пропила позволит получить больший объемный выход обрезного пиломатериала, а ,следовательно, и прибыль.
Для увеличения числа потребителей необходимо разработать и распространить рекламу о продукции.
Приложение А
(справочное)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.