Вторую серию опытов проведите в режиме минимальных нагрузок. Для этого необходимо выставить Pmin и Qmin и Umin. Желаемое напряжение на шинах нагрузки Uжел=10кВ. Ваша задача подобрать отпайки трансформатора так, чтобы реальное напряжение было либо равно желаемому, либо меньше, но ближайшее к нему. В отчете к лабораторной работе необходимо доказать, что это именно оптимальная уставка. Для этого приведите в таблице отчета результат расчета с оптимальной отпайкой и на одну больше. В графе примечание сделайте соответствующий комментарий.
Если отпаек РПН не хватает для регулирования напряжения, то сделайте соответствующий вывод в конце задания в отчете.
Смену режимов можно самостоятельно отразить в окне результатов. Для этого в обычном режиме установить в него курсор и выполните надлежащую правку.
Алгоритм работы следующий:
Выставляете мощности и напряжение, начинаете с номинальной (номер 0) отпайки. Нажимаете кнопку "Расчет". Результат заносится в таблицу. Если напряжение не удовлетворяет условиям, меняете отпайку и повторяете расчет.
В окне результатов можно производить любые корректировки обычным образом. Может оказаться полезным вставка строк между данными, отделяющих результаты для разных режимов. Могут быть вставлены примечания и комментарии по ходу работы.
Неудачные опыты стирать нет необходимости. Даже наоборот, это показывает ход эксперимента и может доказать правильность результата.
Далее приступаете ко второй серии опытов. По окончании переходите к следующей странице.
Задание второе:
Определить требования к уровням напряжения питающей подстанции (узел 3, U3).
Условия проведения опытов:
Для максимального и минимального режимов необходимо определить по два напряжения пункта питания U3, которые необходимы для поддержания желаемого напряжения при крайних отпайках РПН. Таким образом выясняется коридор напряжений, которые могут устанавливаться в сети со стороны питания нашей части системы, при которых мы еще в состоянии установить желаемое напряжения путем применения РПН.
В итоге должно получиться два напряжения для максимального режима при №отпайки +9 и -9, и два для минимального при тех же отпайках.
Смену режимов можно самостоятельно отразить в окне результатов. Для этого в обычном режиме установить в него курсор и выполните надлежащую правку.
Нет необходимости выставлять напряжение U3 с точностью большей, чем до второго знака поле запятой (до десятков вольт).
Внимание! Ограничений на минимальное напряжение для U3 нет. Однако, если для выполнения условий требуется напряжение выше 126кВ (ограничение по условиям изоляции), то необходимо остановиться, а в отчет занести U3=126кВ, сделав соответствующие выводы в отчете.
Алгоритм работы следующий:
Выставляете режим максимума, выставляете отпайку +9, подбираете напряжение U3, при котором U1=10.5кВ. Далее, выставляете отпайку -9, подбираете напряжение U3, при котором также U1=10.5кВ. Затем выставляете режим минимума нагрузок, выставляете отпайку +9, подбираете напряжение U3, при котором U1=10кВ. Далее для отпайки -9.
По окончании переходите к следующей странице.
Задание третье:
Определить необходимые средства регулирования напряжения в послеаварийном режиме.
Условия проведения опытов:
В данном задании предполагается работа вверенной нам электрической сети в послеаварийном режиме.
Развитие аварии привело к работе релейной защиты, отключившей поврежденную цепь линии. Электроснабжение сохранилось, но в работе осталась только вторая из двух цепей ВЛ. Это привело к увеличению в два раза эквивалентного сопротивления линии на схеме замещения и уменьшении емкостной проводимости также в два раза. В результате увеличивается падение напряжение на этом участке сети, что ведет к дополнительному снижению напряжения нагрузки U1.
В работе рассматривается режим максимальных нагрузок. Согласно принципу встречного регулирования желаемое напряжение на шинах нагрузки составляет 10,5кВ. Однако, учитывая сложность послеаварийных режимов, удовлетворительным принято считать Uном, то есть U1=10кВ.
Вам необходимо решить: можно ли регулировать напряжение в данном режиме, используя только РПН (это первая серия опытов); можно ли поддержать напряжение с использованием дополнительных средств: с применением синхронного компенсатора (СК) (вторая серия опытов) установленного в узле нагрузки 1, либо отключением части мощности нагрузки (третья серия опытов), либо то и другое совместно, если предыдущие шаги не помогли (четвертая серия опытов).
Выводы по каждой серии опытов необходимо занести в отчет, составив последовательный ясный рассказ о ходе экспериментов, который затем можно будет подробно воспроизвести на защите лабораторной работы.
Алгоритм работы:
Первоначально выставляете отпайку в крайнее положение, позволяющее поднять напряжение на шинах нагрузки до максимума (-9). Нажмите кнопку "Расчет".
Если напряжение меньше желаемого, необходимо увеличивать генерируемую реактивную мощность синхронного компенсатора движком регулятора вправо (отпайку оставляете прежнюю). Повторяете расчет, варьируя мощность СК, добиваясь желаемого напряжения U1.
Далее проводите эксперимент с отключением нагрузки. Для этого вначале возвращаете мощность СК к нулю (отпайка тоже -9), переключаете "Дополнительное средство регулирования" на "Отключение нагрузки". Считаете при отключении 0%, затем 10% и т.д. до U1=Uжел.
Если при использовании СК или отключении нагрузки добиться желаемого напряжения не удалось, то переключаете "Дополнительное средство регулирования" на "Отключение нагрузки и компенсация мощности". В этом режиме на результирующее напряжение влияют сразу оба фактора. Однако тактика проведения эксперимента такова: поскольку отключение нагрузки самый нежелательный способ, то необходимо (при все той же отпайке -9) постараться полностью использовать ресурс СК. Если СК уже выдает предельную мощность, то необходимо по очереди отключать нагрузку.
Это заключительная страница лабораторной работы.
Перед Вами сводная таблица результатов. Данные можно переписать в отчет в ручную, можно выделить содержимое мышью, скопировать в буфер (используйте сочетание Ctrl C), открыть MS Word и вставить информацию из буфера в документ для дальнейшего оформления отчета.
Примечание: Если неправильно отображается русский текст, то нужно выбрать пункт меню Word "Сервис", затем "Исправить поврежденный текст", выбрать "Русский".
Другим вариантом может быт сохранение содержания сводной таблицы в виде txt файла на диск, flash или дискету. Для этого нажмите кнопку "Сохранить" и выберите соответствующий носитель.
Файл далее можно будет открыть с помощью WordPad или msWord (в окне Open надо выбрать тип файлов "Все файлы *.*").
Если при открытии в msWord возникнет окно с выбором кодировки, необходимо выбрать радиокнопку, на которой написано: " Windows(по умолчанию) " и текст восстановится автоматически.
В остальном отчет необходимо оформлять самостоятельно.
Вопросы для защиты лабораторной работы №2:
1. Назовите принципы регулирования напряжения в электрических сетях?
2. Назовите и дайте характеристику средств регулирования напряжения?
3. Какой принцип регулирования напряжения исследовался в работе? В чем он заключается?
4. Посредством чего выполняется регулирование напряжения с помощью трансформаторов?
5. Как связаны напряжение и реактивная мощность вырабатываемая или потребляемая в узле? Назовите источники реактивной мощности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.