С помощью кадра Движение Вы можете реализовать целых пять способов перемещения объекта в пространстве кадра. В нижеприведенной таблице все варианты перемещения элемента кадра и их графические обозначения.
Вариант движения |
Графическое обозначение |
Пояснение |
Напрямую в точку |
Объект перемещается по прямой от текущей до конечной позиции |
|
Напрямую в линию |
Объект перемещается по прямой от текущей позиции до указанной точки на линии; координаты точки могут вычисляться динамически |
|
Напрямую в сетку |
Объект перемещается по прямой от текущей позиции до указанной точки на координатной сетке |
|
Путь в конец |
Объект перемещается от текущей позиции до указанной точки по заданному маршруту |
|
Путь в точку |
Объект перемещается от текущей позиции до указанной точки на заданном маршруте; координаты точки могут вычисляться динамически |
Данный вид движение используется по умолчанию и состоит в прямолинейном перемещении объекта а заданную точку кадра. Чтобы реализовать такое перемещение необходимо:
1. Дважды щелкнуть мышью на значке кадра Движение, для того, чтобы открыть окно Свойства: Иконка движения и Окно презентации.
2. В Окне презентации перетащить мышью объект в новую позицию.
3. На вкладке Движение необходимо указать время протекания процесса движения.
4. Чтобы убедиться, что объект действительно перемещается, так как Вы хотели, воспользуйтесь кнопкой Просмотр, расположенной в левом нижнем углу окна Свойства: Иконка движения.
Если необходимо позиционировать объект с математической точностью выполняется следующая процедура:
1. В окне Свойства: Иконка движения, необходимо перейти на вкладку Расположение.
2. В поля X и Y, связанные с переключателем Цель указать требуемые координаты. Значения координат отсчитываются от левого верхнего угла Окна презентации.
¹ Учебная \ Документация по Authorware \ Видео \ Движение1.avi.
Перемещение объекта «Напрямую в линию»
При использовании данного вида движения процесс описания движения объекта состоит из двух частей:
1. Указать начальную и конечную точки прямой линии, по которой должен перемещаться объект.
2. Задать точку на линии, на которой объект должен остановиться.
Чтобы выполнить такое описание, необходимо:
1. Дважды щелкнуть мышью на значке кадра Движение, для того, чтобы открыть окно Свойства: Иконка движения и Окно презентации.
2. Установить окно Свойства: Иконка движения таким образом, чтобы в Окне презентации были видны исходное положение объекта и предполагаемая конечная точка линии, вдоль которой должен двигаться объект.
3. В окне Свойства: Иконка движения в списке Тип, выбрать способ перемещения объекта Напрямую в линию.
4. Перейти на вкладку Расположение, и установит переключатель База.
5. В Окне презентации перетащить объект в ту точку, где должна начинаться линия движения, при этом в центре объекта появиться небольшая точка, соответствующая начальной точке линии движения.
6. Установить переключатель Конец и в Окне презентации перетащить объект в ту точку, где должна заканчиваться линия движения. При этом начальная и конечная точки соединяться прямой линией.
7. Установить переключатель Цель и в Окне презентации перетащить объект в ту точку на линии, где он должен остановиться.
8. На вкладке Движение необходимо указать время протекания процесса движения.
9. Чтобы убедиться, что объект перемещается так, как было задумано, используется кнопка Просмотр.
Обратите внимание, что значение поля Х, связанное с переключателем База, равно 0. Его изменение «вручную» приведет к изменению траектории движения объекта.
Кроме того, на вкладке Движение, появился дополнительный список Поле диапазона. Он позволяет выбрать вид реакции на событие, когда вычисленное значение координаты точки остановки объекта Цель оказывается вне граничных точек линии. Список содержит три варианта:
Стоп в конце – объект перемещается в точку, ближайшую к вычисленному значению.
Цикл – объект перемещается на расстояние, равное превышению вычисленного значения координаты исходной точки. Например, если значение поля База – 0, значение поля Конец – 100, а значение поля Цель – 150, то объект остановиться в точке с координатой 50.
Перейти в конец – объект перемещается в точку соответствующую вычисленному значению, даже если она лежит за пределами линии.
¹ Учебная \ Документация по Authorware \ Видео \ Движение2.avi.
Перемещение объекта «Напрямую в сетку»
При использовании данного вида движения объект перемещается от исходной точки к точке с заданными координатами X и Y. Прежде чем указать точку назначения, требуется установить координаты левого верхнего и правого нижнего углов воображаемой координатной сетки.
Чтобы описать движение объекта, требуется выполнить следующие действия:
1. Дважды щелкнуть мышью на значке кадра Движение, для того, чтобы открыть окно Свойства: Иконка движения и Окно презентации.
2. Установить окно Свойства: Иконка движения таким образом, чтобы в Окне презентации были видны исходное положение объекта и точка, соответствующая правому нижнему углу воображаемой координатной сетки.
3. В окне Свойства: Иконка движения в списке Тип, выбрать способ перемещения объекта Напрямую в сетку.
4. Перейти на вкладку Расположение, и установит переключатель База.
5. В Окне презентации перетащить объект в точку, соответствующую левому верхнему углу координатной сетки.
6. Установить переключатель Конец и в Окне презентации перетащить объект в точку, соответствующую правому нижнему углу координатной сетки. В результате будет построен прямоугольник, ограничивающий координатную сетку.
7. Установить переключатель Цель и в Окне презентации перетащить объект в ту точку внутри прямоугольника, где он должен остановиться.
8. На вкладке Движение необходимо указать время протекания процесса движения.
9. Чтобы убедиться, что объект перемещается так, как было задумано, используется кнопка Просмотр.
¹ Учебная \ Документация по Authorware \ Видео \ Движение3.avi.
Перемещение объекта «Путь в точку»
Для описания движения объекта требуется сначала задать траекторию движения, а затем указать координаты точки остановки объекта (точка остановки должна лежать на траектории).
Для описания движения объекта необходимо выполнить следующие действия:
1. Дважды щелкнуть мышью на значке кадра Движение, для того, чтобы открыть окно Свойства: Иконка движения и Окно презентации.
2. Установить окно Свойства: Иконка движения таким образом, чтобы в Окне презентации были видны исходное положение объекта и предполагаемая конечная позиция.
3. В окне Свойства: Иконка движения в списке Тип, выбрать способ перемещения объекта Путь в точку.
4. В Окне презентации необходимо построить траекторию движения.
5. Перейти на вкладку Расположение и в поле Цель ввести относительную координату точки, в которой объект должен остановиться.
6. На вкладке Движение необходимо указать время протекания процесса движения.
7. Чтобы убедиться, что объект перемещается так, как было задумано, используется кнопка Просмотр.
¹ Учебная \ Документация по Authorware \ Видео \ Движение4.avi.
Задание
Используя рассмотренные выше способы движения объектов кадра, оформите с их помощью любые четыре графических изображения добавленных Вами с схему разрабатываемого проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.