Особенности эксплуатации и ремонта электрических машин авиационного исполнения

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 14.

Особенности эксплуатации и ремонта электрических машин авиационного исполнения.

Особенностями эксплуатации и ремонта электрических машин авиационного исполнения являются следующие: с ростом высоты уменьшается плотность воздуха, давление, температура, изменяется влажность, за пределами тропосферы добавляется влияние озона и солнечной радиации. Снижение плотности воздуха вызывает снижение его прочности, ухудшается процесс гашения дуги, что ведет к росту искрения на коллекторах. С высоты 6 км резко уменьшается количество водяного пара, что влечет рост трения, износа щеток ( происходит сухое трение). На высоте более 12 км образуется озон, который , являясь сильным окислителем, разрушает материалы органического происхождения, но в то же время он ведет к ускоренному образованию политурной пленки на коллекторах. Вообще, до 10-15 км температура убывает в среднем на 6,5 на километр, в стратосфере до высоты 30-35 км температура остается постоянной с составляет, затем происходит ее повышение и на высоте 50-55 км температура доходит до 0С. На электрические машины действуют ударные нагрузки отличающиеся кратковременностью и с высокой начальной амплитудой колебания.

Ремонт и эксплуатация генераторов переменного тока.

САМОСТОЯТЕЛЬНО

Испытания после капитального ремонта генераторов переменного тока

 СГО-12

1)  Провести тепловой режим генератора и замерить превышение температуры контактных колец над температурой окружающей среды ( она не должна превышать на 80С).

2)  Проверка параметров генератора контролирующих ток возбуждения, который нужен для получения номинального напряжения при различных режимах работы.

3)  Проверка механической прочности: даются разные частоты вращения от 9000 до 11000 об/мин. Критерии контроля – отсутствие механических повреждений.

4)  Определении степени  искрения при номинальной частоте и нагрузке (не более  балла).

5)  Замер сопротивления изоляции обмоток возбуждения и якоря ( должна составлять не менее 2 МОм в нагретом состоянии).

6)  Проверка электрической прочности изоляции. Для обмотки якоря проверяется напряжением 750 В и частоте 50 Гц, для обмотки возбуждения напряжением 250 В и частотой 50 Гц.

Особенности конструкции и эксплуатации генератора

 ГС-12ТО.

Генератор предназначен для работы турбоустановок, запускающих авиадвигатели, для работы в генераторном режиме для питания самолета постоянного тока, предназначенном для полетов на высоты до 2500 м. Генератор рассчитан на нормальную работу в следующих условиях: относительная влажность воздуха 100% при температуре  ,после циклического изменения температуры от +80 до -60, в условиях образования инея и росы при вибрации мест крепления в диапазоне гастот 50-300 Гц при ускорении , при воздействии ударных нагрузок, линейных ускорениях до . Охлаждение генератора при работе в генераторном режиме осуществляется путем продува забортным воздухом с , при давлении у входного патрубка не менее 400мм водяного столба. Принудительное охлаждение в стартерном режиме не предусмотрено.

Испытания после капитального ремонта.

1)  Проверяется надежность затяжки и контровки винтов, отсутствие трещин, вмятин, забоин, коррозии на поверхности генератора.

2)   Проверяется легкость и плавность работы якоря от руки, проверяется с поднятыми щетками.

3)  Осматривают поверхность коллектора, она не должна иметь подгара, загрязнений, заусениц.

4)  Выборочно проверяются щетки, они не должны иметь механических повреждений, рисок, сколов, обрывов канатика, подгара, должны свободно перемещаться в обойме щеткодержателя. Щетки должны иметь 100% зеркальную поверхность ( пришлифованы).

5)  Проверяется сопротивление изоляции, которое в нагретом состоянии должно составлять не менее 2 Мом.

6)  Снимается регулировочная характеристика

- перепад регулировочной характеристики. Для ГС-12Т он составляет   0,5-2А. Если характеристика имеет провал, необходимо сдвинуть щетки поворотом щита в сторону вращения якоря. Если максимальный перепад стал более допускаемого ( более 2А) , то щетки сдвигают против направления вращения якоря.

7)  Испытание на нагрев и проверка номинальных данных. В процессе испытаний контролируют искрение, которое в номинальном режиме должно составлять не более балла.

8)  Проверяется начальная частота вращения, при которой  при ограниченном токе возбуждения ( не более 15А),

9)  Проверяется работа в стартерном режиме при

10)  Проверка номинальных данных и искрения в стартерном режиме: это 5 включений подряд с продолжительностью не более 30 секунд, перерыв 15 минут и после 2 включения по 30 минут с номинальным моментом на валу и номинальным напряжением 30 В. После каждого включения измеряют частоту вращения и потребляемый ток, которые регламентированы.Искрение – не более 2 баллов.

11)  Проверяется электрическая прочность изоляции ( переменным током и напряжением 250 В и частотой 50 Гц) оно должно быть не менее 2 Мом.

12)  Измерение биения коллектора, результат удовлетворительный, если биение не более 0,02мм.

13)  Осматривают коллектор и щетки на отсутствие подгара.

Ремонт трансформаторов.

Ремонтная документация и приемка трансформатора в ремонт.

Не ремонтируются трансформаторы с магнитной системой из горячекатаной стали, обклеяные бумагой( так как они имеют большие потери холостого хода), с поврежденным баком и трансформаторы с сильным повреждением магнитной системы.

При приемке трансформатора в ремонт составляют наряд-заказ, в котором заказчик указывает назначение трансформатора, условия эксплуатации, дефекты и неисправности, имевшие место при эксплуатации. Все сведения при осмотре трансформатора заносят в ведомость осмотра и дефектовки.

При сдаче отремонтированного трансформатора, заказчику предоставляют приемо-сдаточный акт, в котором перечислены все проведенные виды ремонта. По объему работ различают:

·  текущий ( эксплуатационный) ремонт.

·  капитальный ремонт без замены обмоток.

·  капитальный ремонт с заменой обмоток, но без ремонта магнитной  системы .

·  капитальный ремонт с заменой обмоток, с частичным или полным ремонтом магнитной  системы.

Любой ремонт со вскрытием бака является капитальным.

Текущий ремонт трансформатора.

1)  Наружный осмотр, проверка уплотнений, целостности мембраны выхлопной трубы, устройств регулирования напряжения, устройства защиты и автоматики, испытание изоляции и контактных соединений, в том числе сопротивления контактных и переключающих ответвлений.

Похожие материалы

Информация о работе