Особенности расчета магнитной цепи АД. Выбор величины воздушного зазора для АМ, влияние на виброакустические и энергетические показатели. Главные размеры, электромагнитные нагрузки МПТ, их влияние на выходные показатели коммутацию. Обмоточные данные якорей МПТ, их расчет

Страницы работы

Содержание работы

1.Особенности расчета магнитной цепи АД.

Задача расчета магнитной цепи заключается в нахождении МДС, необходимую для создания заданного потока. Магнитная система симметрична и расчет ведется на 1 полюс, воздушный зазор, зубцы и ярмо статора, ротора. Наибольшее значение суммарной МДС составляет МДС воздушного зазора, из-за  того что в воздушном зазоре магнитная проницаемость равна 1 и наибольшее значение магнитного сопротивления. Значение МДС остальных участков примерно составляет 30-50% от суммарной МДС.

1)МДС воздушного зазора.

Кd-коэф. возд. зазора. который учитывает зубчатость статора и ротора(коэф. Картера) Кd= Кd1 Кd2, при закрытых пазах Кd1=1, закрывают пазы чтобы уменьшить МДС воз.заор.

2)МДС зубцов статора и ротора.

hz-высота зубца. Hz-напряженность зубцовой зоны, определяется по значению Вz если Вz£1.9, Нz по таб. если Вz>1.9, Нz по кривым, но для этого необходимо определить Кпх- коэф. вытеснения силовых линий.

 

Для прямоугольных пазов при Вz³2, 

Bzmax® Hzmax; Bzmin® Hzmin; Bzср® Hzср

если I*m=18-20% магн. цепь ненасыщ, размер маг. цепи завыш., но КПД и cosj могут быть выше. если I*m=30-35% магн. цепь насыщ, размер маг. цепи заниж., и КПД и cosj низкое.

В машинах 8-3кВт I*m до 0,5

В машинах небол. мощности значение I*mполучается высоким, что объясняется тем, что для уменьшения шумов и вибраций двигателя зазор выбирают достаточно большим.

3.Выбор величины воздушного зазора для АМ, влияние на виброакустические и энергетические показатели.

С уменьшением d, происходит уменьшение магнитного сопротивления и магнитного напряжения, которые составляют основную часть суммарной МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение d  привод к уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему возрастает cosj и ¯ потери в меди. Чрезмерное ¯ d приводит к ­ амплитуды пульсаций индукции в d и в следствии этого приводит к ­ поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому h с очень маленьким d не улучшается а чаще становится меньше. В современных АМ d выбирают исходя из минимума суммарных потерь. Так  как при ­d потери в меди­а, поверхностные и пульсационные¯, то выбирают исходя из минимальной суммы потерь.   

Если Р<20кВт то при 2р=2, d=(0,3±1,5D)10-3, при 2р=4, d=(0,25+D) 10-3; Если Р>20кВт, то d=(D/1,2)(1+9/2p)10-3. Если d£0,5 то его округляют до ближайшего 0,5мм.

4.Главные размеры АД. Выбор эл.маг. нагрузок, их влияние на размеры машины, энергетические показатели.

D-внутренний диаметр статора, по шкале увязки мощности с высотой оси вращения определяется Da. D=K Da

ld-расчетная длинна пакета статора.

  

Расчетная мощность

КЕ –отклонение ЭДС обм.стат. кномин. напряжению.

В машинах до h£132 мм Коб=Kp1-обмотка однослойная Коб=0.95-0.96

При h³160 мм Коб= Kp1 Кy1- обмотка одно-двухслойная Коб=0.9-0.91, двухслойная Коб=0.91-0.92.

Шаг однослойной обмотки у1=z1/2p.

Шаг дувхслойной обмотки у=b (z1/2p), b=0.58…0.69

Если ld£300 мм  выполняется однопакетным, при больших значения ld- магнитопровод статора и ротора делится на пакеты длинной     40-60 мм с радиальными каналами по10 мм.

Число пакетов nп=ld/lп – полученное значение округляется до целого числа. Длинна стали lст= nп lп. Длинна стали статора l1= lп nп+bк ; bк=10мм; но при d=1,5мм учитывается влияние радиальных каналов на форму кривой в d, тогда ld= l1 nк+bк где bк=(1,5-3,0)мм. Ротор по длине равен статору lст2= lст1 и только в крупных машинах             lст2= lст1(5-10)мм.

А- характеризует использование обмоточной части статора (определяет затраты активных материалов, парам к.з. пуск.характ., тепловой режим. )

А­-nэф­-d¯-J­-r1­-Pэл­-h¯-

-тепловой режим¯-Wf­-cosj¯-Mmax¯-Mпуск¯,  Mпуск определяет перегр.способность Mmax/ Mном. С Wа­- ­Fa

Bd-характеризуется использованием маг.сис. ЭМ, определяется насыщение ЭМ, потери в стали, момент тепловой режим.

Bd­-­Bz1,Bz2,Fd,Fz1,Fz2Fцепи,Im-cosj¯,M,hза счет­Рстz.

2.Обмоточные данные статора. Выбор типа обмотки для статора. Размещение проводников в пазах.

2а,2р,z1,UП,W1,q1,nэ,qэ, qэф.

Определяется число пазов статора

выбирается окончательно z1 совместно с числом пазов на полюс фазу q1

Далее определяется Uп

при а1=1

Если а1 принято = 1,то Uп округляется до целого числа, до целого у однослойных, а если двухслойная  то Uп округляется до целого четного числа.

Если а1 >1,то Uп= а1 Uп – окончательно округляется до целого числа.

 при I не певышающем 20-50А. Если I>50, то а1 должно быть кратным p или 2p.

Не следует без причины увеличивать число параллельных ветвей, если сечение проводника получилось меньше допустимого в этом случае следует использовать элементарные проводники, т.е.

nэ при ручной укладке 5-6 проводников, а при механической 2-3.

Определяем число витков

округляется до целого числа

Величины Коб,Bd подставляются уточненными.

Если Bd отличается на ±5% от выбранного Bd необходимо изменить

Uп, число эффектив. Проводников q’=I/a1 J1; J=(A J)/A.

J=4…6(ТИ-130 (B));J=6…8(ТИ-155(F));J=8…10(ТИ-200(Н))

Если q1 для крупных проводов превышающих 3,5 мм2, необходимо его разбить на несколько элементарных проводников Dmax=1,71. Если провод прямоугольного сечения и он превышает 16…18 мм2 он так же разбивается на элементарные проводники, наибольшее сечение эффективного проводника не должно превышать 30-40 мм2, если превышает то делится на параллельные ветви.

Чтобы уменьшить потери от вихревых токов h<2,5мм2. Выбор типа обмотки осуществляется из следующих условий. Если до 15кВт и h<160мм – однослойная обмотка, если свыше 15кВт и h<160мм – обычно тоже принимается однослойная обмотка, если свыше 15кВт и h>160мм – 2х слойная петлевая с укороченным шагом.  Если UП=2 применяется стержневая волновая обмотка (ГГ, ТГ)

 

5.Главные размеры, электромагнитные нагрузки МПТ, их влияние на выходные показатели коммутацию.

Наружный диаметр якоря D, расчетная длинна якоря ld, по заданной P и по шкале увязки определяется h а,  по h определяется D.

Расчетная мощность

ad- коэф. полюсного перекрытия 0.62-0.75; с ­ad ведет к ­полюсной дуги bd, к¯межполюсного окна, что приводит к проникновению основного потока в межполюсное окно и ухудшению коммутации.

t=pD/2p ; bd=ad t

A-линейная нагрузка (характеризует обмоточные данные, коммутацию и выходные показатели)

При­А и при (пост. геометр. листа якоря)-­число проводников обмотки якоря N- ­число витков секции wc - ¯сечение проводника - -­J-­Rобм якоря-­потери-¯h- ухудшается тепловой режим, с ­wc-ухудшаются показатели коммутации ер и ев. Для улучшения коммутации в ЭМ с одп.пол. необхоимо ­МДС обм.доп. полюса.     С ­А увеличивается число витков wa что приводит к ­ МДС якоря, результир.маг. поле имеет большое искажение или ¯ по величине, для ¯ размаг.действ. якоря необходимо ­число витков в ОЯ.

Bd- маг.инд. в d, характеристика магнитной цепи. С­Bd при (пост. геометр. листа якоря)-­Bz1-­Fd-­Fz- увелич.суммарFв-­wобм.воз.-             -­доб.и основ. потери в стали. Значение Bd определяется значение Вqd что приводит к ухудшению коммутации.

Если ld больше 30 см. машина с h»350мм сердечник в виде пакетов образует радиальные каналы. Размер пакетов 45-70мм ширина канала 10мм. Обычно в таких машинах применяются и аксиальные каналы.     

6. Конструкция полюсов СМ, МПТ. Выбор числа полюсов, размещение обмотки на полюсах.

В ЯСМ полюса находятся на роторе.

Полюсы СМ выполняются шихтованными Листы для полюсов штампуются из эл.теч. стали толщиной 0,5-1мм для машин небольшой мощности (до100кВт) и из стали Ст3 толщиной 1-2мм для более мощных машин.

Листы собираются в пакет, по краям которого укладываются концевые щеки. Пакет стягивают шпильками пропущенными через отверстия, предусмотренными в листах сердечника.

Похожие материалы

Информация о работе