Лабораторные работы по курсу «Общая электротехника и электроника», часть 1, страница 3

      В качестве звена делителя напряжения эта схема используется при выполнении следующего условия -  значения резисторов  и   выбирается таким образом, чтобы

При выполнении этого условия схема удлинителя приобретает ряд замечательных свойств:

- если к паре зажимов 2-2' или 1-1' подключен резистор , то входное сопротивление делителя со стороны другой  пары зажимов 1-1' или 2-2' также равно ;

- напряжение на зажимах 2-2' делителя , нагружен­ного на резистор , связано с входным напряжением  соотношением:

,

где  S – коэффициент деления делителя.

Отсюда следует, что если задано значение коэффициента S и ; то значения резисторов  и  делителя выбираются из соотношений:

                и            .

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

3.1. По заданному коэффициенту S и  (Приложение) для схемы, изображенной на рисунке 2.1, рассчитать значения резисторов  и .

3.2. Рассчитать схему рисунок 2.1 методом контурных токов, пользуясь расчетными данными п.3.1. Определить точность расчёта методом баланса мощностей и проверить выполнение отношения:

Результаты расчётов занести в таблицу 2.1.

 3.3. Рассчитать:

- напряжение холостого хода , т.е. напряжение на выходных клеммах при отключённой нагрузке,

- сопротивление  при отключённой нагрузке,

- отключить сопротивление нагрузки, замкнуть перемычкой выходные клеммы и рассчитать ток короткого замыкания  

Результаты расчётов занести в таблицу 2.1.

3.4. Задавая сопротивлению нагрузки ряд значений от  до , рассчитать соответствующие значения тока и напряжение на нагрузке методом эквивалентного источника напряжения.

3.5. Построить внешнюю характеристику двухполюсника , используя результаты расчетов п.3.4.

3.6. Используя данные п.3.4 рассчитать мощность, потребляемую нагрузкой  при различных значениях ее сопротивления , и коэффициент полезного действия .

3.7. Построить графики зависимостей:

                    

4. ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ

4.1. Подобрать резисторы с номинальными сопротивлениями, соответствующими значениям, полученными при расчётах. 

4.2. На наборном поле стенда собрать цепь в соответствии со схемой, изображенной на рисунке 2.1.

4.3. Замерить токи и напряжения в схеме.

4.4. Замерить значения UXX  , IКЗ, .