Министерство образования РФ
“Исследование автомобильных регуляторов
напряжения и тока”
Выполнил: студент гр. ЭМ – 51
Субботин С.Н.
Проверил: к.т.н., доцент
Кирьянов Ю.И.
Цель работы
Целью работы является:
- изучение электрических схем, конструкций и основных характеристик автомобильных регуляторов напряжения и тока.
Техническое описание объекта исследования
Исследованию подлежит автомобильный авиационный регулятор (ВРР) типа ЗЗ24-Г2, совместно работающий с генератором постоянного тока типа Г-12 и аккумуляторной батареей типа 6ТСТ-132 ЭМС.
Реле-регулятор состоит из регулятора напряжения, регулятора тока (ограничителя тока) и реле обратного тока, смонтированных на одной панели с общей крышкой. Электрическая схема реле-регулятора в соединении с генератором и аккумуляторной батареей представлена на рисунке 1.
Исследуемые реле-регулятор РР24-12 и генератор Г-12 имеют следующие номинальные параметры:
1. Напряжение настройки ВРН …………………… Uгн = 13,8 … 14,6 В
2. Ток настройки ВРТ ……………………………… Iт = 20 А
3. Напряжение включения РОТ …………………… Uвкл = 12,2 … 13,2 В
4. Обратный ток выключения РОТ ……………….. Iобр = 0,5 … 6 А
5. Мощность генератора …………………………… P = 225 Вт
6. Диапазон скорости вращения …………………… n = 940 … 7500 об/мин
Электрическая схема лабораторной установки для исследований реле-регулятора типа РР24-12 приведена на рисунке 2.
Вторым объектом исследования является полупроводниковый реле-регулятор (ПРР), электрическая схема которого приведена на рисунке 3, ПРР так же, как ВРР состоит из трех функциональных узлов: регулятора напряжения, регулятора тока и реле обратного тока.
Исследуемый ПРР имеет следующие номинальные параметры:
1. Напряжение настройки регулятора напряжения ….... Uгн = 13,8 … 14,6 В
2. Ток настройки регулятора тока ……………………………...….. Iт = 20 А
3. Напряжение подключения генератора ……………………… Uвкл = 12,3 В
В лабораторной работе исследование ПРР проводится с тем же генератором Г-12, что и исследование РР224-Г2. Переключение производится переключателем SA8.
1. Снять и построить скоростные характеристики генератора ПРР, Uг, Iв =f (n) при Iг=0.
2. Снять и построить внешние характеристики генератора ПРР, Uг, Iв =f (Iг) при n=2000 об/мин. Характеристики снимаются при частоте вращения генератора n=2000 об/мин. в диапазоне токов Iг=8…20 А.
Электрическая схема лабораторной установки для исследования полупроводникового реле – регулятора представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема установки.
Технические данные исследуемого полупроводникового реле – регулятора:
1. Напряжение настройки регулятора напряжения .Uгн=13,8…14,6 В.
2. Ток настройки регулятора тока ………………………..Iт=20 А.
3. Напряжение подключения генератора ……………....Uвкл=12,3 В.
Таблицы экспериментальных данных:
Таблица 1 – Характеристики генератора с ПРР, Uг, Iв =f (n) при Iг=0.
n, об/мин |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
2000 |
3000 |
UГ, В |
11,5 |
13,5 |
14 |
14 |
14 |
15 |
Iв, А |
1,6 |
1,3 |
1 |
0,75 |
0,6 |
0,3 |
График зависимости Uг, Iв =f (n) приведен на рисунке 2.
|
|
Рисунок 2 –Зависимости Uг, Iв =f (n).
Таблица 2 – Характеристики генератора с ПРР, Uг, Iв =f (Iг) при n=2000 об/мин
Iг, А |
8 |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
UГ, В |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14 |
14 |
IВ, А |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
График зависимости Uг, Iв =f (Iг) приведен на рисунке 3.
|
|
Рисунок 3 – Зависимости Uг, Iв =f (IГ).
Вывод: в процессе проведения лабораторной работы были изучены электрические схемы, конструкции и основные характеристики автомобильных регуляторов напряжения. Практически был исследован полупроводниковый регулятор напряжения. Были сняты, построены и изучены скоростные характеристики генератора с ПРР при холостом ходе и при нагрузке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.