ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Электротехнический факультет
Кафедра «Электрических машин и аппаратов»
Лабораторная работа №4
“Динамическаябалансировкаротора”
Выполнили: студенты гр. ЭМ-51 Мозырчук А.Е. Плотников А.М.
Чагаев А.Н.
Проверил: Тимина Н.В.
Киров 2007
Цель работы: знакомство с балансировочной машиной ДБ-10, методами балансировки роторов, определением величины неуравновешенности, ее сравнение с допустимой расчетной величиной по ГОСТ 12327-79
Определение величины остаточного дисбаланса для данного ротора.
Величина остаточного дисбаланса для той или иной плоскости исправления определяется по формуле:
где P – вес контрольного груза в граммах;
R – радиус окружности обхода грузом в см;
- максимальное показание прибора единицах шкалы при обходе грузом;
- минимальное показание прибора единицах шкалы при обходе грузом;
допустим, требуется определить величину остаточного дисбаланса детали, для которой радиус исправления по левой и правой сторонам R=5 см. При обходе пробным грузом Р 0,6 г показания по левой и правой плоскостям исправления соответствуют показаниям на рис.1.
Левая плоскость Правая плоскость
Рисунок 1
Остаточный дисбаланс по левой плоскости исправления:
гсм
Остаточный дисбаланс по правой плоскости исправления:
гсм
Определение цены деления указывающего прибора:
Цена деления шкалы указывающего прибора в ГСМ определяется по формуле:
по левой:
, гсм
по правой:
, гсм
Приведенные формулы для определения величины остаточного дисбаланса и цены деления шкалы прибора при обходе грузом справедливы лишь при условии, что величина внесенного контрольным грузом дисбаланса больше величины остаточного дисбаланса.
Определение величины неуравновешенности и сравнение ее с допустимой.
Рисунок 2
Неуравновешенность, приходящаяся на 1 кг массы ротора, называется удельным остаточным дисбалансом или эксцентриситетом ротора.
где М-масса испытуемого ротора, г;
М = 140 г
см - 1-й кл
см 0-й кл
Допустимый остаточный дисбаланс ротора в плоскостях коррекции можно подсчитать, пользуясь рисунком 2 и формулами:
е – допустимый удельный остаточный дисбаланс, мкм.
Для второго конца вала,
По результатам расчета мы определили, что ротор принадлежит первому классу неуравновешенности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.