Знакомство с балансировочной машиной ДБ-10, методами балансировки роторов

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение  высшего

профессионального образования

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Электротехнический факультет

Кафедра «Электрических машин и аппаратов»

Лабораторная работа №4

Динамическаябалансировкаротора

Выполнили: студенты гр. ЭМ-51                                                        Мозырчук А.Е.                                      Плотников А.М.

 Чагаев  А.Н.

Проверил:                                                                                                        Тимина Н.В.

Киров 2007

Цель работы: знакомство с балансировочной машиной ДБ-10, методами балансировки роторов, определением величины неуравновешенности, ее сравнение с допустимой расчетной величиной по ГОСТ 12327-79

Определение величины остаточного дисбаланса для данного ротора.

Величина остаточного дисбаланса для той или иной плоскости исправления определяется по формуле:

где      P – вес контрольного груза в граммах;

            R – радиус окружности обхода грузом в см;

             - максимальное показание прибора  единицах шкалы при обходе грузом;

             - минимальное показание прибора  единицах шкалы при обходе грузом;

            допустим, требуется определить величину остаточного дисбаланса детали, для которой радиус исправления по левой и правой сторонам R=5 см. При обходе пробным грузом Р 0,6 г показания по левой и правой плоскостям исправления соответствуют показаниям на рис.1.

Левая плоскость                                           Правая плоскость

Рисунок 1

Остаточный дисбаланс по левой плоскости исправления:

 гсм

Остаточный дисбаланс по правой плоскости исправления:

 гсм

Определение цены деления указывающего прибора:

            Цена деления шкалы указывающего прибора в ГСМ определяется по формуле:

по левой:

, гсм

по правой:

, гсм

            Приведенные формулы для определения величины остаточного дисбаланса и цены деления шкалы прибора при обходе грузом справедливы лишь при условии, что величина внесенного контрольным грузом дисбаланса больше величины остаточного дисбаланса.

Определение величины неуравновешенности и сравнение ее с допустимой.

                        Рисунок 2

            Неуравновешенность, приходящаяся на 1 кг массы ротора, называется удельным остаточным дисбалансом или эксцентриситетом ротора.

где М-масса испытуемого ротора, г;

                        М = 140 г

 см    - 1-й кл

 см   0-й кл

            Допустимый остаточный дисбаланс ротора в плоскостях коррекции можно подсчитать, пользуясь рисунком 2 и формулами:

е – допустимый удельный остаточный дисбаланс, мкм.

Для второго конца вала,

            По результатам расчета мы определили, что ротор принадлежит первому классу неуравновешенности.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
84 Kb
Скачали:
0