Специфические свойства пространства и времени- отдельно существуют для пространства- протяженно- обусловлено структурностью материи( материи без структурной не существует, а материя- это структурированное образование), трехмерно- это значит что любую пространственную конфигурацию можно измерить из 3-х величин (высота, длина, ширина).
Специфические свойства времени- длительность, необратимость- это связано с асимметричностью причинно следственных связей( следствие не может быть впереди причины).
Отражение- это любое взаимодействие- воспроизведение структуры одного объекта в структуру другого объекта. Это атрибутивное свойство материи.
Отражение обладает 3-мя признаками:
1) Признак подобия
2) Вторичность
3) Копия всегда преобразованная
Сознание не является атрибутом материи!!!?
Сознание - это результат длительной эволюции, форм материи.
Сознание- это ни что иное как отражение идеальное. Идеал- это нечто чего достичь нельзя.
Сознание не пространственно вообще, человек с сознанием не рождается.
Сознание- это свойственное только человеку и связанная с речью функция мозга. Человек может стать человеком только в среде себя. Понятия и речь не врожденны человеку, они только приобретаемы.
Сущность человека общественная а не природная. Человек человеком не рождается, а становится. Сознание формируется при общении.
Функционирование сознания- оно функционирует общественно- это отражение общественного бытия т.е. материально-экономическая жизнь общества.
1) Индивидуальное сознание- оно фактически общественное.
2) Общественное сознание- функционирует как уровни: обыденное сознание- формируется на уровне житейского опыта; теоретический уровень- связан с научными занятиями.
Общественная психология- психология толпы; общественная идеология- она должна быть теоретически обоснована; они отличаются по ценностным ориентациям.
Формы общественного сознания:
1) Политическое сознание
2) Правовое сознание
3) Моральное сознание
4) Эстетическое сознание
5) Религиозное сознание
6) Философское сознание
7) Научное сознание
3.10.08. Проблема познания в философии:
Платон (5 век до.н.э.) их диалоги с Сократом- Платон как ученик Сократа записал его диалоги.
Все диалоги Платона даны по именам.
Сократ спросил Театет о том, что такое знание вообще? И он затруднился ответить.
Знание- это содержание сознания. (рабочее определение)
Знание – это способность действовать в согласии с предметом.(философское определение)
Знание- это продукт общественно исторической практики людей предполагающий способность выделить себя из окружающего мира, противопоставить себя ему и выразить ему отношение. (в учебнике определение)
Познание – это процесс приобретения знания.
Гносеология – это раздел философии который изучает, занимается вопросами познания истины.
Эпистемология- это познание научное. Это раздел который занимается изучением научного.
Для понимания требуется погружение в контекст (это пространство определенное).
Понимание- это погружение в…
Пространство альтернатив- если оно широкое, то мы люди много чего понимающие, если оно узкое то мы дальше своего носа ничего не видим, не понимаем; пример: священник спрашивает преступника, почему ты грабил банки, а он отвечает потому- что там хранят деньги! Но священник не это имел в виду, он имел в виду почему он не стал заниматься общественно полезным делом. (это говорит о узкой пространственной альтернативе).
Материализм- выходит из принципа отражения, т.е. есть мир который отражается в нашей реальности.
Идеализм- исходит из принципа тождества- это совпадение. Изначально существует мировой дух, он имеет особенность он постоянно находится в беспокойствии, в движении и из себя порождает природу, природа человека, человек постигая природу по сути постигает дух.
Агностицизм- a(отрицательная частица);agnostos(непознаваемый)- это такое направление, которое говорит, что человек мир познает, но такой ли он как нам кажется и никто не может предоставить аргументы что мир таков какой он нам кажется.
Тропы – это положение в которых аргументируется, что мы мир не такой каким он там кажется.
У каждого человека имеет 5 чувств в которые информация о мире вливается, но у всех эти органы чувств у всех работают по- разному ( дальтоники, глухие).
Агностицизм- уловил противоречивость познавательного процесса и сработал на то чтобы привлечь внимание к это противоречивому процессу.
Скептицизм- человек, который сомневается во всем и это не плохо.
Деятельность- это сугубо человеческий фактор.
Метафизический материализм считает- что объект это то что мы созерцаем, а субъект этот кто созерцает эту природу.
Но бывает что у нас в голове отражаются те вещи которых в реальности нет. А как проверить адекватно ли наше представление о мире? Этого сделать нельзя.
В конце 19 веке представления об объекте и субъекте изменились. Объект это не весь мир а то что вовлекается в орбиту человеческой практики, а субъект – это человек практически действующий.
Практика многозначна (много смыслов у нее)- если ее рассматривать очень широко то получится что это весь человеческий опыт;
Практика- это материальная целенаправленная деятельность по преобразованию природы и общества. Только практика может дать ответ адекватно мы поняли ответ на тот или иной вопрос или нет.
Какую роль играет практика в познавательном процессе выступает как:
1) Основа познания- именно практическая деятельность дает пищу для познания.
2) Как цель познания(цель познания вообще – это поиск истины)- целью познания является не истина, а практика. Практика- это критерий истины, т.е.нет другого инструмента проверить есть ли так на самом деле или нет.
3) Как критерий истины
Основные положения теории истины:
Аристотель- истина – это знание соответствующее действительности.
Истина- содержит в себе объективные начало по содержанию и субъективные начала (поскольку это знание).
Истина в голом виде поймать никогда нельзя, так как истина- это процесс, длинная дорога, которая включает в себя:
1) Изменчивость- если преувеличить то получится релятивизм- это относительность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.