Составление однониточного плана станции с осигнализированием. Выполнение взаимной увязки устройств ЭЦ, АБ и АЛСН для одной горловины станции

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

                                                Кафедра автоматики и

                                                телемеханики на

                                                железнодорожном транспорте

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Автоматика, телемеханика и связь»

     Проверил:                                          Выполнила:

     Менщиков И. А.                                студентка 5 курса

                                                                Ремезова Е. В.

                                                                  шифр 01-пД-31523

                                                                  г. Н-Новгород                                                                  

Нижний Новгород

2006 г.

ЗАДАНИЕ 1.

Для заданного варианта схемы путевого развития участковой станции составить однониточный план станции с осигнализированием.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Схема станции:

Рис. 1. Схема путевого развития участковой станции.

Основной маршрут приёма в горловине станции:

Ø  чётной – на баковой обезличенный путь;

Ø  нечётной – на баковой специализированный путь.

Состояние выходного светофора, установленного попутно заданному маршруту приёма – закрыт. 

ТРЕБУЕТСЯ:

1.  Для заданной участковой станции объяснить основные маневровые операции, для выполнения которых используется ходовой путь.

2.  Обосновать использование в конкретных местах путевого развития мачтовых и карликовых светофоров, записать общее количество тех и других. Суммарное их количество и раздельно по назначению (поездных; маневровых; поездных, совмещённых с маневровыми) заносится непосредственно на лист однониточного плана станции.

3.  Определить общее количество включаемых в централизацию (в систему БМРЦ) стрелок, в том числе имеющих двойное управление (с центрального поста ЭЦ и с маневровой колонки) с кратким обоснованием необходимости иметь двойное управление стрелок, примыкающих к путям сортировочного парка. На листе однониточного плана станции заполнить ведомость стрелочных переводов.

4.  Для одного (заданного) маршрута приёма определить количество изолированных секций и положение стрелок, входящих в этот маршрут. Результаты свести в таблицу.

5.  Определить зоны выполнения манёвров угловыми заездами. Дать обоснование мест установки маневровых светофоров, которые обеспечивают маневры угловыми заездами, а также маневровых светофоров, ограничивающих опасные перепробеги подвижного состава в полурейсе вытягивания вагонов с путей при манёвре угловым заездом (по 2-3 угловых заезда в каждой горловине станции).

6.  Для горловины станции указать все сигнальные показания входного светофора в увязке с показаниями выходных светофоров другой горловины. Для каждого сигнального показания входного светофора в маршрутах приёма на боковой путь показать величину допустимой скорости входа поезда на станцию. Взаимную увязку сигнальных показаний входного и выходного светофоров оформить в виде таблицы.

7.  Дать ответы на контрольные вопросы к заданию 1.

РЕШЕНИЕ:

Однониточный план станции является основным документом для проектирования систем электрической централизации стрелок и светофоров. На нём показываются станционные пути с указанием их специализации, расположение стрелочных переводов с обозначением нормального (плюсового) положения стрелок, их нумерация расставляется изолирующие стыки, показываются места установки входных, выходных и маневровых светофоров.

1.  На участковой станции ходовой путь 10П используется для подачи экипированных локомотивов под поезда и проследования локомотивов отцепленных от составов поездов чётного направления. Кроме этого данный путь может использоваться для производства маневровых передвижений, связанных с перестановкой вагонов с одного пути на другой.

2.  На участковой станции используют мостовые и карликовые светофоры. Мачтовые обеспечивают лучшую дальность и видимость сигнальных показаний, но они дороже и требуют для своей установки большей ширины междупутья, чем карликовые. Для установки мостового светофора требуется иметь ширину между осями путей 5200мм, а для карликого светофора – порядка 4460мм. Так например, при марке крестовины 1/9 (радиус кривой 200м) и ширине междупутья 5,2м по условиям габарита «С» карликовый выходной трехлинзовый светофор может быть установлен на расстоянии 58м от начала остряка первой за светофором выходной стрелки, тогда как использование в аналогичных условиях мачтового трехзначного светофора требует расстояние 72м от начала остряка стрелки, через которой его устанавливают. Следовательно, приемоотправочный путь при установке в междупутье мачтового светофора вместо карликого укорачивается на 14м. Поэтому там, где это допустимо по условиям безопасности движения устанавливают в междупутье карликовые светофоры. Не допускается установка карликовых светофоров в качестве входных и маршрутных, а также выходных с путей по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью выше 50км/ч. На участковой станции используется – 10 поездных светофоров; маневровых светофоров в четной горловине – 13, в нечетной горловине – 15 светофоров. Маневровых светофоров совмещенных с поездными – 6.Мачтовые светофоры входные Н, Ч; дополнительные входные для приёма поездов, следующих по неправильному пути Нд, Чд; выходные с главных путей и боковых, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов НI, Н3,  ЧII, Ч6. Групповые выходные светофоры (ЧС 11-13, НС 11-13) всегда устанавливаются на мачте. Мачтовые могут быть маневровые светофоры из тупиков, вытяжек и с подъездных путей (М6, М8, М18, М13, М23). В остальных случаях устанавливаются  карликовые маневровые (М1, М29, М4, М12 и т. д.) и выходные совмещённые с маневровыми (Н5, Н4, Н8, Ч5, Ч4, Ч8).

3.  Общее количество стрелок, включённых в централизацию составляет 35. на двойном управлении находятся стрелки 6, 48, 50, 52, 43, 45, 47, так как по ним могут производиться маневровые передвижения продолжительностью не более 1,5 часов непрерывно, или 2,5 часов за смену. Перевод стрелок при местном управлении осуществляется с маневровых колонок МК-1, МК-2, так как в районе нет постоянного дежурного руководителя маневров.

4.  Количество изолированных секций  и положение стрелок в маршруте на боковой обезличенный путь 3П приведено в таблице 1.

Похожие материалы

Информация о работе