49. Реализация видового опыта в индивидуальном поведении
50. Критерии инстинктивного поведения
2. Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)
Основная:
1. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М. 1993.
2. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. – М., 1997.
Дополнительная:
1. Дьюсбери Д. Поведение животных. – М. 1981.
2. Дольник В. Непослушное дитя биосферы – СПб. 2002.
3. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. – М. 1999.
4. Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление у животных. – М. 2001.
5. Мак-Фарленд Д. Поведение животных: психобиология, этология. – М. 1988.
6. Хайнд Р. Поведение животных. – М. 1975.
7. Шовен Р. Поведение животных. – М. 1972.
3. Задания для самостоятельной работы
Проведите сравнительный анализ выбранной вами (из ниже прилагаемого списка) формы поведения у животных (млекопитающих желательно) и человека по следующей схеме:
1. Определение данной формы поведения и его основные критерии (свойства);
2.
Что в данной форме поведения является врожденным (инстинктивным);
3. Когда данная форма поведения появляется в филогенезе (у какой группы
животных и в связи с какими изменениями их жизнедеятельности)
4.
Когда эта форма поведения проявляется впервые в онтогенезе у человека;
5. Что необходимо для запуска этой формы поведения (внутренний –
гуморально-гормональный статус и внешний пусковой стимул);
6. Можно ли эту форму поведения отнести к приобретенному поведению;
7. Приспособительное значение данной формы поведения;
8. Чем по данной форме поведения человек принципиально отличается от
других млекопитающих (или на кого из животных это похоже).
Внимание! Староста группы оформляет список, в котором по каждой форме поведения будет записано равное количество студентов, то есть в группе в 60 человек должно быть не больше пяти человек на одну тему! Список сдается вместе с работами. В случае большего количества работ по одной теме, чем было заявлено, все работы по данной теме получают не аттестацию!
Список форм поведения, из которого выбираете одну:
4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы, которые включают в себя:
2.1 требования к структуре и оформлению работы,
Работа должна содержать следующие разделы: оглавление, содержание (в которых должны быть отражены восемь пунктов схемы (см. п.3)), заключение, список литературы (не менее трех источников, без использования интернет-ссылок).
В работе должен быть дан четкий ответ на поставленный вопрос, отраженный в теме, даны основные определения, примеры могут быть использованы из собственного жизненного опыта.
Данная работа должна будет отразить собственное мнение автора по данной теме, основанное на материалах лекций и рекомендованных литературных источников. Объем работы – не менее 5 и не более 10 листов, 14 шрифт.
2.2 критерии оценки работы.
Работа получает аттестацию в случае выполнения всех требований, описанных в пунктах 2, 3, 4.1 . В случае отсутствия одного из перечисленных требований, ставится не аттестация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.