неясности и безотчетности деятельности;
мыслей и действия индивидуума.
Настроения вызываются такими различными процессами и состояниями, как:
особенностями окружающей среды, в которой индивидууму приходится жить и работать:
особенностями взаимоотношений между людьми;
возникновением в сознании эмоционально окрашенных мыслей и представлений, в которых выражаются удовлетворенность или неудовлетворенность своим поведением, результатами своей работы, поступками и характером других людей, их предполагаемыми чувствами и отношениями. Сильное, но кратковременное душевное волнение называется аффектом. Это может быть ярость, ужас, отчаяние и т.п. Для аффекта характерны:
очень большая интенсивность внутренних процессов и бурное внешнее выражение;
безотчетность (в зависимости от силы аффекта проявляется в снижении сознательного контроля за своими действиями);
диффузный характер - захватывает всю личность человека и все жизненно важные ее проявления.
Особенно резкие изменения при аффекте наблюдаются в деятельности, объем которой суживается и ограничивается небольшим количеством представлений и восприятий, тесно связанных с переживаемой эмоцией. Интенсивность любой эмоции может усилиться вплоть до аффекта. В условиях деятельности индивидууму необходимо сдерживать и подавлять социально отрицательные (с точки зрения быта и морали) аффективные состояния. Сильные и искренние проявления положительных чувств необходимы и полезны для личности. Чувству присуще:
отчетливо выраженное интенсивное определенное эмоциональное переживание (радость, страх и пр.);
ограниченная продолжительность (время действия непосредственной причины, которая его вызывала, или время воспоминания об этой причине);
осознанный характер (причина вызвавшая чувство; всегда ясна для индивидуума, который его переживает);
строго дифференцированная связь с конкретными предметами, действиями, обстоятельствами.
В зависимости от содержания и причин, их вызывающих, чувства индивидуума делятся на низшие и высшие. Низшие чувства связаны преимущественно с удовлетворением или неудовлетворением естественных потребностей личности.
Высшие чувства - возникают в связи с удовлетворением или неудовлетворением общественных потребностей.
Высшие чувства делятся на следующие виды: нравственное, которое переживает в связи с осознанием соответствуя (доброжелательность, симпатия, дружба, товарищество, коллективизм, справедливость, долг, дисциплинированность и патриотизм) или несоответствия (индивидуализм, эгоизм, вражда, зависть, злорадство, недоброжелательность) своего поведения требованиям общественной морали;
интеллектуальное, связанное с познавательной деятельностью человека в области науки, техники, искусства (ясности или нечеткости мысли, удивления, недоумения, догадки, уверенности и сомнения);
эстетическое удовольствие, вызываемое красотой или безобразием воспринимаемых объектов, будь то явления природы, произведения искусства или люди, их поступки и действия.
Использование в аналитическом аппарате менеджера средств обособления личности и определение ее психической готовности к производственной или иной деятельности через оценку настроений и чувств позволит эффективно осуществлять его профессиональную деятельность.
Задача №1.
Рассчитать фактическое и потребное тормозное нажатие в пассажирском и грузовом поездах.
Исходные данные:
Количество вагонов в пассажирском поезде |
15 |
Масса брутто пассажирского поезда, т |
750 |
Тормозное нажатие на ось пассажирского вагона, тс |
6,5 |
Норма тормозного нажатия на 100 тс веса пассажирского поезда, тс |
55 |
Масса брутто грузового состава, т |
4100 |
Количество вагонов в грузовом составе |
51 |
Тормозное нажатие на ось грузового вагона, тс |
5 |
Норма тормозного нажатия на 100 тс грузового поезда, тс |
31 |
Решение:
Общее количество осей в составе пассажирского и грузового поезда, с учетом того, что все вагоны в составе пассажирского и грузового поезда четырехосные, составит:
для пассажирского поезда – 15 • 4 = 60 осей,
для грузового поезда - 51 • 4 = 204 оси.
Зная величину тормозного нажатия на 1 ось, определяем общее тормозное нажатие в составе пассажирского и грузового поезда.
Фактическое тормозное нажатие:
для пассажирского поезда – 60 • 6,5 = 390 тс,
для грузового поезда - 204 • 5 = 1020 тс.
Потребное тормозное нажатие:
для пассажирского поезда – (750 • 55) / 100 = 412,5 т,
для грузового поезда - (4100 • 31) / 100 = 1271 т.
Так как фактическое тормозное нажатие в составе пассажирского поезда меньше потребного (390 тс < 412,5 тс), то поезд не может быть отправлен со станции. Нужно учесть нажатие автоматических тормозов локомотива из расчета 6 осей и 12 тонн на ось.
6 • 12 = 72 тс.
390 + 72 = 462 тс, в этом случае фактическое тормозное нажатие больше потребного (462 тс > 412,5 тс) и поезд может быть отправлен со станции.
Так как в составе грузового поезда тормозного нажатия недостаточно (1020 тс < 1271 тс), то поезд не может быть отправлен со станции.
Задача №2.
Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления грузового состава.
Исходные данные:
Количество вагонов: груженных порожних |
40 50 |
Уклон приемоотправочных путей |
2,0 |
Решение:
1. Рассчитаем количество осей в составе:
(40 + 50)4 = 360 осей
2. Определяю количество тормозных башмаков. Согласно инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ приложение №2 пункт 1 на путях с уклонами на каждые 200 осей закрепляемой группы вагонов состоящей из груженных и порожних при укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось количество тормозных башмаков должно быть равным величине уклона в тысячных, умноженное на 4 с добавлением одного башмака:
К = n(4j + 1) / 200 , где
n – количество осей в составе (группе);
j – средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных.
К = 360(4 • 2,0 + 1) / 200 = 17 башмаков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.