Организация и технология монтажа систем отопления, вентиляции и кондиционирования, страница 7

2.  Соответствие проектным данным производительности вентиляторов.

3.  Соответствие проектным данным объемов воздуха, проходящего через распределительные устройства.

4.  Работа воздушных клапанов.

5.  Температура подаваемого воздуха в головном участке.

После монтажной регулировки необходимо прокручивать системы в рабочем состоянии в течение 7 часов.

При монтаже систем кондиционирования должно точно соответствовать проекту:

-  установленное оборудование

-  наличие питометрических лючков

-  ограждение вращающихся частей оборудования

-  расположение и соответствие креплений сети воздуховодов «Правилам наладки систем вентиляции».

Приемка систем кондиционирования производится на основании результатов испытаний и наладки по акту.

К акту приемки прилагаются следующие документы:

1.  Комплект рабочих чертежей с подписями ответственных за производство монтажных работ лиц.

2.  Акт монтажной регулировки.

3.  Паспорта на оборудование систем.

4.  Акты приемки скрытых работ и промежуточной приемки элементов.

5.8. Организационная структура монтажа

На монтаже вентиляционных систем работают две бригады монтажников.

Состав бригады:

6р – 1;

5р – 1;

4р – 1;

3р – 2.

Бригады выполняют работы, связанные с монтажом систем П1 – П4 и В1 – В8.

На монтаже санитарно-технических систем работают две бригады слесарей-сантехников.

Состав бригады:

6р – 1;

5р – 1;

4р – 1;

3р – 2.

Бригада выполняет работы, связанные с монтажом и испытанием систем отопления и систем теплоснабжения.

Бригадирами являются монтажники систем вентиляции и монтажники внутренних санитарно-технических систем высших разрядов.

Также при монтаже руководство осуществляется двумя мастерами (СВ и СО) и прорабом.

5.9. Технология производства работ

Монтаж систем кондиционирования.

1.  Монтаж центрального кондиционера:

-  выверка фундаментов и разметка осей кондиционера;

-  установка монтажно-тяговых механизмов;

-  монтаж камеры смешения;

-  монтаж воздушного фильтра;

-  сборка калорифера;

-  сборка секции охлаждения;

-  монтаж вентиляторного агрегата на фундаменте, установка гибких вставок;

-  монтаж шумоглушителя.

2.  Монтаж воздуховодов осуществляется в следующей последовательности:

-  разметка мест установки средств крепления;

-  установка креплений;

-  размещение грузоподъемных механизмов и средств подъема на проектную высоту;

-  доставка к месту монтажа отдельных деталей воздуховодов с хомутами и т.д.;

-  сборка воздуховодов в укрупненные блоки;

-  закрепление на концах блоков оттяжек для предотвращения раскачивания и строповка блоков воздуховодов;

-  подъем узла на проектную отметку и закрепление его к ранее установленным средствам крепления;

-  проверка правильности монтажа;

-  соединение воздуховода с креплениями и между собой;

-  снятие траверс, строп, демонтаж грузоподъемных механизмов.

Монтаж санитарно-технических устройств.

1.  При монтаже нагревательных приборов (в данном проекте алюминиевые радиаторы Elegance) выполняются следующие работы:

-  разметка мест установки кронштейнов;

-  установка и крепление кронштейнов;

-  подъем и навешивание приборов на кронштейны;

-  крепление конвекторов с выверкой по уровню и отвесу;

2.  При монтаже подводок и магистралей:

-  раскладывание трубных деталей;

-  сварка их в звенья;

-  разметка мест установки креплений;

-  установка креплений;

-  установка грузоподъемных механизмов и опор;

-  поднятие звеньев на опоры;

-  сварка звеньев между собой и нагревательными приборами с соблюдением уклонов;

-  выверка трубопроводов;

-  присоединение к калориферам;

-  присоединение к отопительным приборам и навертывание арматуры;

-  гидравлические испытания трубопроводов;

-  демонтаж грузоподъемных механизмов.

5.10. Расчет потребности в транспорте

Транспорт является промежуточным звеном между монтажной площадкой и поставщиком строительных материалов.

Расстояние от объекта до склада и завода вентиляционных изделий 15,5 км.

Количество транспортных средств необходимо определять исходя из следующих  условий: объема перевозок, продолжительности строительства, характера груза и дальности перевозок.

Количество автотранспорта определяется по формуле:

Где:

К – расстояние до объекта, км, К=15,5 км;

Q – общий вес грузоперевозок, т, Q=17,4 т;

n – количество дней отведенных на перевозку, n = 2 день;

q – грузоподъемность одного автомобиля, т, q= 4,5 т, принят автомобиль ГАЗ 3307 грузоподъемностью 4,5 т.

Принимаем N=1

Средняя скорость движения.

Время цикла движения автомобиля:

Где:

tп, tр – время погрузки и разгрузки автомобиля, tП=1,5 ч; tР=1,2 ч;

tм – время на маневрирование, tм=0,35 ч;

V – средняя скорость движения автомобиля в городском цикле V=25 км/ч;

L – расстояние до объекта, L=15,5 км.

Для разгрузки материалов на объекте используется автомобильный кран КС-35714К-3 грузоподъемностью 16 т на базе КАМАЗ-53605.

5.11. Расчет складского хозяйства

Запас материалов на складе должен быть минимален, но обеспечивать бесперебойную работу.

Этот запас выражается в днях работы и зависит от транспортных средств и дальности перевозок.

В связи с малыми сроками монтажа систем вентиляции и отопления все материалы складируются непосредственно под крышей возведенного павильона, поэтому нет необходимости возведения отдельного склада.

Площадь, занимаемая вентиляционным и санитарно-техническим оборудованием, определяется как:

Где:

P – запас материалов на объекте,

P= 502,3 м² - для вентиляционного оборудования;

P= 10,97 т – для санитарно-технического оборудования;

Kд – коэффициент учета дополнительной площади,

Kд =0,5 – для вентиляционного оборудования;

Kд =1,5 - для санитарно-технического оборудования;

q – норма складирования материала на 1 м² площади склада,

q=6 м²/ м² - для вентиляционного оборудования;

q=1,5 т/ м² - для санитарно-технического оборудования.