1) Президентская республика- впервые появилась в США (Аргентина, Бразилия, Мексика, Южная -Корея, Венесуэла). Жесткое разделение властей. Президент является не только главой государства, но и главой правительства. Нет должности премьер министра. Правительство формируется президентом и ответственно только перед ним. Принцип не совмещение депутатского мандата и министерского портфеля. Здесь баланс 3-х властей уже обнаруживается(правительство формируется не парламентским путем, исполнительная власть не может распустить парламент). Это форма власти где парламент не может быть распущен!!! Парламент избирается посредством очередных выборов, нет внеочередных выборов. Президент не обладает правом законодательной инициативы, только парламент. Президент обладает правом отлагательного вето на законы парламента.
2) Парламентская республика- это модель снята с парламентской монархии(см.парламентскую монархию). Президент избирается парламентским путем.(Германия, Италия, Австрия, Швейцария,Португалия.)
3) Полу- президентская республика (смешанная)- впервые появилась во Франции. Глава государства избирается народом. Он обладает правом отлагательного вето на законы парламента. не допускается совмещение депутатского мандата и министерского портфеля. Президент формирует правительство, с учетом парламентского большинства. Правительство ответственно как перед президентом, так и перед парламентом. Президент может отправить правительство в отставку, а может отправить в связи вотума недоверия парламента. Парламент может быть распущен в связи взаимоотношения парламента и правительства и назначения досрочных выборов. Действует ограниченная контрасигнатура (Таджикистан,Грузия).
нетипичные формы:
1) Супер - президентская республика- у президента есть право законодательной инициативы. Он вправе распускать парламент оп своему усмотрению. В период роспуска парламента президент в вправе принимать законы. Милитарность - говорит о том что супер - президенсткая республика всегда временная форма. (Гандурас, Новая Гвинея).
2) Монестическая республика- глава государства президент выборное лицо которое осуществляет власть пожизненно (Северная-Корея).
3) Республика советов- отрицается принцип разделение властей. Верховенство во власти принадлежит представительному органу совету. Все высшие органы власти назначаются его комитетом (комитет совета).
Формы политико-территориального устройства зарубежных стран:
Три формы политико-территориальное устройства:
1)Унитарная- очень простая форма так как вся верховой власти сосредоточенно в руках верховной власти.
Деление административно-территориальные.(готовим самостоятельно).
Сложные унитарные государства- выделяются территориальные автономии; возможна экстерриториальная автономии- это либо специфические формы общественных объединений (национальные культурные автономии). Корпоративные автономии- это совещательные органы при совещательной власти , которые формируются на основании представительства национальных групп.
Административная автономии (Гагаузия в Малдовии), КНР. Не законодательная компетенция а самостоятельность в рамках исполнения законов.
2) Федеративное устройство- это сложное политико-территориальное устройство. Здесь верховная власть разделена по уровням, с разделением государственных полномочий.
Сейчас в мире существует 23 федерации (США, Канада, Австралия, Пакистан, Индия, Россия, Эфиопия).
По способу создания:
1) Конституционные- создаются на базе единого унитарного государства
2) Договорные- договор предшествует принятию Конституции. Договорные федерации они более децентрализованные, т.е. обладают большей самостоятельностью.
По устройству:
Территориальное устройство- США, Германия.
Национальные устройство- Индия, Бельгия.
По статусу субъектов:
Симметричные- когда статус субъектов одинаков.
Асимметричность наличие у субъектов федераций каких- либо преимуществ (Индия).
а) Децентрализация государственной власти. На уровне субъектов федераций есть своя система органов государственной власти. Наличие собственной конституции, принимаемой самостоятельно субъектом федерации. Наличие собственной правовой системы (нормативные акты принимаются самостоятельно, без наличия какого-либо контроля федеральных властей.
Функциональная составляющая децентрализации...
б) Формы участия субъектов федераций в осуществлении общефедеральной воли- наличие верхней палаты парламента, как органа представительства субъекта федерации. Форма создания совещательных органов при главе государства или при правительстве( в Канаде).
3) Регионалистская-
30.09.08. Избирательное право и избирательная система зарубежных стран (нужно(автор он же) взять дополнительную литературу..:
1) Понятие избирательного права. Сущность выборов.
Избирательное право в объективном и субъективном смыслах:
Объективное избирательное право - это совокупность правовых норм, регулирующих избирательные правоотношения возникающие в ходе выборов.
Предметом регулирования избирательного права являются:
1) Принципы избирательного права.
2) Избирательная система.
3) Избирательный процесс.
4) Статус различных участников выборов.
5) Обжалование результатов выборов. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан.
6) Деятельность политических партий.
Источники отрасли избирательного права:
1) Конституция.
2) Специальные избирательные кодексы или законы о выборах.(Франция живет по избирательному кодексу).
3) Акты главы государства посвященные выборам- акты связанные с назначением выборов, акты с подведение итогов голосования.
4) Акты исполнительных органов власти- министерства, ведомства- эти органы занимаются вопросами избирательного права (обеспечение правопорядка, подсчета избирателей)
5) Судебное решение по вопросам избирательного права (толкование норм избирательного законодательства, утверждение итогов выборов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.