из втоого уравнения системы |
Учитывая что |
Тогда общая математическая модель для данного канала примет вид: |
Начальные условия: |
uя(-0)=0 |
uя(+0)=uяN |
iя(-0)=iя(+0)=0 |
uв(-0)=uв(+0)=uвN |
(-0)=(+0)= |
w(-0)=w(+0)=0 |
(-0)=(+0)=0 |
3. Получение переходных характеристик для канала: |
/ |
Рассчитаем параметры математической модели. Введем исходные(паспортные) данные ДПТ НВ: |
- ток возбуждения |
- мощность |
- сопр. возбужд. |
- скорость |
- пост. времени возбужд. |
- момент |
- пост. электр. |
- напряжение якоря |
- ток якоря |
- электромех. пост. времени |
- пост. времени якоря |
- индукт. якоря |
- пост. магн. потока |
- сопрот. якоря |
- индукт. возбужд. |
- момент инерц. якоря |
- ЭДС якоря |
В результате расчетов получили следующие величины параметров: |
Запишем математическую модель с найденными параметрами |
Выберем интервал и шаг расчета |
- ток якоря |
- ЭДС якоря |
Определение функции sign |
Определение функции-матрицы правых частей уравнений |
Задание интервала и шага расчета |
Задание начальных условий: |
Расчет |
Перенос результатов в матрицы-столбцы |
Диаграммы изменения переменных |
4. Анализ полученных результатов. |
Целью анализа рассчитанных переходных процессов является определение их соответствие физическим процессам происходящим в ДПТ НВ. При анализе рассматривают три основных момента: начало, установившееся значение и характер переходного процесса. Исходное (начало) и новое (установившийся режим) состояние ДПТ НВ наиболее просто установить по законам Кирхгофа, Ампера и Фарадея, которые для установившихся режимов аналитически описываются уравнениями при |
В относительных величинах эта система примет вид |
Проведем исследования для нашего канала идет наброс |
Получим в момент времени t=(-0): |
Откуда видно что в момент до комутации двигатель работает в номинальном режиме |
В относительных величинах получим при t=(-0) : |
В начальный момент коммутации при t=(+0): |
по закону коммутации |
То есть,в нач.момент коммутации идет наброс статического момента скачком до номинального значения, остальные величины остаются прежними. |
Определим состояние ЭД в конце переходного процесса при t=оо,зная,что: |
установившееся значение ЭДС якорной обмотки |
Тогда получим: |
То есть в установившихся значениях исследуемых величин равны номинальным данным. Действительно мывидим из графика что eя0 в нач.момент коммутации равен 0(двигатель не работает) и в ходе переходного процесса он растёт до номинального (двигатель работает в номинальном режиме) Исследуя график независимости тока якоря от времери видно что в начальный момент времери он был = 0 , а потом в ходе переходного процесса произошел резкий положительный скачок,что связанно с тем, что скорость нарастания тока на катушке якоря намного выше скорости возрастания ЭДС которое в свою очередь зависит от инерции вала. И в момент скачка ,ток в цепи якоря приближается к току короткого замыкания. При t=00 ЭДС устанавливается и ток на катушке якоря становится =1 |
Характер переходного процесса в линейной мат.модели зависит от вида свободной составляющей решения системы диф.уравнений,которая определяется корнями характеристического уравнения. |
Заменив |
на |
в мат.модели исследуемого канала |
и учитывая,что |
Получим систему: |
Составим матрицу |
Корни характеристического уравнения --вещественные, значит переходные процессы имеют апериодический характер характер. |
Содержание |
Введение .................................................................................................................... 2 1. Разработка математической модели ................................................................... 3 2. Получение математической модели канала: uв/Мэм .............................................. 8 3. Получение переходных характеристик для канала: uв/Мэм .................................. 9 4. Анализ полученных результатов ........................................................................... 12 Заключение ................................................................................................................ 16 Литература ................................................................................................................. 17 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.