ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра горных машин и комплексов
ОСНОВЫ ГИДРО- И ПНЕВМОПРИВОДА
Программа и методические указания
по выполнению самостоятельной работы
студентами специальности 150402
«Горные машины и оборудование»
Составители Н. М. Скорняков
В. В. Кузнецов
К. А. Ананьев
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 3 от 03.02.2009
Рекомендованы к печати
учебно-методической комиссией
специальности 150402
Протокол № 7 от 04.02.2009
Электронная копия находится
в библиотеке ГУ КузГТУ
Кемерово 2009
Цель самостоятельной работы студентов – систематическое изучение дисциплины в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также в поиске и приобретении новых знаний и умений.
Программа самостоятельной работы по курсу
Учебная неделя |
Содержание работы |
Объем в часах |
1 |
1. Подготовка к выполнению практической работы «Исследование режимов работы насосной установки» |
2 |
2. Определение исходных данных для выполнения курсового проекта (КП) |
1 |
|
2 |
1. Обработка результатов выполненной практической работы. |
2 |
2. Изучение конструкций, принципа действия и особенностей эксплуатации гидравлических насосов |
4 |
|
3 |
Изучение конструкций, принципа действия и особенностей эксплуатации гидравлических двигателей |
3 |
4 |
Изучение конструкций, принципа действия и особенностей эксплуатации типовых конструкций распределителей жидкости и построение их условных обозначений |
3 |
5 |
1. Изучение конструкций и принципа действия гидравлических клапанов различного назначения. |
2 |
2. Изучение конструкций и принципа действия устройств очистки и кондиционирования рабочей жидкости |
2 |
|
6 |
1. Подготовка к выполнению практической работы «Регулирование скорости движения гидродвигателя в гидростатической передаче» |
1 |
2. Построение схем объемного гидропривода для различных циклов работы и способов регулирования |
2 |
|
Учебная неделя |
Содержание работы |
Объем в часах |
7 |
1. Выполнение расчетов по разделам КП 5 – 15. |
3 |
2. Обработка результатов выполненной практической работы и составление отчета. |
2 |
|
8 |
1. Изучение конструкций и принципа действия гидродинамических муфт. |
2 |
2. Выполнение расчетов по разделам КП 16 – 17. |
2 |
|
9 |
Расчетно-практическая работа «Характеристики гидродинамического привода в тяговом режиме работы» (определение исходных данных и выбор приводного двигателя) |
2 |
10 |
1. Изучение конструкций и принципа действия гидродинамических трансформаторов. |
2 |
2. Построение графиков совместной работы гидродинамических муфты и трансформаторов с различными типами приводных двигателей. |
4 |
|
11 |
1. Расчетно-практическая работа «Характеристики гидродинамического привода в тяговом режиме работы» (расчет и построение характеристик). |
4 |
2. Выполнение расчетов по разделам КП 17.2 и 17.3 |
2 |
|
12 |
1. Расчетно-практическая работа «Характеристики гидродинамического привода в тяговом режиме работы» (составление отчета и оформление графической части). |
2 |
2. Выполнение расчетов по 18-му разделу КП |
2 |
|
13 |
1. Выполнение расчетов по разделам КП 19 и 20. |
2 |
2. Подготовка к выполнению практической работы «Пневматический привод» |
1 |
|
14 |
Оформление пояснительной записки и графической части КП. Подготовка к защите КП |
3 |
15 |
Работа над конспектом лекций по вопроснику на экзамен |
1 |
Учебная неделя |
Содержание работы |
Объем в часах |
16 |
Работа над конспектом лекций по вопроснику на экзамен |
1 |
17 |
Работа над конспектом лекций по вопроснику на экзамен |
2 |
ИТОГО 59 часов
Методические указания по разделам программы
Весьма широкая область применения гидравлических приводов, особенно в горнодобывающей промышленности и машиностроении, обусловливает знание его конструкции, характеристик и особенностей эксплуатации большим кругом технических специалистов современного производства. Модернизация и ремонт оборудования, как правило, сопряжены с необходимостью расчета и выбора гидромашин и гидроаппаратов, оценкой рабочих характеристик и КПД гидравлических приводов. Поэтому овладение инженерной методикой проектирования и расчета объемной передачи является обязательной частью изучения студентами механических специальностей курса «Гидро- и пневмопривод». Для этого выполняется курсовой проект на тему «Проектирование и расчет объемной гидропередачи».
Для выполнения курсового проекта используется учебное пособие [7].
Подготовка к выполнению практических работ заключается в изучении теоретических положений по конкретной практической работе, схемы установки и порядка проведения опытов, а также оформлении предварительных составляющих будущего отчета.
Для подготовки к выполнению практической работы «Исследование режимов работы насосной установки» необходимые материалы представлены в [1].
Для подготовки к выполнению практической работы «Регулирование скорости движения гидродвигателя в гидростатической передаче» необходимые материалы представлены в [2].
Для подготовки к выполнению практической работы «Пневматический привод» необходимые материалы представлены в [3].
Выполнение практических работ позволит успешно изучить гидравлические приводы горных машин в курсах «Горные машины и оборудование подземных разработок» и «Механическое оборудование карьеров».
Расчетно-практическая работа «Характеристики гидродинамического привода в тяговом режиме работы» предусматривает получения навыков построения характеристик гидродинамической муфты, графиков ее совместной работы с электродвигателем и определения режимной точки. Необходимые материалы представлены в [4].
Выполнение расчетно-практической работы позволит успешно изучить в дальнейшем приводы конвейеров в курсе «Транспортные машины».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.