I – суммарный момент инерции якорей электродвигателей и вращающихся частей лебедки, кг·м2;
n – номинальная частота вращения электродвигателя, с-1;
 (при
двух двигателях 
).
с
2.2.2. Копание
Момент на валу при копании:
, Н·м                                            
(16)
 Н·м
Скорость каната при копании:
, м/с                                             
(17)
где Dб – диаметр барабана подъемной лебедки, м;
i – передаточное число от электродвигателя до барабана лебедки;
nк –
частота вращения двигателя, с-1 (
):
 м/с.
Время копания:
, с                                                      (18)
где Нк – высота копания, которая может быть принята равной высоте напорного вала.
 с
Время копания можно также определить по формуле:
, с                                            (19)
где (
)
– уменьшение длины подъемного каната с момента начала копания (положение I) до
момента выхода ковша из забоя (положение III). Эта
величина определяется графически из схемы;
t – толщина стружки, м.
2.2.3. Подъем груженого ковша
Момент на валу электродвигателей при подъеме ковша:
, кН·м                                  
(20)
где 
 –
вес груженого ковша (с подвеской), кН;
Gр – вес рукояти, кН;
ηоб – общий КПД механизма подъема.
 кН·м
Скорость подъема ковша:
, м/с                                              
(21)
где 
–
частота вращения вала двигателя при подъеме, с-1.
 м/с
Средняя скорость при торможении в конце подъема:
, м/с                                                  
(22)
 м/с
Время торможения в конце подъема (с загруженным ковшом):
, с                                                 (23)
где 
.
 с
Путь, пройденный ковшом за время торможения:
, м                                                
(24)
м
Высота подъема ковша после окончания копания:
, м                                              
(25)
где Нк max – наибольшая высота копания экскаватора.
м
Путь, пройденный ковшом за время равномерного подъема:
, м                                               
(26)
 м
Время равномерного подъема ковша:
, с                                                 
(27)
 с
2.2.4. Равновесное состояние и опускание груженого ковша
Удержание груженого ковша и его спуск происходят во время поворота на выгрузку, поэтому можно принять время удержания ковша:
, с                                     
(28)
где 
;
tц – полное время цикла, с.
 с.
Момент на валу электродвигателей при этом будет:
, кН·м                              
(29)
 кН·м
2.2.5. Разгрузка и удержание порожнего ковша
Момент на валу электродвигателей во время разгрузки:
, кН·м                                        
(30)
где Мс.п. – момент при удержании порожнего ковша:
, кН·м                                
(31)
 кН·м
 кН·м
Время разгрузки:
 с
2.2.6. Опускание порожнего ковша
При спуске порожнего ковша происходит разгон электродвигателей до номинальной частоты вращения n. При этом момент на валу электродвигателей:
, Н·м                                         
(32)
 Н·м
Время разгона:
, с                                              
(33)
 с
Средняя скорость спуска ковша при разгоне до номинальной частоты вращения:
, м/с                                              
(34)
 м/с
Путь, пройденный за время разгона до номинальной частоты вращения:
, м                                                 
(35)
 м
После достижения номинальной частоты вращения ускоряющий момент электродвигателей определится как:
, Н·м                                          (36)
где 
 -
ускоряющий момент электродвигателей при ослаблении поля возбуждения,
действующий при разгоне от n до 
.
 Н·м
Время
разгона от n до 
:
, с                                        
(37)
 с
Средняя скорость ковша при разгоне с ослабленным полем:
, м/с                                      
(38)
 м/с
Путь, пройденный ковшом при разгоне с ослабленным полем:
, м                                                 
(39)
 м
Момент на валу электродвигателей в конце спуска:
, Н·м                                              (40)
 Н·м
Скорость при начале торможения при опускании:
, м/с                                            
(41)
 м/с
Время торможения при опускании ковша:
, с                                           
(42)
 с
Путь, пройденный ковшом во время торможения:
, м                                           
(43)
 м
Момент при установившемся режиме движения при спуске ковша:
, кН·м
 кН·м
Скорость опускания при установившемся режиме:
, м/с                                           
(44)
 м/с
Путь ковша при установившемся движении:
, м                                    
(45)
 м
Время установившегося движения при опускании ковша:
, с                                    
             (46)
 с
2.2.7. Время цикла
, с               (47)
с
2.2.8. Среднеквадратичный момент на валу электродвигателей
, кН·м
где 
 определяется
на основании ранее приведенных расчетов.

, кН·м
2.2.9. Выводы:
В подразделе «Выводы» указать, соответствуют ли полученные значения tц и Мскв параметрам экскаватора, и их соотношение с теоретическими значениями tц и Мскв двигателей лебедки.
Список литературы
1. Подэрни Р. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ: В 2х т. – 4-е изд. – М.: Изд-во МГТУ, 1999. – 422 с.
2. Справочник механика открытых работ. Экскавационно-транспортные машины циклического действия. / М. И. Щадов, Р. Ю. Подэрни, Е. Н. Углицкий и др. Под ред. М. И. Щадова, Р. Ю. Подэрни. – М.: Недра, 1987. – 524 с.
3. Справочник по бурению на карьерах. / Б. А. Симкин, Б. Н. Кутузов, В. Д. Буткин. – М.: Недра, 1990. – 224 с.
4. Беляков Ю. И. Экскаваторные работы: Справочник рабочего. – М.: Недра, 1992. – 288 с.: ил.
5. Справочник. Открытые горные работы. / К. Н. Трубецкой, М. Г. Потапов, К. Е. Виницкий и др. – М.: Горное бюро, 1994. – 590 с.: ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.