D -диаметр источника, м,
D=1,2 м 10
Q - количество конвективной теплоты, выделяемой с поверхности источника, Вт,
Q=Qг+QB (4.2)
Где: Qг- количество конвективной теплоты, выделяемой c горизонтальной поверхности, Вт,
Qг=l,51F ∆ t4/3 (4.3)
Qb - количество конвективной теплоты, выделяемой с вертикальной
поверхности, Bт,
QB=1,16F∆ t4/3 (4.4)
Где F -поверхность источника, м2
∆ t - разность температур между температурой источника и воздуха, °С.
Определяем F для вертикальной поверхности:
F=(l,2xl,8)x2 + (l,8xO,8)x2
F=7,2 м2
Определяем ∆t:
∆t =95-20=75°C.
Тогда Qг=1.15х7,2х754/3=1087,2 Вт
Qг=1087,2 Вт
QB=1,16х7,2х754/3=835,2 Вт
QB=835,2 Вт
Q=1087,2+835,2=1922,4
Q=1922,4
Подставляем значения в формулу (4.1):
L=(43 х 0,48/1,2 + 65)1922,4'/3 х 1,2 5/3 х 1 х 1,4 =14,75,5
L=14,75,5
Потеря давления в воздуховодах определяется по формуле /11/:
H=Σ(Rּ1+Z)кгc/см2, (4.5)
Где R -удельная потеря на трение на 1пог.м воздуховода в кгс/см2 1 -длина участка, м;
Z -потеря давления на сопротивление в кг/м2
Удельную потерю давления на трение для крупных воздуховодов определяем по формуле /11/:
R=λ/d<v2δ/2g) кг/м2, (4.6)
Где λ - коэффициент сопротивления трения;
d - диаметр воздуховода, м;
v - скорость воздуха в воздуховоде, м/с;
δ - удельный вес воздуха, кг/м2;
g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2;
v2δ /2g- скоростное (динамическое) давление в кг/ см2,
Коэффициент сопротивления трения λ, определяется по формуле
Альтшуля:
λ= 0,11 (k/d + 68/Re)0,25, (4.7)
где k=0,001Δ - коэффициент абсолютной шероховатости стенки воздухопровода, м.
k=0,001ּ0,l=0,0001 для стали;
Re - число Рейнольдса.
Потери давления на местные сопротивления определяем по формуле /11/:
Z=Σς v2δ/2g,кг/м2, (4.8)
Где Σς -сумма коэффициентов местных сопротивлений, отнесенных к
скорости v.
Сумма местных сопротивлений в зонте Рис. 6 и отводе 90 °С Рис. 7.
По таблице /11/ выбираем значение ς относительно 1/d= 1 для зонта и отвода.
Σ = 0,18 d0 = 400 мм
α =100° l = 400 мм
Рисунок 6. Схема вытяжного зонта.
ς=1,5
α=90°
Ro=800мм
Принимаем относительно
Ro/ d0=800/400=2
Рисунок 7. Схема отвода 90˚.
По формуле 4.8:
Z=(0.18+0,15)1.47
Z=0,485 кг/м2
По формуле 4.7:
λ=0,11(0,000 1/0,4+ 68/6800)0,25
По формуле 4.6:
R=(0,41/0,4)ּ1,47=1, 5
По формуле 4.5:
Н=1,5-8+0,485
Н=1 2,485 кг/м2.
Подбираем вентилятор по расчетным L=1475,5 и Н= 12,485 кг/м2 .
По свободному графику 1.1 /11/ по заданным L и Н находим точку I и сносим ее на вышерасположенную "рабочую характеристику" в точку 1.1, соответствующей «рабочей точке» II вентилятора.
По расположению точки II находим точное обозначение комплекта
В5- 1 А.
Тип Ц9-57
№5
схема исполнения- 6
nв- вентилятора 560 об/мин.
Клиноременная передача
Шкивы вентилятора 4А 250
Шкивы электродвигателя 2А 100
Сечение А-1900
Электродвигатель Nув= 1,1 кВТ тип АО2-21-4
Nd=1410 об/мин
Виброизолирующее основание 1Д 098б.
Заключение: Расчет местной вытяжной вентиляции над токарным станком позволила улучшить санитарно-гигиенические условия труда и уменьшить загрязнение воздуха в токарном отделении.
Расчет годовых эксплуатационных расходов по сравниваемым вариантам, представлен в таблице 6.4.
Таблица 6.4 – Годовые эксплуатационные расходы по сравниваемым вариантам
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Величина показателей по технологии |
||
Существующей |
Предлагаемой |
|||
Годовая программа ремонта колесных пар |
Шт. |
12300 |
12300 |
|
Количество колесных пар с браковочной толщиной гребня |
Шт. |
6888 |
6888 |
|
Количество возможных обточек поверхности катания |
Число обточ. |
3 |
6 |
|
Количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене колес с браковочной толщиной обода |
Шт. |
2296 |
1148 |
|
Затраты на ремонт колесных пар: |
||||
- без распрессовки и смене элементов; |
Руб. |
(6888-2296)*126 =578592 |
(6888-2296)*126 =578592 |
|
- с распрессовкой и сменой элементов; |
Руб. |
2296*(16660+756)=39987136 |
1148*(16660+756)=19993568 |
|
Эксплуатационные расходы на наплавку и обточку гребней вагонных колес |
Руб. |
________ |
2900721,67 |
|
ИТОГО затраты на ремонт: |
40565728 |
2347288,67 |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.