Экспертиза на соответствие требованиям безопасности и экологичности проекта колесно-роликового участка, страница 3

D -диаметр источника, м,

D=1,2 м                                                                                                         10

Q   -  количество   конвективной   теплоты,   выделяемой   с   поверхности источника, Вт,

Q=Qг+QB                                                                                               (4.2)

Где:     Qг-     количество     конвективной     теплоты,     выделяемой     c горизонтальной поверхности, Вт,

Qг=l,51F ∆ t4/3                                                                                             (4.3)

Qb - количество конвективной теплоты,  выделяемой с вертикальной

поверхности, Bт,                                                                                              

QB=1,16F∆ t4/3                                                                                              (4.4)

 Где F -поверхность источника, м2

∆ t - разность температур между температурой источника и воздуха, °С.

Определяем F для вертикальной поверхности:

F=(l,2xl,8)x2 + (l,8xO,8)x2

F=7,2 м2

Определяем ∆t:

 ∆t =95-20=75°C.

Тогда Qг=1.15х7,2х754/3=1087,2 Вт

Qг=1087,2 Вт

QB=1,16х7,2х754/3=835,2 Вт

QB=835,2 Вт

Q=1087,2+835,2=1922,4

Q=1922,4

Подставляем значения в формулу (4.1):

L=(43 х 0,48/1,2 + 65)1922,4'/3 х 1,2 5/3 х 1 х 1,4 =14,75,5

L=14,75,5

Потеря давления в воздуховодах определяется по формуле /11/:

H=Σ(Rּ1+Z)кгc/см2,                                                                                  (4.5)

Где R -удельная потеря на трение на 1пог.м воздуховода в кгс/см2 1 -длина участка, м;

Z -потеря давления на сопротивление в кг/м2

Удельную потерю давления на трение для крупных воздуховодов определяем по формуле /11/:

R=λ/d<v2δ/2g) кг/м2,                                                                                    (4.6)

Где λ - коэффициент сопротивления трения;

d - диаметр воздуховода, м;

v - скорость воздуха в воздуховоде, м/с;

δ - удельный вес воздуха, кг/м2;

g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2;

v2δ /2g- скоростное (динамическое) давление в кг/ см2,

Коэффициент   сопротивления   трения   λ,   определяется   по   формуле

Альтшуля:

λ= 0,11 (k/d + 68/Re)0,25,                                                                              (4.7)

где     k=0,001Δ -     коэффициент     абсолютной     шероховатости стенки  воздухопровода, м.                                                                    

k=0,001ּ0,l=0,0001 для стали;

Re - число Рейнольдса.

Потери давления на местные сопротивления определяем по формуле /11/:

               Z=Σς v2δ/2g,кг/м2,                                                                         (4.8)

Где Σς -сумма коэффициентов местных сопротивлений, отнесенных к

скорости v.

Сумма местных сопротивлений в зонте Рис. 6 и отводе 90 °С Рис. 7.

По таблице /11/ выбираем значение ς относительно 1/d= 1 для зонта и отвода.

Σ = 0,18         d0 = 400 мм

α =100°           l = 400 мм

Рисунок 6. Схема вытяжного зонта.

ς=1,5

α=90°

Ro=800мм

Принимаем относительно

Ro/ d0=800/400=2

Рисунок 7. Схема отвода 90˚.

По формуле 4.8:

Z=(0.18+0,15)1.47

Z=0,485 кг/м2

По формуле 4.7:

λ=0,11(0,000 1/0,4+ 68/6800)0,25

По формуле 4.6:

R=(0,41/0,4)ּ1,47=1, 5

По формуле 4.5:

Н=1,5-8+0,485

Н=1 2,485 кг/м2.

Подбираем вентилятор по расчетным L=1475,5  и Н= 12,485 кг/м2  .

По свободному графику 1.1 /11/ по заданным L и Н находим точку I и сносим ее на вышерасположенную "рабочую характеристику" в точку 1.1, соответствующей «рабочей точке» II вентилятора.

По расположению точки II находим точное обозначение комплекта

В5- 1 А.

Тип Ц9-57

№5

схема исполнения- 6

nв- вентилятора 560 об/мин.

Клиноременная передача

Шкивы вентилятора 4А 250

Шкивы электродвигателя 2А 100

Сечение А-1900

Электродвигатель Nув= 1,1 кВТ тип АО2-21-4

Nd=1410 об/мин

Виброизолирующее основание 1Д 098б.

Заключение: Расчет местной вытяжной вентиляции над токарным станком позволила улучшить санитарно-гигиенические условия труда и уменьшить загрязнение воздуха в токарном отделении.


Расчет годовых эксплуатационных расходов по сравниваемым вариантам, представлен в таблице 6.4.

Таблица 6.4 – Годовые эксплуатационные расходы по сравниваемым вариантам

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателей по технологии

Существующей

Предлагаемой

Годовая программа ремонта колесных пар

Шт.

12300

12300

Количество колесных пар с браковочной толщиной гребня

Шт.

6888

6888

Количество возможных обточек поверхности катания

Число

обточ.

3

6

Количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене колес с браковочной толщиной обода

Шт.

2296

1148

Затраты на ремонт колесных пар:

- без распрессовки и смене элементов;

Руб.

(6888-2296)*126

=578592

(6888-2296)*126 =578592

- с распрессовкой и сменой элементов;

Руб.

2296*(16660+756)=39987136

1148*(16660+756)=19993568

Эксплуатационные расходы на наплавку и обточку гребней вагонных колес

Руб.

________

2900721,67

ИТОГО затраты на ремонт:

40565728

2347288,67