2.4. Расчет производительной программы участка.
Годовая программа Nд колесных пар, выкатываемых из-под вагона при деповском ремонте определяется:
Nд = N . n, (6)
где N – программа деповского ремонта вагонов;
n – количество колесных пар на один вагон.
Nд = 4000 . 4 = 16000 к.п.
Годовая программа ремонта колесных пар, поступающих из текущего отцепочного ремонта Nто, ориентировочно составит 8,2 процента от колесных пар выкатываемых при деповском ремонте вагонов.
Nто = 0,082 . Nд (7)
Nто = 0,082 . 16000 = 1300 к.п.
Годовая программа колесных пар требующих ремонта со сменой элементов Nсэ , ориентировочно составляет 7,8 процента от общего числа колесных пар поступающих на участок. Это количество колесных пар направляется на ремонт ВКМ
Nсэ = 0,78 . (Nд + Nто) (8)
Nсэ = 0,078 . (16000 + 1300) = 1300 к.п.
Тогда годовая производственная программа ремонта колесных пар Nк колесного участка составит:
Nк = Nд + Nто – Nсэ (9)
Nк = 16000 + 1300 – 1300 = 16000 к.п.
Количество колесных пар идущих на обыкновенное освидетельствование составит примерно тринадцать процентов от годовой программы:
Nоо = 0,13 . Nк (10)
Nоо = 0,13 . 16000 = 2000 к.п.
Годовая программа полного освидетельствования Nпо составит:
Nпо = 0,88 . Nк (11)
Nпо = 0,88 . 16000 = 14000 к.п.
По фактическим данным колесного участка количество колесных пар требующих наплавки гребней составляет пять процентов от программы полного освидетельствования:
Nн = 0,05 . Nпо (12)
Nн = 0,05 . 14000 = 700 к.п.
Расчеты месячной, суточной и сменной программ по видам работ сведены в таблице 2.
Таблица 2 Производственная программа участка
Вид работ |
Годовая программа |
Месячная программа |
Суточная программа |
Сменная программа |
Полное освидетельствование Обыкновенное освидетельствование Всего: |
14000 2000 16000 |
1166 167 1333 |
56 8 64 |
28 4 32 |
2.5. Расчет элементов организации производства.
Расчет элементов организации производства включает в себя: определение такта участка, такта поточной линии, количество поточных линий, фронта работ, режима участка.
Такт – это интервал времени, через который периодически производится выпуск колесных пар.
Такт выпуска участка определяется по формуле|:
Rуч = , (13)
Rуч = 4002 : 15990 = 0,250 ч/к.п.
При полном освидетельствовании колесных пар такт выпуска участка составит
Rуч = 4002 : 14000 = 0,284 ч/к.п.
Такт выпуска поточной линии определяется по формуле:
t = , (14)
где Т - простой колесной пары на поточной линии, Т = 3,2 часа;
m - количество позиций поточной линии, m = 20;
n - количество колесных пар находящихся на одной позиции, n = 1.
Такт выпуска поточной линии ремонта колесных пар при полном освидетельствовании составит:
t = 4,3 : 20 х 1 = 0,215 ч/к.п.
Потребное количество поточных линий определяется по формуле:
M= , (15)
M = 0,215 : 0,284 = 0,76
Принимаем одну поточную линию ремонта колесных пар при полном освидетельствовании, М = 1
Фронт работы поточной линии определяется по формуле:
F = M × m × n (16)
F = 20 × 1 × 1 = 20
Ритм выпуска участка - это количество колесных пар, выпускаемых в единицу времени , определяется по формуле:
Bуч = (17)
Вуч = 16000 : 4002 = 3,9 к.п./ч
Таким образом, на участке каждый час выпускается из ремонта четыре колесные пары.
Фактическая программа, выполняемая на участке, зависит от такта поточной линии и находится по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.