- стоимость ремонтного комплекса – 3000 тыс. руб.;
Суммарный экономический эффект от внедрения одного ремонтного комплекса РК-1 ( r С) рассчитываем по формуле:
r С = С1+С2+С3+С4, (8.1)
где: С1- сокращение потерь от простоя вагонов, тыс. руб;
С2- экономия о сокращения часов маневровой работы, тыс. руб.;
С3- экономия от сокращения простоя вагонов, тыс. руб.;
С4- экономия от сокращения простоя локомотивов, тыс. руб.
r С =1465,7+2821,5+8981,5+7294,3 = 20563,4 (тыс. руб.)
Срок окупаемости инвестиций на ремонтный комплекс рассчитываем по формуле:
Э = К / rС, (8.2)
где: К – капитальные вложения, тыс.руб.;
rС - экономия расходов при безотцепочном ремонте грузовых вагонов, тыс. руб.;
Э = 16609,3/20563,4=0,8 (года)
Таким образом самоходный ремонтный комплекс РК-1, производство сокращает время простоев вагонов в ремонте, решает проблему повышения надежности подвижного состава, своевременной доставки груза, а также ведет существенному сокращению затрат и следует рассматривать его как экономически целесообразный к широкому внедрению на железных дорогах РФ.
Произведем оценку эффективности перевооружения транзитного парка ПТО грузовых вагонов. В таблице 8.4 представлены основные технико-экономические показатели базового вагонного депо.
Таблица 8.4 -Основные технико-экономические показатели
вагонного депо.
| Техническое обслуживание грузовых вагонов на ПТО, вагонов в год | 1 946 722 | 
| в том числе транзитных, в год | 1 406 395 | 
| Время технического обслуживания, мин. | 40 | 
| Режим работы: | |
| число рабочих дней в неделе | 7 | 
| число смен в сутках | 2 | 
| продолжительность смены, часов | 11 | 
| годовой фонд рабочего времени, часов | 1980 | 
| Количество путей в парках: | |
| прибытия | 6 | 
| отправления | 14 | 
| транзитном | 7 | 
| Общий контингент работающих ,чел. | 630 | 
| в том числе на ПТО Агрыз | 384 | 
| Себестоимость технического обслуживания грузового вагона , руб. | 32,34 | 
| Себестоимость текущего отцепочного ремонта вагона , руб. | 753,19 | 
| Общая стоимость текущего отцепочного ремонта с учетом простоя до постановки вагона в поездах , руб. | 2445,38 | 
| Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. | 162622,0 | 
| Эксплуатационные расходы всего, тыс.руб. | 66403,0 | 
| В том числе по элементам затрат : | |
| оплата труда | 28634,0 | 
| отчисления на социальные нужды | 10194,0 | 
| материалы | 8004,0 | 
| электроэнергия | 1054,0 | 
| топливо | 3164,0 | 
| амортизация | 6020,0 | 
| прочие затраты | 9333,0 | 
Эксплуатационные расходы проектируемого вагонного депо после внедрения РК-1 увеличатся на 2530 тыс. руб.( таблица 8.2) и составят:
Эр2 = Эр1 + Эрк , (8.3)
где Эр1 - эксплуатационные расходы обследованного вагонного депо, тыс. руб.;
Эрк - эксплуатационные расходы ремонтного комплекса, тыс. руб.
Эр2 = 66403,0+2530,0=68933 (тыс.руб.)
Фондоотдача – это показатель характеризующий отношение количества годовой продукции (в стоимостном выражении) к стоимости основных производственных фондов.
ФО = V / ОПФ, (8.4)
где : V – эксплуатационные расходы, руб.;
ОПФ–среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Для базового вагонного депо:
ФО = 66403,0/162622,0 = 0,41
Для проектируемого вагонного депо:
ФО = 68933,0/165622,0 = 0,42
Фондоемкость – это величина, обратная фондоотдаче.
ФЕ = 1/ ФО = ОПФ/V, (8.5)
Для базового вагонного депо:
ФЕ = 162622,0/66403,0 = 2,45
Для проектируемого вагонного депо:
ФО = 165622,0/68933,0 = 2,38
Фондовооруженность – это показатель, характеризующий отношение стоимости основных производственных фондов предприятия к планируемому контингенту работников всех категорий (К).
ФВ = ОПФ/ К, (8.6)
Для базового вагонного депо:
ФВ = 162622,0/630 = 258,1 (тыс.руб.)
Для проектируемого вагонного депо:
ФВ = 165622,0/622 = 266,3 ( тыс.руб.)
Расчет показателей эффективности реконструированного вагонного депо представлен в таблице 8.5.
Таблица 8.5 -Показатели эффективности реконструкции базового вагонного депо.
| № п/п | Показатели | Ед. измер. | Значение показателя | |
| Базового предприятия | Реконструи-рованного предприятия | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | Техническое обслуживание грузовых вагонов в транзитном парке | ваг. | 1 406 395 | 2 135 230 | 
| 2 | Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов | Ваг. | 5989 | 1799 | 
| 3 | Контингент работников | Чел. | 630 | 622 | 
| 4 | Капитальные вложения | Тыс.руб. | - | 16606,3 | 
| 5 | Годовые эксплуатационные расходы | Тыс.руб. | 66403,0 | 68933,0 | 
| 6 | Себестоимость технического обслуживания грузового вагона | Руб. | 47,21 | 32,28 | 
| 7 | Стоимость основных производственных фондов | Тыс.руб. | 162622,0 | 165622,0 | 
| 8 | Производительность труда | Ваг/чел | 2232,4 | 3432,9 | 
| 9 | Фондоотдача (ФО) | - | 0,41 | 0,42 | 
| 10 | Фондоемкость (ФЕ) | - | 2,45 | 2,38 | 
| 11 | Фондовооруженность (ФВ) | Руб/чел | 258,1 | 266,3 | 
| 12 | Срок окупаемости капитальных вложений | лет | - | 0,8 (10 месяцев) | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.