Расчет себестоимости диагностики одной колесной пары измерительным комплексом БВ 92-72

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6 Себестоимость диагностики одной колесной пары

При ремонте колесных пар бригадир колесно-токарного отделения производит ее замеры, как при входном контроле так и при выходном. Учитывая, что замеры приходится производить в ручную, то на этот вид работы у бригадира затрачивается 30 мин. При диагностировании колесных пар измерения производятся шаблонами. В частности обмер поверхности катания колеса производят шаблоном изображенном на рисунке 6.1

Годовой план по диагностике колесных пар составляет 9000 штук. Норма времени на обмер одной колесной пары составляет 30 мин. или n = 0,5 часа. Часовая тарифная ставка бригадира 7 разряда составляет kТ = 24,805 руб/час, тогда тариф Т, руб.

                                                           Т = n · kт ;                              

Т= 0,17 · 16,294 = 2,77 руб.

Надбавка за вредные условия труда 4%  от тарифа /10/

                                           0,04 · 2,77 = 0,111 руб

При повременно премиальной системе оплаты труда надбавка МПС 20% от суммы тарифа и надбавки за вредные условия труда

                                           0,2   2,881 = 0,576 руб.

Премия составляет 40%

                                           0,4 · 2,881 = 1,152 руб.

Надбавка за выслугу лет 13%

                                           0,13 · 2,881 = 0,375 руб.

С учетом районного коэффициента 15% оплата труда оператора за обработку одной колесной пары составит

                         1,15 · (0,111 + 0,576 + 1,152 + 0,375 + 2,77) = 5,732 руб.

Тогда годовой фонд оплаты труда оператора З, руб.

                                           З = Зо · 8,2 · 253;                                                   (7.2)

где Зо – зарплата оператора, руб;

8,2 – продолжительность рабочего дня при 41 часовой рабочей неделе;

253 – количество рабочих дней в году.

                                    З = 5,732 · 8,2 · 253 = 11892 руб.

Сумма социальных отчислений и отчислений в пенсионный фонд 36,3% от ФОТ

                                      0,363 · 11892 = 4317 руб.

или на одну колесную пару

                                      0,363 · 5,732 = 2,081 руб.

Общехозяйственные расходы О, руб. составляют 169% от начисленной заработной платы с учетом отчислений в фонд социального страхования

                              О = (5,732 + 2,081) · 1,69 = 13,2 руб.

Затраты на эксплуатацию оборудования и инструментов, потребных для выполнения работы по диагностике 10% от начисленной заработной платы

Т = 0,1   5,732 = 0,573 руб.

Расходы на электроэнергию рассчитаем исходя из потребляемой мощности – 0,95 кВт/ч и цены за 1 кВт – 98 коп.

                                    Рэлэн = 0,17 · 0,8 · 0,95 =  0,13 руб.

Стоимость установки 273425 руб. Амортизационные отчисления А, руб. принимаем равными 5% стоимости, получим

                                 А = 273425 · 0,05 · 12 = 164055 руб./год.

Тогда на одну колесную пару

                                 Акп= 164055 / 9000 = 18,23 руб.

Найдем себестоимость диагностики одной колесной пары Скп, руб.

                                      Скп = Зо + Со+ О + Т + Рэлэн+ Акп;                                               (7.3)

Скп = 5,732 + 2,081 + 13,2 + 0,573 + 0,13 + 18,23 = 40 руб.

Себестоимость диагностики одной колесной пары, произведенной в установленном комплексе для контроля параметров колесных пар, составила 40 руб. Причем значимую долю себестоимости занимают общехозяйственные расходы 13,2 руб. или 33%. Заработная плата оператора 5,732 руб. или 14%. Сумма амортизационных отчислений составляет 18,23 руб. или 46% и прочие расходы 7%.

Установленный комплекс для контроля параметров колесных пар является универсальной станцией и позволяет проводить несколько видов контроля линейных размеров. В связи с быстрым научно - техническим прогрессом проблема взаимодействия человека и современной техники стала актуальной. Это послужило причиной замены морально устаревших способов контроля параметров колесных пар вагонов магистральных железных дорог.

Экономический эффект от уменьшения временных затрат при данной замене – это часть всего экономического эффекта от использования результатов замены. Непосредственным результатом выполнения установки комплекса является создание модернизированного оборудования для проведения работ в более сжатые сроки – 10 мин на одну колесную пару, вместо 30 мин при ручном проведении того же объема измерений.


Заключение

В дипломном проекте определены требования к производственным участкам и к реконструкции. Рассмотрены основные неисправности колесных пар, методы их устранения и технологический процесс ремонта колесной пары. Выявлены недостатки технологического процесса.

Указаны мероприятия по реконструкции колесно-роликового цеха и организации его работы. Исключено противоположное движение потока колесных пар при ремонте, а также осуществлено повышение контроля качества, точности диагностики путем автоматизации производства.

Выполнен расчет привода колесной пары для комплекса контроля колесных пар БВ 92-72. Указаны требования по его эксплуатации.

Также в дипломном проекте проведена экспертиза безопасности и экологичности колесно-роликового цеха, в которой описаны мероприятия по обеспечению безопасности при ремонте колесной пары. В разделе также приведен расчет по обеспечению санитарно – бытовыми помещениями и устройствами основного здания ПТО.

В экономической части дипломного проекта произведен расчет себестоимости диагностики одной колесной пары измерительным комплексом БВ 92-72, в следствии модернизации повышается качество измерений параметров колесной пары и сокращается время на ее диагностику.


Список использованных источников

1)  Ивашов В.Ф., Орлов М.В. Вагонное хозяйство. Учебник. – Екатеринбург.: Издательство УрГАПС, 1998, – 205с.

2)  Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов / В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и д.р.; Под. Ред. В.С. Герасимова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 381с.

3)  Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429

4)  Технологический процесс ЛВЧД-3.

5)  Муха Т.И., Януш Б.В., Цупиков А.П. Приводы машин. Справочник. Под. ред. В.В. Длоугого. Л.: Машиностроение, 1975. – 344с.

6)  ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

7)  Отраслевые нормы естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1977. – 16 с.

8)  ОСТ 32.120.-98 Нормы искусственного освещения объектов ж.д. транспорта.

9)  Указания к проектированию вспомогательных зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1976 – 95 с.

10)  Р.И. Шиманская, Т.А. Конова. Производственно-финансовый план вагонного депо. Методическое указание для курсового и дипломного проектирования по специальности Вагоны. – Екатеринбург.: Издательство УрГУПС, 2001. – 58с.

Похожие материалы

Информация о работе