На схеме (рисунок 1.2) преобразователь ПП имеет две цепи питания. На ходу (при работающем генераторе) к нему поступает питание от 30 аккумуляторов батареи (точка +б), а на стоянке от всей батареи. Необходимые переключения осуществляются контактами реле К1.
В группу П2 входят все вагонные потребители, работающие непосредственно от сети постоянного тока (электродвигатели, нагревательные элементы, цепи сигнализации и управления и др.).
Постоянное совершенствование ВЭО приводит к тому, что применявшиеся до последнего времени в вагонах с АСЭС в качестве источников вторичных СЭС электромашинные преобразователи начинают вытесняться полупроводниковыми. Кроме того широко применявшиеся ранее в этих же вагонах аппараты регулирования и защиты, выполненные на базе электромагнитных элементов, также заменяются полупроводниковыми устройствами, выполняющими те же функции.
На базе полупроводниковых элементов (рисунок 1.1) выполнен и стабилизатор СТ (диодный ограничитель), обеспечивающий питание цепей ламп накаливания (потребители группы П3).
Наглядное представление о роли вторичных СЭС при централизованном электроснабжении поезда от высоковольтной магистрали дает приведенная на рисунке 1.3 структурная схема вагонов WLX, поставляемых для дорог России из Германии.
Выделены полупроводниковые устройства. Блок управления СУ указан лишь для преобразователей 2 и 3. Для остальных полупроводниковых устройств блоки управления не показаны.
Рисунок 1.3. Структурная схема ЦЭС вагона с кондиционированием воздуха типа WLX производства Германии
Схема вагона может работать при подаче в поездную магистраль М постоянного или переменного напряжения UM различного уровня (от 1000 до 3000 В) и частоты (50 и 16 2/3 Гц).
Через высоковольтные предохранители F1-F6, переключатели S2-S3 с механическим и Q1-Q6 с дистанционным электромагнитным приводом напряжение подается непосредственно к высоковольтным потребителям вагона, а через специальные преобразователи - к низковольтным потребителям К первой категории потребителей относятся высоковольтные отопительные элементы ТЭН для обогрева внутренних помещений вагона и приборных ящиков. На схеме (рисунок 1.3), там, где это необходимо, проставлены номера проводов, по которым передается энергия, что позволяет при анализе схем отдельных устройств лучше разобраться в их работе и взаимодействии.
Энергия от вагонной магистрали через F3 и Q3 без дополнительного преобразования подается к нагревательным элементам подвагонного ящика, где сосредоточены элементы схемы управления, а через F5, F6 и Q5, Q6 к нагревательным элементам высоковольтного комбинированного отопления. Схема включения трубчатых электронагревателей (ТЭН) комбинированного отопления, благодаря переключающему устройству П, может меняться в зависимости от уровня питающего напряжения. Управление переключением возложено на специальное полупроводниковое устройство выбора напряжения, имеющее на схеме обозначение HzW.
Одновременно с переключением ТЭН высоковольтного отопления переключатель П меняет и схему соединения обмоток силового трансформатора Тр. На рисунке 1.3. переключатель показан условно в виде двух отдельных узлов П. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть, что он имеет отдельные группы контактов для переключения цепей отопления и обмоток силового транс форматора, входящего в состав пятисистемного преобразователя FSU 1.1. Из узлов, показанных на рисунке 1.3, в состав этого преобразователя, размещенного под вагоном, кроме трансформатора входят: переключающее устройство П с блоком управления HzW, выпрямитель 1, однофазные высоковольтные инверторы 2 и 3 типа WR, зарядное устройство батареи 5 типа BLG-6B и вспомогательный инвертор 6 типа HWR.
Если в магистрали постоянный ток (1500 и 3000 В) или переменный напряжением 1000 и 1500 В. то питание к первичной обмотке Тр (рисунок 1.3.) подается через выпрямитель 1 и два высоковольтных инвертора 2, 3 (WR1 и WR2). Если же в магистрали переменное напряжение 3000 В с частотой 50 Гц. то с помощью переключателя П выпрямитель 1 и инверторы 2, 3 выключаются из работы, а напряжение подается непосредственно к первичной обмотке силового трансформатора.
От вторичной обмотки трансформатора Тр питание к вагонным потребителям П1-П4 подается либо непосредственно, либо через дополнительные преобразователи 4, 5, 6, 7, выполняющие функции вторичных СЭС.
Непосредственно от одной из вторичных обмоток Тр по проводам 651 и 652 нестабилизированное напряжение 220 В, 50 Гц подводится к группе потребителей П3. В эту группу входят нагревательные элементы водоподогревателя, электрической плитки, дополнительного отопления купе и тамбуров.
Через преобразователь 4 типа DWR.8 (однофазно-трехфазного переменного тока), вырабатывающий трехфазное напряжение 220/380 В, 50 Гц, питаются двигатели компрессора и вентиляторов конденсатора холодильной установки, входящие в группу потребителей П1.
Отдельный преобразователь 5 (переменно-постоянного тока) подает регулируемое зарядное напряжение к аккумуляторной батарее GB. От нее непосредственно питаются потребители группы П4 (рельсовый электромагнитный тормоз, цепи управления). Отдельные потребители получают питание от батареи через дополнительные преобразователи 6 и 7 постоянно-переменного тока.
Преобразователь 6 вырабатывает переменное напряжение 220 В, 50 Гц и подает его к группе потребителей П2. В эту группу входят: вентилятор, бытовой холодильник, вентилятор батареи, электрические бритвы. Через индивидуальные преобразователи 7 получают питание лампы люминесцентного освещения, для которых вырабатывается переменное напряжение 220 В повышенной частоты (порядка 18-20 кГц).
Непосредственно от батареи, но через диодный ограничитель СТ получают питание лампы накаливания HL, используемые в цепях ночного и аварийного освещения. На рисунке 1.3 не показаны полупроводниковые узлы управления, входящие в состав преобразователей, выполненных на базе тиристоров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.