ПЛАТФОРМЫ.
Четырехосная
платформа грузоподъемностью 62 т (рис. 256) имеет мощную стальную раму 1, деревянный
настил пола 2 и металлические боковые З и торцовые 4 откидные борта.
Продольные борта для облегчения их подъема разделены на четыре части, крайние
из которых снабжены скосами для того, чтобы по концам они имели одинаковую
высоту с торцовыми бортами. Высота последних обеспечивает при откинутых бортах
двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок достаточное
расстояние для размещения человека между вагонами. Высота боковых бортов
определяется требованиями, изложенными в п. главы III.
Основные балки рамы платформы — хребтовая 9 и боковые 12 — имеют форму,
приближающуюся к брусу равного сопротивления изгибу. В средней части эти балки
усилены продольными накладкамi бп б сечением 140 х 12 мм. Концы уснливающих накладок скошены для уменьшения концентрации напряжений.
Хребтовые и боковые балки соединены двумя концевыми 16, двумя
iвкворневыми 18, двумя поперечными основными 11 и четырьмя поперечными
промежуточными 10 балками. для передачи части продольных сил на боковые
балки рамы на участке между концевыми и шкворневымн балками расположены раскосы
13 и 17.
для поддержания досок пола между хребтовой и боковыми балками проложены
дополнительные балки 14 и 15, которые опираются на поперечные
балки рамы. Поэтому верхние полки последних расположены ниже верхних полок
хребтовой и боковых балок на высоту этих продольных элементов, что обеспечивает
размещение досок пола на одном уровне.
Балки 7 служат для крепления тормозного цилиндра, а балки 8 —для
крепления воздухораспределителя.
357
На
концевой балке укреплены кронштейны для торцового борта, скобы для лесных
стоек, поручень сцепщика, державки петель торцового борта, увязочные кольца и
розетка, отлитая вместе с передними угольниками автосцепки.
На боковых балках рамы укреплены упругие пластины, смягчающие удары бортов при
их падении во время открытия, увязочные кольца, державки петель боковых бортов,
скобы для лесных стоек, упорные кронштейны запоров бортов.
Настил
пола, состоящий из досок толщиной 55 мм, соединенных между собой
встык, по периметру армирован стальным уголком, через который болтами
прикреплен к боковым и концевым балкам рамы. В средней части доски пол
прикреплены болтами и специальными скобами к полкам двутавров хребтовой балки.
Рис. 258. Четырехосная платформа грузоподъемностью 62 т постройки
1963 г. с усиленными бортами и запорами улучшенной конструкции
Борта платформы изготовлены штамповкой из металлических листов толщиной З мм.
Подвеска бортов к раме вагона осуществлена на приваренных к
ним петлях стальной литой конструкции.
Запирающее устройство продольных бортов платформы (рис. 257) имеет литые
закидки-подкосы 1, шарнирно закрепленные болтами 2 на бортах. При
запирании последних закидки-подкосы заводят за упорные кронштейны, приваренные
к боковым балкам рамы. Угловой запор состоит из крючка, укрепленного на боковом
борту, и закидки, шарнирно прикрепленной к торцовому борту.
до 1952 г. четырехосные платформы строили с деревянными бортами, которые в
эксплуатации часто повреждались. Поэтому перешли на изготовление металлических
бортов.
Кроме четырехосных платформ, в вагонном парке СССР имеется значитель.
ное количество д в у х о с н ы х п л а т ф о р м грузоподъемностью 20 т.
Описанные выше платформы имеют ненадежную конструкцию бортовых запоров,
недостаточную прочность бортов и пола. По этим причинам в эксплуа. тации
наблюдаются повреждения и распор бортов, их самопроизвольное откры- вание, а
также излом досок пола. Поэтому с 1963 г. строят четырехосные платформы грузоподъемностью 62 т (рис. 258) с усиленными бортами и запорами
улучшенной конструкции. Жесткость борта этой платформы повышена за счет его
изготовления из листа гнутого профиля с широким продольным гофром.
В основу конструкции запирающего устройства (рис. 259) продольных
бортов 4 положено клиновое соединение. Устройство состоит из клина 5,
стальной литой державки 2 с упором, петли 1 и валика З.
* Вагоны. Под ред. М. В. В ино к уров а. Трансжелдориздат, 1953, стр. 443.
Каждый борт
опирается не на два запора, как на платформе прежней постройки, а на три. Кроме
того, на новой платформе упругие пластины не применяются, так как борт при
отбрасывании амортизируется клином запора, упирающимся в лист борта.
Помимо дальнейшего усовершенствования элементов конструкции платформ (бортов,
их запоров, пола, устройств для крепления грузов и др-), необходимо определить
целесообразную сферу специализации платформ (удлиРис
259.
Запирающее устройство боковых бортов четырехосной
платформы постройки 1963 г.
ненные
для перевозки контейнеров и контрейлеров, увеличенной грузоподъемности для
перевозки рельсов и металлопроката) с целью улучшения использования
грузоподъемности и увеличения погонной нагрузки платформ.
Профили сечений элементов рам и кузовов крытых, полувагонов и платформ
приведены в табл. 15.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.