Конструкция и монтаж электрооборудования пассажирских вагонов, страница 4

Автоматы

Во включенном положении автомата контактный рычаг б находится в крайнем правом положении и фиксируется в нем специальной защелкой. При включении взводится отключающая пружина З, которая при подаче команды на отключение отключает автомат. Эта команда может подаваться при срабатывании электромагнитного 1 и теплового 2 расцепителей. Когда по катушке электромагнитного расцепителя проходит ток короткого замыкания, на его якорь действует электромагнитная сила Р, переводящая рычаги 5 вверх за мертвую точку, в результате чего рычаг б перемещается пружиной З влево и контакты автомата размыкаются. То же самое происходит при срабатывании теплового расцепителя 2, действие которого основано на нагревании биметаллической пластины так же, как и в тепловом реле. При срабатывании электромагнитного расцепителя автомат отключается мгновенно, а при срабатывании теплового расцепителя — с некоторой выдержкой времени, зависящей от степени перегрузки.
Система шарнирно.ломающихся рычагов 5 выполняет функции механизма свободного расцепления, который в реальных автоматах имеег более сложное устройство. Этот механизм не допускает удержание автомата во включенном положении при аварийном режиме в защищаемой цепи, вызывающем срабатывание его распепителей. Он позволяет автомату отключаться в любой момент -времени, в том числе в процессе вклочения, когда сила; приложенная к рукоятке 4, действует ва подвижную систему автомата. Если рычаги 5 под действием электромагнитного нли теплового расцепителей переведены вверх за мертвую точку, то нарушается жесткая связь между рукояткой 4 и контактным рычагом б н автомат немедленно отключится под действием отключаю[цей пружины З независимо от того, приложено ли к рукоятке 4 включающее усилие или нет. Мертвая точка соответствует такому положению рычагов 5, при котором прямые линии 0102 и 0203 совпадают по направлению. Механизм свободного расцепления в автомате предотвращает возможность возникновения следующих друг за другом многократных его включений и выключений (прыгание автомата) в случае включения ва существующее в цепи короткое замыкание, что может привести к разрушению автомата.

надежность

Существенно возросший удельный вес электромагнитной и другой коммутационной аппаратуры на пассажирских вагонах наиболее полно отражает технический прогресс в области вагоностроения и, в частности, его электрооборудования. В значительной степени это относится к промежуточным реле, которые обеспечивают необходимую последовательность выполнения операций включения и выключения электрических агрегатов.
Коммутационная аппаратура претерпела не только количественные, но и качественные изменения. Если общее количество коммутационных аппаратов на вагонах 50-х годов составляло от 20 до 25 единиц на вагон, то на современных это количество возросло до 130—150 единиц, при этом удельный вес. электромагнитных аппаратов составляет от 30 до 40%. Другим качественным изменением является снижение мощности контактов пакетных переключателей за счет того, что они в своем большинстве на современном вагоне являются задатчиками режимов, а роль исполнительных органов выполняют контакторы, коммутирующие токи до 100 А. На вагонах ранних лет постройки коммутироваиие силовых цепей главным образом производится непосредственно тiакетными выключателями и переключателями, мощность контактов которых достигает 60 А. За последние годы большое распространение получили автоматические выключатели, которые на вагёнах ГДР постройки после 1970 г. практически полностью заменили плавкие предохрауели до 25 А включительно.
Исследования надежности коммутационной аппаратуры и особенно электромагнитной по содержанию крайне разнообразны и их можно разделить на три группы [281.
К первой группе относятся работы, посвященные разработке теоретических основ надежности, исследованию физики отказов элементов и созданию общих методов расчета надежности аппаратуры.
Во второй группе работ рассматриваются вопросы оценки надежности аппаратуры и ее элементов по результатам испытаний на надежность.
К третьей группе относятся эксплуатационные исследования надежности узлов и аппаратов в целом и общие рекомендации по оценке и способам повышения надежности.
В настоящей работе рассмотрены вопросы исследования надежности коммутационной аппаратуры в системе электрооборудования по данным их эксплуатации.

РЕМОНТ

Регуляторы напряжения и тока генератора, как наиболее ответственные приборы системы электроснабжения, ремонтируют в отдельных помещениях и проверяют на специальных стендах (см. рис. 207) квалифицированными слесарями, специально выделенными для этих работ. Обычно работникам, которые ремонтируют регуляторы, разрешается анализировать работу всего комплекса электрооборудования вагона для установления причин выхода из строя регулятора. При этом часто выявляются такие неисправности, как наличие короткозамкнутых элементов в аккумуляторной батарее, утечка тока в сети освещения или обмотке возбуждения генератора и т. п.
При ремонте угольных регуляторов напряжения и тока генератора производят следующие работы: определяют сопротивление угольных столбов в холодном и особенно в горячем состоянии. Установленный нормами диапазон изменения сопротивления столба при повороте якоря регулятора должен соответствовать и даже перекрывать диапазон изменения частоты вращения генератора с целью регулирования напряжения или тока;
определяют напряжение включения и отключения реле обратного тока и регулируют их. От этих значений зависит установление правильного режима подключения аккумуляторной батареи на заряд и разряд, а следовательно, обеспечение наиболее благоприятных условий для продления срока службы батареи; проверяют натяжение пружины якоря регулятора; его регулируют при помощи лекальной линейки так, чтобы при плавном изменении подаваемых на катушку регулятора напряжения или тока в пределах допуска якорь регулятора плавно переходил из одного положения в другое;
определяют время падения поршня из цилиндра воздушного демпфера. Оно должно соответствовать нормам, чтобы обеспечить должное быстродействие регулятора в переходных режимах и предотвратить возникновение автоколебаний при изменении частоты вращения генератора или нагрузки;
измеряют сопротивление катушек и кую прочность изоляции катушек и цепей
корпуса; испытывают электрiтчесрегулятора относительно проводят массаж и прогревают угольные столбы Непосредственно в той угольной колонне, в которой они будут установлены, для этой цели на участке создают технологический запас колонок с проверенными угольными столбами, соответствующими требованиям ТУ на ремонт; параметры столбов вносятся в книгу формы ВУ-94.
Полупроводниковые регуляторы, имеющие блочную конструкцию, проверяют, ремонтируют и регулируют только на специализированных стендах. При этом на участке создается технологический запас регу ляторов, которые могут быть установлены на любой поступивший в ремонт вагон соответствующего типа. Основным критерием, свидетельствуiоiдим об исправности полупроводникового регулятора, является соответствие его напряжения стабилизации заданным параметрам. Все типы регуляторов, установленных на вагон после его ремонта, должны