Комплект электрооборудования ЭВ 44.03.12, страница 5

При отключении компрессора отключается контактор 4А1К1 и контактом 442-443 (127) снимает сигнал с реле 4К16 (129). Реле 4К16 размыкает контакт 567-568 (131), приводит к срабатыванию реле времени 4К12 (130). Реле 4К12 контактом 440-441 (128) запрещает повторное включение кондиционера на время 6 мин. На этом время при ручном управлении кондиционером светодиод 4Н15 "КОМПРЕССОР" горит красным светом.

4.4.10. При работе кондиционера в режиме "ТЕПЛОВОЙ НАСОС" (температура в вагоне ниже 22 °С, наружная от -8 °С до 15 °С) блок управления 4А2 выдает сигнал 433-320 (128) на включение реле 4К10 (128) через реле температуры РТ2(128)и размыкающий контакт (128) реле К2 подогрева картера. Реле К2 (90) включает нагреватель ЕЗ (91) картера при температуре ниже 15 °С по датчику температуры РТЗ (90). Одновременно включается реле 4К20 (91), которое контактом 49-591 (119) выдает сигнал в блок управления и включает светодиод 4Н9 (120) "ПРОГРЕВ КАРТЕРА КОМПР.". После прогрева картера включение компрессора происходит аналогично описанному в п.4.4.9, только блок управления 4А2 не выдает сигнал 588-320 (140) на включение реле 4К17, включающее4-х ходовой вентиль СВ2.

В этом режиме управления производительности вентиляторов конденсатора осуществляется по датчику низкого давления АД2 (113) и температуре наружного воздуха.

При снижении давления по датчику АД2 (113) ниже 0,3 Бар или через 1 час работы кондиционер переходит в режим оттайки. Для этого блок управления 4А2 переводит двигатель компрессора на работу с частотой 20 Гц, отключает реле 4К22 (139) вентиляторов конденсатора и сигналом 589-320 (140) включает реле 4К14, которое контактами:

- 498-435 (86) - включает 4-х ходовой вентиль СВ2, переводя работу кондиционера в  режим охлаждения;

- 374-357 (76) - шунтирует контакт 4К10;                       

- 359-386 (58) - шунтирует контакты ЗКМ4, ЗКМ5.

Затем блок управления 4А2 выдает сигнал 351-320 (77) на включение контактора ЗКМ4 электрокалорифера.

После окончания режима оттайки (около 10 мин.) или увеличения давления нагнетания по датчику АД1 (113) свыше 8 Бар кондиционер переходит обратно в режим теплового насоса.

4.4.11. В схеме кондиционера предусмотрены следующие защиты.

4.4.11.1. От неправильного порядка чередования фаз и перегрева обмотки компрессора - реле 4А1А4. При его срабатывании загорается светодиод 4Н14 (131) "ЗАЩИТА ПЕРЕГРЕВ, ФАЗИРОВКА".

Деблокировка реле А4 производится блоком управления 4А2 в автоматическом режиме или нажатием  на кнопку 488 (134) "ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ". При этом включается контактом 566-320 (133) реле 4К19 . Реле 4К19 контактами 498-448, 455-449 (81) снимает питание с реле А4.

4.4.11.2. От перегрузки и обрыва фаз - тепловым реле 4К5 (84), автоматически­ми выключателями 4QF2 (84) "КОМПРЕССОР" и 4QFЗ (94) "ВЕНТИЛЯТОРЫ КОНДЕНСАТОРА".

4.4.11.3. От превышения и снижения давления - реле давления РД1 (126). На дисплее в экране "Параметры системы" отображаются показания датчиков давления нагнетания АД1 (113) и всасывания АД2 (92) компрессора.

4.4.11.4. От низкой температуры в кондиционере - реле РТ1 , РТ2 (128).

4.4.11.5. От обрыва или короткого замыкания датчиков температур - блоком управления 4А2.

4.4.11.6. При срабатывании этих защит отключается реле 4К10 и контактом 545-523 (136) зажигает светодиод 41-115 (136) "КОМПРЕССОР" красным светом.

4.4.11.7. При аварии преобразователей ПП1, ПП2 приточных вентиляторов или преобразователей ППЗ...ПП6 вентиляторов конденсатора на откидной панели пульта загораются  светодиоды  соответственно  4Н4 (120)  "АВАРИЯ  ПРЕОБРАЗ. ПРИТОЧН.ВЕНТ.". или 4Н5 (120) "АВАРИЯ ПРЕОБРАЗ. ВЕНТ. КОНД.". Одновременно эти сигналы поступают в блок управления 4А2.

4.4.12. При закрытом токе на крыше вагона срабатывает датчик разности давления РДЗ (99) и отключает реле К7, которое отключает вентиляторы конденсатора ВКЗ, ВК4. Одновременно включается реле 4К21 (100), которое контактом 49-592 (119) выдает сигнал в блок управления о закрытом токе и необходимости перевода вентиляторов конденсатора на максимальную производительность и включает светодиод 4Н6 (120) "ЛЮК ЗАКРЫТ" на двери пульта.

4.4.13. При срабатывании защиты преобразователя срабатывает реле 4К1 (81) и - загорается красным светом светодиод 4Н1 (81) "ПРЕОБРАЗ. КОМПРЕССОРА". Реле 4К1 контактом 546-545 (127) отключает управление установкой кондиционирования и контактом 49-590 (119) выдает сигнал в блок управления 4А2. При нормальной работе преобразователя светодиод 4Н1 светится зеленым светом.

Более подробную диагностику неисправности можно   произвести   по светодиодам   4Н16, 4Н19, 4Н22 (82) "НЕИСПР. ПРЕОБРАЗ. МОДУЛЕЙ, ТЕРМО­ЗАЩИТА, ППН" на откидной панели внутри пульта. При защитном отключении преобразователя блоком управления 4А2 производится однократная попытка повторного запуска кондиционера, после сброса защиты преобразователя, кодом 0001 или вручную кнопкой 439 (83) "ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ".

Более   подробное   описание   устройства,   работы   и   эксплуатации преобразователя смотрите в руководстве по эксплуатации преобразователя.

4.4.14. Сообщения об авариях выводятся на экран дисплея "Параметры системы" и заносятся в дневник аварий, который отражается на экране "Дневник аварий" (см.Приложение 1).

4.4.17. Для улучшения микроклимата на кухне устанавливается зонт вытяжной 4А6 (92-94).

В зонте установлены:

- вентилятор вытяжной ВВ1 (94) с преобразователем ПП1 (93);

- вентилятор воздушной завесы В31 (93);

-привод воздушной заслонки А1 (93).

Управление вентиляторами и заслонками производится с пульта 5А9, располо­женного на кухне.

Производительность вытяжного вентилятора регулируется переключателем 4S7 (90) "УПРАВЛЕНИЕ ВЫТЯЖНЫМ ВЕНТИЛЯТ." в положениях:

"О" - отключен;

"1,2,3" - минимальная, средняя, максимальная производительность.

Вентилятор воздушной завесы включается переключателем 4S3 (90) "ВЕНТИЛЯТОР ВОЗДУШН. ЗАВЕСЫ".

Привод воздушной заслонки приводится в движение при включении переключателя 4S4 (90) "ПРИВОД ВОЗДУШН. ЗАСЛОНКИ".

4.5. ПОТРЕБИТЕЛИ

4.5.1. Установка пожарной сигнализации 5АЗ (141) получает питание напряжением 142 В и аналогична применяемым на серийных вагонах.