Дополнительно к имеющимся объектам перечисленным в пункте 3.1:
- на 3 ремонтном пути уложен технологический путь шириной колей 4600мм протяженностью 30 метров для вагонно-ремонтной машины «Липчинка».
При ремонте вагонов вагоноремонтной машиной «Липчанка» выполняются следующие ремонтные операции:
- правка боковых вертикальных стенок и стоек вагонов;
- прижатие отдельных элементов при сварочных работах на вагоне;
- правка крышек люков полувагонов;
- выполнение подъемно-поворотных работ;
- выполнение электросварочных работ.
3.2 Сооружения, устройства и средства технологического оснащения участка.
Перечень основных сооружений, устройств, механизмов и оборудования в цехе текущего отцепочного ремонта приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Перечень сооружений, устройств, механизмов и оборудования в цехе
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
||
Производственно-бытовое помещение |
1 |
|||
Ремонтные пути производства текущего отцепочного ремонта |
2 |
|||
Участок ремонта кузовов вагонов вагоноремонтной машиной * |
1 |
|||
Мостовой кран 10тн |
1 |
|||
Стационарные электродомкраты |
6 |
|||
Ремонтно-комплектовочное и заготовительные отделения: -слесарное -инструментальное -кладовая пиломатериалов |
1 |
|||
Площадки для хранения деталей тележек |
1 |
|||
Пути для хранения колесных пар |
1 |
|||
Кладовая для хранения сварочного оборудования |
1 |
|||
Кладовая для хранения газосварочного оборудования |
1 |
|||
Стеллажи для хранения запчастей |
6 |
|||
Продолжение таблицы 3.1
Электросварочная линия с колонками |
1 |
U=380В |
Воздухопровод от компрессорной ПТО |
1 |
Р=8 кгс/см2 |
Примечание: значком * помечен участок, появившиеся в ходе реконструкций.
Перечень устройств и средств участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов после реконструкций представлен в таблице 3.2
Таблица 3.2 – Ведомость технологического оборудования
Наименование |
Краткая характеристика, ГОСТ |
Кол-во |
|
Мостовой кран |
Грузоподъемность 10 тн |
1 |
|
Стационарный электродомкрат ТЭД-35 |
Грузоподъемность 35 т |
6 |
|
Электролебедка |
Рэл=11 кВт, J = 5м/мин. |
2 |
|
Пресс для правки бортов и люков кузовов вагонов |
рраб=7,5 кгс/см 2 |
1 |
|
Устройство для постановки поглощающего аппарата |
1 |
||
Струбцина для сжатия поглощающего аппарата в хомуте |
1 |
||
Комплект газосварочного оборудования КСР 01-01 |
ТУ 304-20-14-91 |
1 |
|
Продолжение таблицы 3.2 |
|||
Комплект электросварочного оборудования |
ГОСТ 14651-78 |
2 |
|
Реостат балластный РБ-302 |
U=380В |
8 |
|
Система испытания тормозов грузовых вагонов |
1 |
||
Воздухоразборная колонка |
p = 8 кгс/см2 |
6 |
|
Шлифмашинка ИП 2014 |
ТУ 22-166-30-91 |
2 |
|
Комплект слесарного инструмента |
6 |
||
Типовой комплект шаблонов |
1 |
||
Вагоноремонтная машина «Липчинка»* |
1 |
||
Примечание: значком * помечены средства технологического оборудования, появившиеся в ходе реконструкций.
3.3 Расчет основных параметров производственного процесса участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов
3.3.1 Расчет нормативных показателей
Время простоя вагона на ремонтном пути участка Т, определяется по формуле:
, (3.1)
где – продолжительность технологического цикла ремонта, = 3,2 ч;
– продолжительность операций по подаче, расстановке по позициям и уборке вагонов на путях участка, = 0,5 ч;
Подставив числовые значения в формулу получим
Т = 3,2 + 0,5 = 3,7 (ч).
Ремонт производится ежедневно в дневную смену, по двухсменному графику работы, силами одной бригады в каждой смене. В каждой смене работают: 1 бригадир, 1 сварщик, 1 составитель, 1 крановщик, 5 слесарей.
Годовой фонд рабочего времени участка F, определяем по формуле:
(3.2)
где - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ;
m - число сменных контингентов, m = 2 см.
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего рассчитывается по формуле:
, (3.3)
где - общее количество дней в году, =365 дней;
-количество выходных дней в году, =182 дней;
-продолжительность рабочей смены, =11,0 ч.
Подставляем числовые значения в формулу 3.2 получим
Действительный годовой фонд времени работы оборудования , определяется по формуле:
(3.4)
где F - годовой фонд рабочего времени участка, F= 4026;
- коэффициент учитывающий потери времени на ремонт
оборудования, =0,4%.
Подставим числовые значения в формулу и получим
При стационарном методе ремонта фронт работы участка Ф, определяем по формуле:
(3.5)
где - заданная программа ремонта, =10000 ;
Т- время простоя вагона на ремонтных путях, Т=3,7 ч;
- действительный годовой фонд рабочего времени участка, =4010.
Подставим цифровые значения в формулу и получим
.
Теоретическую производственную мощность участка N, определяем по формуле:
(3.6)
где - действительный годовой фонд рабочего времени участка,
= 4010;
Ф – фронт работы участка, ваг.Ф=9;
– продолжительность технологического цикла ремонта, = 3,7 ч.
Подставив числовые значения в формулу, получим
3.3.2 Расчет параметров участка
Длину участка текущего отцепочного ремонта, рассчитываем по формуле:
, (3.7)
где - расстояние от выступающей части торцевой стены здания до ремонтной позиций, принимаем = 6 м;
- длина ремонтного места вагона, принимаем = 14,65 м;
- расстояние между позициями для выкатки тележек, принимаем = 5м;
- длина интервала между соседними позициями, принимаем = 3 м;
- число ремонтных позиций, = 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.