Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта, страница 2

Дополнительно к имеющимся объектам перечисленным в пункте 3.1:

- на 3 ремонтном пути уложен технологический путь шириной колей 4600мм протяженностью 30 метров для вагонно-ремонтной машины «Липчинка».

При ремонте вагонов вагоноремонтной машиной «Липчанка» выполняются следующие ремонтные операции:

- правка боковых вертикальных стенок и стоек вагонов;

- прижатие отдельных элементов при сварочных работах на вагоне;

- правка крышек люков полувагонов;

- выполнение подъемно-поворотных работ;

- выполнение электросварочных работ.

3.2 Сооружения, устройства и средства технологического оснащения участка.

Перечень основных сооружений, устройств, механизмов и оборудования в цехе текущего отцепочного ремонта приведены в таблице 3.1

Таблица 3.1 – Перечень сооружений, устройств, механизмов и оборудования в цехе

Наименование

Кол-во

Примечание

 

Производственно-бытовое помещение

1

 

Ремонтные пути производства текущего отцепочного ремонта

2

 

Участок ремонта кузовов вагонов вагоноремонтной машиной *

1

Мостовой кран 10тн

1

Стационарные электродомкраты

6

Ремонтно-комплектовочное и заготовительные отделения:

-слесарное

-инструментальное

-кладовая пиломатериалов

1

Площадки для хранения деталей тележек

1

Пути для хранения колесных пар

1

Кладовая для хранения  сварочного оборудования

1

Кладовая для хранения  газосварочного оборудования

1

Стеллажи для хранения запчастей

6

Продолжение таблицы 3.1

Электросварочная линия с колонками

1

U=380В

Воздухопровод от компрессорной ПТО

1

Р=8 кгс/см2

Примечание: значком * помечен участок, появившиеся в ходе реконструкций.

Перечень устройств и средств участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов после реконструкций представлен в таблице 3.2

Таблица 3.2 – Ведомость технологического оборудования

Наименование

Краткая характеристика, ГОСТ

Кол-во

Мостовой кран

Грузоподъемность 10 тн

1

Стационарный электродомкрат ТЭД-35

Грузоподъемность 35 т

6

Электролебедка

Рэл=11 кВт, J = 5м/мин.

2

Пресс для правки бортов и люков кузовов вагонов

рраб=7,5 кгс/см 2

1

Устройство для постановки  поглощающего аппарата

1

Струбцина для сжатия поглощающего аппарата в хомуте

1

Комплект газосварочного оборудования КСР 01-01

ТУ 304-20-14-91

1

            Продолжение таблицы 3.2

 

Комплект электросварочного оборудования

ГОСТ 14651-78

2

Реостат балластный РБ-302

U=380В

8

Система испытания тормозов грузовых вагонов

1

Воздухоразборная колонка

p = 8 кгс/см2

6

Шлифмашинка

ИП 2014

ТУ 22-166-30-91

2

Комплект слесарного инструмента

6

Типовой комплект шаблонов

1

Вагоноремонтная машина «Липчинка»*

1

Примечание: значком * помечены средства технологического оборудования, появившиеся в ходе реконструкций.

3.3 Расчет основных параметров производственного процесса участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов

3.3.1 Расчет нормативных показателей

Время простоя вагона на ремонтном пути участка Т, определяется по формуле:

,                                           (3.1)

где  – продолжительность технологического цикла ремонта, = 3,2 ч;

       – продолжительность операций по подаче, расстановке по позициям и уборке вагонов на путях участка, = 0,5 ч;

Подставив числовые значения в формулу получим

Т = 3,2 + 0,5 = 3,7 (ч).

Ремонт производится ежедневно в дневную смену, по двухсменному графику работы, силами одной бригады в каждой смене. В каждой смене работают: 1 бригадир, 1 сварщик, 1 составитель, 1 крановщик, 5 слесарей.

Годовой фонд    рабочего времени участка F, определяем по формуле:

                                            (3.2)

где  - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ;

       m - число сменных контингентов, m = 2 см.

Годовой фонд рабочего времени одного рабочего рассчитывается по формуле: 

,                                       (3.3)

где - общее количество дней в году, =365 дней;

      -количество выходных дней в году, =182 дней;

      -продолжительность рабочей смены, =11,0 ч.

Подставляем числовые значения в формулу 3.2 получим

Действительный годовой фонд времени работы оборудования , определяется по формуле:

                                           (3.4)

где F - годовой фонд рабочего времени участка, F= 4026;

      - коэффициент учитывающий потери времени на ремонт

оборудова­ния, =0,4%.

Подставим числовые значения в формулу и получим

При стационарном методе ремонта фронт работы участка Ф, определяем по формуле:

                                               (3.5)

где - заданная программа ремонта, =10000 ;

       Т- время простоя вагона на ремонтных путях, Т=3,7 ч;

       - действительный годовой фонд рабочего времени участка,    =4010.

Подставим цифровые значения в формулу и получим

.

Теоретическую производственную мощность участка N, определяем по формуле:

                                              (3.6)

где  - действительный годовой фонд рабочего времени участка,           

      = 4010;

      Ф – фронт работы участка, ваг.Ф=9;

        – продолжительность технологического цикла ремонта, = 3,7 ч.

Подставив числовые значения в формулу, получим

3.3.2 Расчет параметров участка

Длину участка текущего отцепочного ремонта, рассчитываем по формуле:

,                            (3.7)

где - расстояние от выступающей части торцевой стены здания до           ремонтной позиций, принимаем = 6 м;

- длина ремонтного места вагона, принимаем = 14,65 м;

- расстояние между позициями для выкатки тележек, принимаем = 5м;

- длина интервала между соседними позициями, принимаем = 3 м;

- число ремонтных позиций, = 3.